Совет 1: Зачем нужен аппендикс

Каждый орган в человеческом организме имеет вполне четкое предназначение и регулирует какую-либо функцию. Однако ничего подобного нельзя сказать об аппендиксе, этот отросток, словно атавизм, не имеет выраженного назначения.
Аппендикс, прозванный в народе аппендицитом, представляет собой отросток в толстом кишечнике в форме червяка и в длину составляет примерно 10 см. Аппендикс может быть расположен в нижней части малого таза: либо сбоку, либо между сплетениями тонкого кишечника, либо сразу за прямой кишкой.

До сих пор ведутся жаркие дискуссии между медиками всех стран мира о вреде и пользе этого отростка. Некоторые врачи считают, что аппендикс является лишним, и рекомендуют его удалять. Другие же, напротив, уверены, что от природы ничего лишним не бывает и категорически против вмешательства. Какова же роль этого загадочного органа человека?

Атавизм

Некоторые медики уверены, что этот отросток нужен был человеку лишь в глубокой древности, когда наши предки занимались собирательством и употребляли преимущественно растительную пищу. Тогда аппендикс имел гораздо большие размеры и, соответственно, выполнял определенные функции по переработке целлюлозы. После того, как человек стал есть мясо, необходимость в этом отростке отпала, так как белки и углеводы не нуждаются в такой переработке.

Считается, что аппендикс служит инкубатором кишечной палочки в желудке человека.

Медики, которые занимаются изучением иммунной системы человека, считают, что аппендикс представляет собой объединение иммунных клеток, которые защищают наш организм от инфекций, вирусов, бактерий и образования инородных тел. Они уверены, что именно в этом отростке собрано больше всего лимфоцитов, которые усиливают защитные функции организма.

Защитный отросток

Врачи-онкологи и рентгенологи связывают предназначение этого отростка со способностью человеческого организма реагировать на рентгеновские лучи и радиоизлучение.

Метафизики и биоэнергетики относят аппендикс к человеческим органам, которые позволяют узнать ауру, к так называемым чакрам.

Но не стоит недооценивать роль аппендикса в человеческом организме, так как это может привести к его воспалению и, как следствие, хирургическому вмешательству. Причин возникновения воспаления этого придатка существует множество. Это может возникнуть из-за засорения кишечника, переохлаждения, нервного возбуждения или вирусной инфекции в организме человека.

В любом случае этот придаток, хоть и утратил свою первоначальную роль в организме человека, все-таки выполняет определенные функции в кишечнике, поэтому его нельзя недооценивать и игнорировать.

Совет 2: Как распознать аппендицит в домашних условиях

Аппендикс - это отросток слепой кишки, который располагается на границе между толстым и тонким кишечником. Воспаление аппендикса носит название аппендицит.
Инструкция
1
Аппендицит - самое частое хирургическое заболевание, заболеть можно в любом возрасте, но наибольшее число больных среди людей 20-40 лет, причем женщины болеют в 2 раза чаще мужчин. Среди основных причин - запоры (они прводят к закупорке просвета аппендикса каловыми массами), непереваренные частицы пищи, воспалительные процессы в кишечнике, травмы живота.
2
У детей причиной возникновения аппендицита могут быть особенности анатомического строения аппендикса (перегибы), а также его излишняя подвижность.
3
Главный признак аппендицита - боль в животе. Боль начинается внезапно, без каких либо предшественников, среди полного здоровья. Чаще всего боль локализуется сначала в области желудка, а потом спускается в правую подвздошную область. Но боли могут быть и в правом подреберье, и в поясничной области, в зависимости от особенностей расположения аппендикса.
4
Как же дома можно отличить боль при аппендиците от обычных болей в животе? Ведь не всегда есть возможность быстро попасть к врачу, особенно летом, когда многие отдыхают за городом. Для этого существует ряд несложных приемов. Если осторожно постучать подушечкой пальца по подвздошной кости справа - будет больно всегда, если постучать слева - боли нет.
5
Если попробовать кашлянуть - боль справа усиливается при аппендиците. Если лечь на правый бок и поджать ноги - боль утихает, если лечь на левый с вытянутыми ногами - боль усиливается. При подозрении на аппендицит нельзя мять живот, так как аппендикс может при этом лопнуть. Но если ладонью несильно нажать в правой подвздошной области, а потом отпустить - боль усилится.
6
При появлении подобных признаков, а также если есть тошнота, рвота, не приносящая облегчения, нужно немедленно обратиться к врачу, так как без хирургического лечения в течение 2 -3 суток развивается перитонит и состояние больного может стать критическим.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500