Совет 1: Нут с баклажаном

Всем вегетарианцам этот рецепт придется по вкусу. Кстати, это хороший вариант "обеда с собой". Нут с баклажаном - это питательно, вкусно, легко. И как раз можно есть в холодном виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На две порции:
  • - 100 г нута;
  • - 2 баклажана;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 4 ст. ложки оливкового масла;
  • - 4 стебля петрушки;
  • - 1 пучок кинзы;
  • - 2 ст. ложки лимонного сока;
  • - 1 ст. ложка винного уксуса;
  • - по 1/2 ч. ложки молотой паприки и семян зиры;
  • - морская соль по вкусу.
Инструкция
1
Замочите нут на ночь. Потом слейте воду, отварите в слегка соленой воде до мягкости (60-90 минут), только не переварите!
2
Порежьте баклажаны крупными кубиками, поджарьте в оливковом масле до румяной корочки, посолите по вкусу, тушите до готовности. Остудите баклажаны.
3
Измельчите зубчики чеснока, петрушку, кинзу, добавьте зиру, паприку, лимонный сок, уксус.
4
Смешайте вместе нут, баклажаны, ароматную заправку. Если требуется - подсолите. Уберите в холодильник на 2 часа, блюдо должно настояться.

Совет 2: Что стоит попробовать в египетской кухне

Кухня Востока восхищает и завораживает своими пряными ароматами и яркой палитрой цветов всех любителей арабского колорита. Египет по праву можно назвать гастрономической Меккой восточных деликатесов и страной гурманов.

В египетских семьях принято, чтобы на столе всегда было много блюд, даже если это обычный ужин. Поэтому хозяйки знают сотни оригинальных рецептов, способных покорить любого мужчину.

Говоря о восточной кухне, первыми в голову приходят сладости. Многие десерты в Египте делаются из натурального местного йогурта. Несмотря на обилие кондитерских изделий, египтяне очень любят обычный молочный шоколад. Среди напитков излюбленным лакомством арабов является молоко с финиками. В невыносимую жару ничто так не освежит, как холодный каркаде, способный возвратить молодость и красоту.

Кошари

В калейдоскопе вторых блюд заметно выделяется тамайя, представляющая собой бобовые котлеты с ароматной зеленью и пряными специями. Арабы привыкли есть их на завтрак, как и фуль, который делают из нута и подают с хумусом. Удивительный аналог русских голубцов — египетские макши. В качестве основы выступают маленькие зеленые баклажаны, виноградные листы или хас, в который заворачивают начинку из риса и овощей. Невероятное ассорти из макарон, риса, поджаренной вермишели, нута, чечевицы с густым соусом из помидорок черри, уксуса и специй складывается в уникальный рецепт кошари. Украшается блюдо кольцами лука, обжаренными до коричневой корочки.

Фуль

Среди местных деликатесов на египетском столе можно найти голубей, фаршированных рисом, и даже арбуз с сыром фета. Ценители мясных блюд оценят пряные котлетки из фарша, которые называются у местного населения кофта. К такому столу идет один из самых популярных местных соусов тахини, который делается из кунжутной пасты и подается с лавашом к рыбе и мясу. Те, кто любит экспериментировать с едой, обязательно должны попробовать в Египте суп из листьев малахеи ярко-зеленого цвета, который едят вместе с рисом.

Фалафель

Арабская кухня включает в себя множество жареных и жирных блюд, щедро приправленных острыми специями. Поэтому некоторые рецепты нельзя назвать полезными. Зато гречку, пшено, селедку, шпроты и малосольную рыбу в Египте точно не найти, и даже местный майонез будет сильно отличаться от российского соуса по вкусу, если вдруг хозяйка решит заправить им салат.

