Совет 1: Как определить время по Гринвичу

Время часового пояса, в котором находилась когда-то Гринвичская королевская обсерватория вблизи британской столицы, было принято в качестве нулевой точки отсчета часовых поясов. Сокращенно время «по Гринвичу» обозначается аббревиатурой GMT (Greenwich Mean Time). Сейчас действует уточненный стандарт, который обозначается как UTC (Всемирное координированное время). Он отличается от Гринвичского менее чем на одну секунду и применяется чаще в точных вычислениях, а при определении времени суток в разных точках планеты по-прежнему актуально Гринвичское время.
Инструкция
1
Определите сдвиг по времени своего часового пояса относительно Гринвичского меридиана. Узнать его можно, например, из настроек системного времени в операционной системе вашего компьютера. Щелкните часы в области уведомлений панели задач левой кнопкой мыши, и на экране всплывет дополнительная панелька с календарем и аналоговыми часами. В нижней ее части помещена ссылка «Изменение настроек даты и времени» - щелкните по ней. Система откроет дополнительное окно настроек с тремя вкладками, одна из которых называется «Дата и время» и имеет секцию «Часовой пояс». В этой секции вы и увидите сдвиг вашего местного времени относительно Гринвичского меридиана - соответствующая надпись может быть, например, такой: «UTC +04:00 Волгоград, Москва, Санкт-Петербург». Это означает, что время системных часов вашей операционной системы сдвинуто на четыре часа вперед по отношению к нулевому часовому поясу.
2
Отнимайте временной сдвиг, установленный для вашего часового пояса, от текущего времени для того, чтобы определить соответствующее ему время по Гринвичу. Например, если ваши часы показывают 26 минут девятого утра, а часовой пояс соответствует московскому времени, то этот сдвиг равен четырем часам, а значит по Гринвичу у вас сейчас 26 минут пятого утра.
3
Воспользуйтесь онлайн-сервисами для определения Гринвичского времени, если у вас есть доступ в интернет. Это еще более простой способ. Например, вы можете перейти по ссылке http://time100.ru/gmt.html и текущее время по Гринвичу увидите сразу, без дополнительных расчетов.
4
Используйте встроенные функции языка программирования, если определить Гринвичское время нужно программным способом - они предусмотрены в большинстве скриптовых языков. Чаще такие функции обращаются ко времени в стандарте UTC, и это отражается в их названиях. Например, в языке PHP это функции gmdate и gmmktime, в языке JavaScript - целая группа функций (getUTCDate, getUTCDay, getUTCMilliseconds и другие), в языке MQL5 – TimeGMT и т.д.

Совет 2: Как засечь время

Что делать, если необходимо засечь время, а под рукой нет ни часов, ни таймера, ни секундомера? Ситуация не безнадежна. На помощь могут прийти методы измерения времени без помощи приспособлений.
Инструкция
1
Любой способ измерить промежуток времени основан на сопоставлении его с некоторым эталоном. В песочных часах эталоном служит время, за которое весь песок пересыпается из одной колбочки в другую. В водяных той же цели служит вода. Маятниковые часы получили название от того, что эталоном времени там служит период колебания маятника, который, как известно из законов физики, постоянен. Наконец, в атомных часах эталоном служат колебания состояний возбужденного атома.
2
В отсутствие математически точных эталонов единственным способом засечь время остается создание собственного временного эталона. Обычно в этом качестве выступает действие, которое средний человек со средней скоростью выполняет за некоторое заранее известное время.
3
Например, существует простой способ определять промежутки времени в пределах двадцати секунд. Он основан на том, что средний человек, не испытывающий проблем с дикцией, способен быстро произнести слово «Миссисипи» практически ровно за одну секунду. Таким образом, чтобы отмерить время, нужно считать в уме, после каждого счета быстро говоря ключевое слово: «Один — Миссисипи — два — Миссисипи — три — Миссисипи…».
Чтобы сделать свой счет точнее, можно заранее попрактиковаться, корректируя скорость при помощи секундомера или метронома.
4
Для более длинных промежутков времени логичнее использовать более длинные эталоны. Например, в средние века в Восточной Европе популярной единицей измерения времени был «пачеж», или «патерностер» — время, необходимое, чтобы вслух и внятно прочитать христианскую молитву «Отче наш». На латинском языке она начинается словами Pater noster, а по-польски первое слово этой молитвы — paciez; отсюда происходит название. Один пачеж равнялся примерно 25 секундам, два пачежа — минута.
5
Неплохим эталоном времени может служить песня, продолжительность которой вам известна. Например, многие музыкальные конкурсы ограничивают продолжительность песен-участников двумя или тремя минутами. Если нет под рукой часов, но есть запись такой песни, с ее помощью можно отсчитывать время двух-трехминутными промежутками.
6
Молодые мамы часто отмеряют время колыбельными, которые исполняют самостоятельно. Достаточно один раз при помощи часов измерить, сколько минут потребовалось, чтобы спеть колыбельную от начала до конца — и эталон времени готов.
Видео по теме
Источники:
  • время по гринвичу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500