Совет 1: Почему день фотографа празднуется 12 июля

Праздник день фотографа 12 июля совпадает с днем святой Вероники и это не случайно. Существует легенда, которая связала казалось бы два совершенно отдаленных события.

Легенда гласит

12 июля отмечается день фотографа и день святой Вероники, которая является покровительницей фотографии. Легенда повествует что, когда Иисус следовал по дороге на Голгофу и силы покидали его под тяжестью креста, Вероника протянула ему платок, чтобы протереть лицо.

Возвращаясь домой Вероника развернула платок и увидела святой лик, отобразившийся на ткани. С той поры платок, славящийся как Нерукотворный образ, находится в Риме. В память об этом чуде многие профессиональные фотографы и просто любители отмечают свой праздник в день этой святой.

Из истории

В России этот праздник отмечают не так давно, но его масштаб с каждым годом растет. В истории профессия фотографа упомянута аж в 1839 году, когда Луи Дагер на собрании Академии наук в Париже представил новейший способ фиксации изображений. После этого долгое время фотографии не уделялось должного внимания в качестве эстетического творчества. Фотографы тратили много сил и воображения, создавая снимок.
Уже тогда использовали монтаж и наложение отпечатков с нескольких негативов.

В XIX веке, с появлением относительно легких съемочных аппаратов и более простых приемов печати снимков, стала развиваться фотографическая журналистика. С этих пор появляется понятие профессии фотограф. Наблюдаются две тенденции в развитии фотографии: реалистичная и творческая.

В 1912 году в Дании шестью фоторепортерами была зарегистрирована первая профессиональная фото студия. Чаще всего здесь работали над снимками для периодических изданий.
Для того времени были наиболее актуальны проблемы общества, социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда. Эти насущные вопросы чаще всего и отображались.

Под фотографиями в газетах даже не указывались имена авторов снимков.

Нынешняя фото журналистика получила безграничные возможности с изобретением малогабаритной фотокамеры. Уже появление в Германии в 1914 году 35-миллиметровой «лейки», внесло большие коррективы не только в работу фотографов, но и во все сферы науки и искусства.

Новое изобретение позволило фотографам увидеть привычные объекты в других, более смелых ракурсах и весьма расширила их возможности. Очертания и формы в пространстве стали более объемными. В XX веке с появлением метода мгновенной фотографии, которая не требует никаких специальных навыков обработки снимков, поползли разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивной. Но в наше время технического прогресса, истинная профессия фотографа, по-прежнему находит место в категории искусств.

Совет 2: Как проходят Дни славянской культуры

Полное название этого праздника - День славянской письменности и культуры. Он посвящен памяти святых Кирилла и Мефодия. Именно они принесли славянам азбуку.
Инструкция
1
В разных славянских странах этот праздник приходится на разные даты. В Чехии он празднуется 5 июля, в Болгарии - 24 мая. В России он также отмечается 24 мая с 1986 года. Однако в нашей стране празднование может длиться несколько дней (потому и говорят о днях славянской культуры). Каждый год выбирается «столица» для его проведения. И в каждом из городов-центров могут быть установлены свои даты. Как правило, дни славянской культуры начинаются примерно за неделю до 24 мая и заканчиваются, соответственно, в день памяти святых. В некоторых городах могут праздновать и целый месяц.
2
Поскольку праздник культурный, в нем активно участвуют библиотеки, музеи, которые готовят специальные выставки, различные акции. В образовательных учреждениях тоже обязательно вспоминают святых Кирилла и Мефодия, например, на филологических факультетах это становится ежегодной традицией. Этим историческим личностям мы обязаны своей письменностью, поэтому в конце мая часто устраиваются поэтические чтения. Заодно дают представления актеры, музыканты. Часто в эти дни выражают солидарность с другими славянскими народами.
3
Церковь также принимает активное участие в праздновании. В честь святых-просветителей открываются храмы, памятники. В церквях проходят торжественные богослужения. Кирилла и Мефодия почитают не только как создателей письменности, но и как распространителей христианской веры. Они имели духовные саны и путешествовали по Европе с миссионерскими целями. Кстати, имена Кирилл и Мефодий они получили после пострижения в монахи, в миру их звали Константин и Михаил. В наши дни активно дискутируется вопрос совмещения религиозных и светских праздников, но братья-просветители все-таки сыграли значительную роль в истории нашего государства.
Видео по теме

Совет 3: Когда начинается Петров пост

Петров пост начинается в июне: он установлен Христианской православной церковью в память об апостолах Петре и Павле, которые готовились к евангельской проповеди через строгое воздержание в пище.