Совет 3: Как приготовить говядину в горшочках в духовке

Чем в большинстве своем хороши блюда, приготовленные в горшочках? Самое главное – они очень просты в приготовлении. Не требуется особого колдовства: долгого и нудного присутствия на кухне. Это особенно ценно для тех, кто загружен на работе, а также для молодых семей, к которым неожиданно могут нагрянуть родители.
Имея необходимые ингредиенты их нужно просто в правильной последовательности распределить по горшочкам, закрыть и… вуаля – вы свободны и можете приготовить что-нибудь еще, чтобы уж совсем добить нежданных гостей своим умением и изобретательностью. Кстати, в этом рецепте важно, безусловно, все, но есть один небольшой штрих добавляющий милую неповторимость – то, из чего вы сделаете крышку для ваших горшочков: хрустящую лепешку, которая по давней деревенской традиции может заменить хлеб.

Ингредиенты

Для 6 средних керамических горшочка потребуется:

- примерно 500-600 грамм говядины;
- курдючный жир;
- 2-3 луковицы;
- 2-3 моркови;
- 250-300 грамм нута (среднеазиатский горох)
- 6-8 картофелин;
- половинка маленького вилка капусты;
- 2 головки чеснока;
- 2 баклажана;
- 6 помидор;
- зелень: по пучку кинзы, петрушки, базилика;
- красный или черный перец по вкусу;
- вода;
- 0,5 пачка маргарина;
- 1 яйцо;
- 1/2 стакана воды;
- 1-1,5 стакана муки;
- 1,5-2 чайных ложки соли.

1 этап

Для начала из пачки маргарина и яйца приготовим скороспелое слоеное тесто – если у вас нет готового. Делается это быстро и просто: в стакан наливаем 2/3 воды, добавляем туда же одно яйцо и соль, размешиваем все вилкой, как бы взбивая. На крупной терке трем маргарин, добавляем муку и растираем содержимое руками до мелкой крошки. В эту крошку выливаем подготовленную смесь, и вымешиваем тесто. Готовое тесто разделяем на 6 колобков, выкладываем их на доску и убираем на холод – в морозильник.

Пока тесто подмораживается, займемся горшочками.

2 этап

На дно необходимо выложить по среднему куску курдючного жира. В принципе, можно заменить его на любое растительное масло, но курдючный жир, с каким бы мясом он не использовался, придает блюду тонкое послевкусие. Затем все кладется слоями и очень важно соблюдать последовательность, поскольку если вы поверх картошки выложите помидоры, то картофель получится твердым и безвкусным.

Поверх курдючного жира или растительного масла выкладываем по нескольку кусков говядины, нарезанных чуть крупнее грецкого ореха, примерно – 4-5 штук. Затем нарезанный кольцами лук и несколько долек чеснока. Их негусто обсыпаем нутом – примерно около жмени.

После нута пришло время моркови и крупно нарезанного картофеля – по одной средней картофелине на горшочек. И вот здесь впервые блюдо нужно немного посолить и поперчить – по щепотке соли и перца на кончике ножа на горшочек. Залейте водой так, чтобы она чуть прикрывала картофель.

Половинку небольшого вилка капусты поделите на шесть частей. Каждую часть разместите поверх картофеля. Осталось совсем чуть: сверху капусты выложите порубленная зелень, пару колец баклажан, помидор и вновь зелень. Вновь посолите.

3 этап

Включите духовку. Достаньте тесто, раскатайте 6 коржей и накройте ими горшочки, а сверху прикройте крышками. Поставьте их на противень и уберите в духовку. Все – на 1 час 20-30 минут мы можете о них забыть. Через 1 час 20-30 минут снимите крышки и оставьте в духовке еще минут на двадцать, чтобы тесто успело пропечься.

Совет первый

Если совсем уж нет времени, то с тестом можно и не возиться. Плотно закройте горшочки фольгой, а сверху крышками. Главное здесь – плотность. Дело в том, что крышки от горшков не гарантируют плотности закрытия и тогда влага испарится и блюдо получится сухим.

Совет второй

Если вы забыли о тесте, и уже поставили в духовку вашу говядину с овощами и нутом - не переживайте! Зато теперь у вас есть тесто для небольшого торта: раскатайте шесть коржей, испеките каждый из них, смажьте любым кремом и расположите их один на другой, обсыпьте крошкой из краев тех же коржей и... вуаля - готов десерт.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500