Совет 1: Что такое амортизация

Амортизация - это слово, которое произошло от позднелатинского amoutisatio - погашение, и имеет несколько значений. Одно из значений слова "амортизация" - это постепенное снашивание фондов и перенесение на вырабатываемую продукцию их стоимости по частям. Также слово "амортизация" означает понижение ценности на сумму налога имущества, обложенного налогом.
В технике амортизация подразумевает поглощение, смягчение ударов.

В экономике амортизация является объективным процессом, и указывает на перемещение стоимости основных фондов по мере постепенного изнашивания на производимый с их помощью продукт. Исходя из особенностей вовлечения в производственный процесс основных фондов, вытекает необходимость амортизации. Часть стоимости основных фондов, соразмерная их снашиванию, заложена в каждой единице нового продукта.

Амортизация не начисляется на предметы, которые имеют срок службы менее года или их стоимость ниже установленного лимита. Такие объекты для облегчения их приобретения и учета зачисляют в состав оборотных средств. В состав амортизируемых не включаются основные фонды организаций, которые получают финансирование за счет бюджета. Путем ежемесячных амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, отчисления производятся по установленным нормам. Годовые нормы амортизации определяются для большинства основных фондов в процентах к их стоимости.

Существует формула, в которой определяют общую норму амортизации, то есть капитальный ремонт и восстановление, в процентах к стоимости основных фондов. В этой формуле учитывается годовая норма амортизационных отчислений, первоначальная стоимость объекта, стоимость модернизации на протяжении всего срока службы, стоимость его капитального ремонта на протяжении всего срока службы, ликвидационная стоимость и срок службы данного объекта. В баланс расходов и доходов предприятия включается годовой размер амортизационного фонда.

Для того чтобы установить годовой размер, нужны данные по среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов и нормы амортизации. Годовой размер амортизационного фонда тоже определяют по формуле. На себестоимость продукции относят все амортизационные отчисления, которые производятся ежемесячно и в определенные для предприятия сроки.

Совет 2: Что такое амортизация автомобиля и как ее рассчитать

Вопрос амортизации автомобиля встает довольно часто. Причем с ним сталкиваются и организации, на балансе которых числится транспортное средство, и автовладельцы, когда хотят повыгоднее продать свою машину. С виду кажется, что все довольно просто – нужно использовать такие данные, как количество лет эксплуатации, пройденное машиной расстояние и т.д. На самом же деле для расчета амортизационной составляющей есть целые схемы, которых желательно придерживаться, чтобы получить корректный результат.
Сама по себе амортизация – это перенос стоимости средства труда (в данном случае автомобиля) в зависимости от меры их износа на продукт, производимый с их помощью. Как правило, амортизация исчисляется в денежном эквиваленте.

Расчет амортизации нужен, чтобы вовремя проводить все необходимые по регламенту технические осмотры и ремонты транспортного средства, а также чтобы определить максимально возможный (оставшийся) срок эксплуатации.
Пренебрегать положенными техническими работами нельзя. И очень важно проводить их в срок. В противном случае автомобиль из средства передвижения может превратиться в реальную угрозу на дорогах.

Как рассчитать амортизацию авто

Чтобы провести расчет амортизации автомобиля, совсем не обязательно обладать специфическими бухгалтерскими знаниями. Если следовать инструкции, это не так и сложно.

Один из простых вариантов, как можно рассчитать приблизительную амортизацию, выглядит следующим образом. Для этого возьмите справочник с указанием всех моделей автомобилей и их балансовой стоимостью (такие есть у бухгалтеров предприятий, на которых эксплуатируются автомобили). Она зависит от года выпуска авто. Цифру, которую вы там найдете, разделите на количество месяцев, в течение которых вы использовали автомобиль. Таким образом вы сможете рассчитать месячную амортизацию машины.
Стоит учитывать, что данный расчет не будет истиной в последней инстанции, т.к. выполнен он довольно грубо. Ведь при его составлении не учитывается ряд параметров, которые являются довольно важными.

Как вариант, можно рассчитать амортизацию автомобиля онлайн на сайте http://www.ocenchik.ru/iznos/. Введите в указанные поля данные своего авто, и система автоматически рассчитает вам необходимую цифру.

Для того чтобы провести более детальный расчет амортизации автомобиля, вам понадобится вести специальные записи. В них обязательно учитывайте все финансовые затраты, связанные с автомобилем: замену расходников, затраты на бензин, прохождение ТО и траты на ремонт, также стоит учитывать и сезонные замены шин. Единственное, что стоит помнить, - это то, что все данные необходимо подкреплять чеками. Все эти данные складываются, делятся на количество времени, в течение которого эксплуатировался автомобиль – в результате, получаются данные, по которым можно сделать более точный вывод об амортизации автомобиля.

Какие автомобили проходят амортизационный расчет

Естественно, что рассчитать амортизационные расходы можно для любого автомобиля. Однако, если речь идет об организации, здесь действует ряд исключений. Так, например, машины делятся на группы, которые зависят от года выпуска транспортного средства. В основном, выделяют три группы:
- авто в возрасте от 0 до 5 лет;
- авто от 5 до 7 лет;
- авто от 7 до 10 лет.

Обычно организации стараются проводить расчет по авто старше 5 лет. Для тех, что не дотягивают, попросту применяют 10-20% амортизационные расходы от общей стоимости автомобиля. Учитывается и дополнительное оборудование, установленное в машине. А порой на расчет амортизации влияет даже скорость, с которой может передвигаться транспортное средство.

Это деление необходимо еще и для налоговых расчетов. Ведь амортизационные расходы, как и любые другие, необходимо очень четко отражать в декларации.
Видео по теме
Источники:
  • амортизация недвижимости
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500