У летнего Петрова поста много названий. Он и Апостольский, и Петрово говение, и пост Пятидесятницы, и даже просто - Петровки. Впервые упоминание об этом посте встречается в Апостольских постановлениях, древних сборниках церковных канонов, которые датируются 380 годом от Рождества Христова. По примеру первоверховных апостолов Петра и Павла, которые, соблюдая заповедь своего Учителя, готовились к евангельской проповеди, пребывая в неустанной молитве и посте, церковь предписывает прихожанам делать то же самое.

Особенность Петрова поста в том, что начинается он каждый год в разное время. А именно - после Дня Святой Троицы, который, в свою очередь, празднуется на 49 день после Пасхи, в воскресенье. Когда заканчивается Великая вечерня и славословие Святого Духа, сошедшего на апостолов, через неделю в понедельник воцерковленные принимают обет поста. Заканчивается Петрово говение всегда 12 июля, поэтому протяженность Петровок все время меняется и зависит от даты Пасхи. Иногда Петров пост может длиться всего неделю и один день, иногда - 42 дня.

У христиан этот пост считается легким. В понедельник, среду и пятницу предписывается постящимся сухоядение - сырые овощи и фрукты, орехи, хлеб. По вторникам и четвергам допускается вкушать вареную пищу, однако масло использовать по-прежнему нельзя. Есть рекомендуется при этом дважды в день. В субботу и воскресенье запрет на масло и рыбу снимается. Дозволяется рыба и в будние дни поста, если на них выпадает какой-либо храмовый праздник или день памяти святого.

Среди тех, кто использует посты как дань моде или в качестве разгрузочных дней, Петров пост не пользуется особой популярностью. Однако для церкви он имеет такое же важное значение, как и Великий, и Рождественский пост. Священники непреклонны: по их мнению, человек, не постящийся без уважительных причин (болезнь, беременность, детский возраст, нахождение в пути), не имеет права называться православным христианином.

Источники:
  • Петров пост

Совет 4: Как проходят ЕГЭ 2012

Единый государственный экзамен перестал быть экспериментом и превратился в обязательную проверку знаний школьников, завершающих свое обучение. В 2012 году экзамен проводится по единому расписанию по всей стране.
Инструкция
1
Обязательных экзамена, как и в прошлые годы, два - русский язык и математика. Их необходимо сдать на минимальное количество баллов для получения аттестата. В 2012 году это 36 баллов для русского языка и 24 - для математики. При получении низкой оценки по одному из предметов школьник получит возможность снова сдавать экзамен в предусмотренный для этого день. Если же провалом закончились оба экзамена, то получить аттестат можно будет только в следующем году после успешной пересдачи.
2
В 2012 году, как и ранее, была предусмотрена возможность сдать экзамен досрочно. Она дается тем выпускникам, которые по каким-либо уважительным причинам не смогут быть на экзамене в основной день. 20 апреля был проведен досрочный ЕГЭ по русскому языку, 23 апреля - по географии, истории, химии, а также иностранным языкам, 26 апреля - по математике, 2 мая - по биологии, обществознанию, информатике, литературе и физике. 4 мая оставлен для всех предметов по запросу учащихся.
3
Основное экзаменационное время началось 28 мая с тестов по биологии, истории и информатике. Обязательные экзамены - русский язык и математика - были проведены 31 мая и 7 июня. Закончится основная сессия 16 июня ЕГЭ по географии и литературе. Резервные дни пройдут с середины июня до середины июля.
4
Результаты единого экзамена объявляются приблизительно через 7-9 дней после самого теста. Первыми стали известны результаты по биологии, истории и информатике - уже 7 июня. Информация о русском языке будет доступна 12, а о математике - 19 июня. В отдельных районах страны, например, в труднодоступных северных регионах, информация может быть доступна позже.
5
После объявления результатов наступает время апелляций. Если школьник или его родители не согласны с оценкой, то они смогут обратиться в специальную комиссию, которая повторно рассмотрит работы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500