Совет 1: Как приготовить запеченную буженину

Буженина - традиционное блюдо русской кухни, ее можно подавать как в горячем виде, так и холодной.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - свинина - 1 кг;
  • - сливочное масло - 50 г;
  • - перец горошком;
  • - лавровый лист;
  • - чеснок;
  • - соль.
Инструкция
1
Целый кусок свинины промойте под струей холодной воды, обсушивать его не нужно. Положите его сразу же на противень, причем чтобы мясо не касалось противня и, соответственно, равномерно запекалось со всех сторон, положите на противень деревянные шпажки для шашлыка, а уже на них - кусок мяса.
2
Чеснок очистите, каждый зубчик разрежьте вдоль на 2-3 части. В куске свинины сделайте надрезы и нашпигуйте мясо чесноком и горошинами перца. Лавровый лист истолчите и смешайте его с солью. Мясо обсыпьте смесью соли и лаврового листа, полейте растопленным сливочным маслом.
3
На противень вылейте половину стакана горячей воды и поставьте его в духовку, предварительно разогретую до 180 градусов. Запекать мясо нужно довольно долго, приблизительно 1,5 часа, при этом каждые 10-15 минут следует поливать кусок соком, выделяющимся из свинины. Готовность буженины проверяйте следующим образом: воткните в кусок нож, сок должен быть прозрачным, а мясо - розоватого оттенка.

Совет 2: Как сделать буженину в домашних условиях

На один из семейных праздников попробуйте приготовить буженину в домашних условиях. Данное блюдо представляет собой запеченную со специями свинину, и оно может подаваться к столу в качестве горячей или холодной закуски.
Вам понадобится
  • - 1,5 кг свинины;
  • - соль, красный перец и специи - по вкусу;
  • - 3-4 зубчика чеснока -
  • - 50 г сала.
Инструкция
1
Приобретите хорошую, не перемороженную свинину, чтобы приготовить буженину в домашних условиях. Промойте и обсушите мясо. С двух сторон сделайте по одному глубокому надрезу и нашпигуйте свинину чесноком.
2
Сделайте более узкие надрезы по всему куску и добавьте в них кусочки свиного сала. Так домашняя буженина получится сочнее и ароматнее. Приготовьте заправку из перца, соли и специй. Довольно насыщенной является смесь из петрушки, сушеного укропа, имбиря, кардамона и моркови, мелко порубленных или натертых. Обваляйте в смеси подготовленное мясо и плотно заверните в фольгу.
3
Запекайте свинину в духовке. Оптимальная температура составляет 200°С. Запекайте буженину в зависимости от размеров куска. Длинный и узкий кусок до 1,5 кг можно запекать в течение полутора часов. Округлые и более весомые куски держите в духовке на 20-30 минут дольше. Также обратите внимание на то, что запекать буженину в домашних условиях будет проще и быстрее из молодого порося, чем из взрослого.
4
Проверьте готовность буженины спустя час запекания. Слегка откройте фольгу и попробуйте проткнуть мясо узким ножом до центральной части куска. Если лезвие входит легко, и нет ощущения того, что вы протыкаете резиновый кусок, домашняя буженина успешно приготовилась. Также об этом можно судить по выделению из нее прозрачного сока.
5
Снимите верхний слой фольги и в течение нескольких минут подрумянивайте свинину в режиме «гриль». Подавайте блюдо на стол в горячем или охлажденном виде. Хранить буженину можно в холодильнике в течение нескольких дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы приготовить буженину в домашних условиях с румяной и хрустящей корочкой, предварительно обжарьте мясо на сковороде в растительном масле и тщательно смажьте майонезом перед запеканием.
Совет полезен?
Попробуйте запечь буженину в домашних условиях в виде нескольких небольших кусочков вместо одного большого. В этом случае заворачивайте каждый из них отдельно. Вы также можете разнообразить обсыпку мяса, поперчив кусочки больше или обмазать их горчицей вместо добавления специй.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления буженины лучше всего подойдет окорок. Подберите кусок без прожилок и с небольшим количеством жира, из такого мяса блюдо получится сочным и невероятно вкусным.
Полезный совет
Если корочка сильно зарумянилась, а внутри мясо все еще сырое, накройте буженину листом пищевой фольги и продолжите запекать до готовности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500