Совет 1: Что такое ски-слоупстайл во фристайле

Слоупстайл - еще одна новая дисциплина во фристайле, которая дебютировала на Олимпийских играх в Сочи.
Ски-слоупстайл - это относительно новая дисциплина фристайла, которая уже успешно дебютировала на чемпионатах мира и теперь введена в Олимпийские игры. Дословный перевод слова "слоупстайл" означает "стиль катания на склоне" (slope style). В настоящее время это один из наиболее зрелищных и интересных видов состязаний во фристайле.

Суть соревнований заключается в том, что спортсмены выполняют трюки на сколе, на котором установлены различные препятствия: рейлы (перила); трамплины и квотерпайпы (стена с заездом). У каждого спортсмена имеется по две попытки заезда в каждом раунде. Судьи оценивают качество исполнения трюка по балльной системе. Спортсмен, который получает лучший результат и станет победителем.

Для победы не достаточно просто хорошо выполнять одни и те же трюки, нужно стремиться к разнообразию. Чтобы продемонстрировать свой уровень мастерства, фристайлер должен обязательно воспользоваться каждым видом препятствий, тогда баллы будут наивысшими. Пока мировое первенство в этих соревнованиях принадлежит канадской сборной, российская же команда - еще новичок в такого рода дисциплине, но уже активно старается пробиться в полуфинал и финал Олимпийских игр.

Совет 2: Что такое ски-хафпайп в фристайле

Ски-хафпайп - это новый вид дисциплины во фристайле, который дебютировал на Олимпийских играх в Сочи.
Фристайл считается относительно молодым зимним видом спорта. Впервые он был включен в олимпийскую программу зимних игр в 1988 году. В России эти соревнования только набирают оборот, в то время, как канадские и американские спортсмены уже активно выигрывают медали. В 2014 году олимпийские соревнования по фристайлу включают в себя 5 видов дисциплин, среди которых появились две новые - ски-хафпайп и ски-слоупстайл.

Что же такое ски-хафпайп?

Название этой дисциплины с английского языка дословно переводится, как "половина трубы" или "полутруба" (half-pipe). Просто спортсмены выполняют свои трюки на лыжах для фристайла по склону, который представляет собой U-образную чашу. В ней спортсмен начинает двигаться от одной стенки к другой, тем самым развивая скорость и высоту. Стоит отметить, что этот вид спорта не для начинающих фристайлеров, так как здесь нужно выполнять трюки практически при каждом перемещении.

Во время соревнования каждый участник выходит показывать свою программу дважды, то есть у него есть 2 попытки для успешного проката. Каждая из попыток оценивается судьями, которые учитывают определенные трюки и выставляют баллы. Сумма баллов обеих попыток суммируется, и выигрывает тот спортсмен, который наберет максимальное количество баллов.

В ски-хафпайпе оцениваются следующие виды трюков:

- спины: сколько оборотов совершает спортсмен вокруг своей оси, находясь в воздухе;

- грайнды: на сколько гладко и мягко спортсмен скользит по перилам;

- флипы: на сколько чисто совершает спортсмен прыжок, при этом оттолкнуться он должен одной лыжей, а приземлиться на другую;

- грэбы: как долго спортсмен сможет удерживать положение с захваченными лыжами в воздухе до приземления.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать шлем для сноуборда

В любом виде спорта важны не только навыки человека, но и его снаряжение. В данном случае, необходимость использования шлема при катании на сноуборде понимает практически каждый человек. Шлем существенно снижает силу удара, приходящуюся на голову во время падения. Он особенно важен в том случае, если вы катаетесь вне трасс (где много препятствий, например, деревьев, камней), а также во фристайле, где риск падения особенно велик. Выбирая шлем, важно обратить внимание на следующие характеристики.
Инструкция
1
Конструкция шлема довольно проста: сперва идет внешняя ударопрочная оболочка, принимающая на себя удар, затем – сердцевина, поглощающая и смягчающая этот удар, и последний слой – это внутренник, он придает вашему шлему комфорт.
2
Внешняя оболочка производится в основном из АБС-пластика или поликарбоната. Первый материал наиболее дешевый, а второй – намного прочней, но в тоже время и дороже. Иногда оболочка усиливается армидной сеткой, чтобы защитить голову сноубордиста от жестких и острых предметов.
3
Материал сердечника (SXP, EPS и так далее) – пенопласт. Используя разнообразные материалы, производители могут придавать сердечнику уникальные свойства, например, возможность восстанавливать форму после удара, принимать форму головы.
4
Вентиляция шлема может быть нескольких видов:
- принцип действия проточной вентиляции заключается в том, что через отверстия, расположенные на передней стороне шлема и защищенные специальной сеткой (от снега), проходит поток воздуха, который пропускается через весь шлем, а затем выходит через такие же отверстия на задней части шлема;

- система Bernoulli – это вытяжная вентиляция, использующая разность давления воздуха внутри шлема (выходящего через отверстия сзади) и внешнего потока. Для регулировки можно использовать специальные шторки или съемные ставки, полностью закрывающие отверстия.
5
Система подгонки размера позволит вам точнее настроить шлем. Зачастую это специальный ремень, который охватывает голову. С помощью регулятора, расположенного на затылке, вы можете увеличить или уменьшить охват головы ремнем.
6
Для защиты ушей от ветра, снега и травм к шлемам можно пристегивать специальные уши, в которые иногда встроены наушники. Тщательно проверьте удобство их использования, особенно кнопку Mute.
7
При подборе шлема первое, на что нужно обратить внимание – это то, чтобы он комфортно сидел на вашей голове. Наденьте шлем и не застегивая ремешок, помотайте головой в разные стороны. Шлем не должен слетать или елозить. Также вы можете сразу надеть маску, защищающую лицо. Проверьте, чтобы она не топорщилась.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500