Совет 1: Самые жестокие хищные животные

Хищники издавна вызывали опасения у людей. Но некоторые хищные животные являются рекордсменами по жестокости. Они убивают не только, чтобы питаться, но и чтобы развлечься.

Крокодилы и аллигаторы - неожиданная угроза

Эти опасные рептилии обитают в илистых реках. Они не охотятся в прямом смысле этого слова, а просто поджидают, когда их жертва придет на водопой. Ожидание может длиться достаточно долго, но крокодилы часами сохраняют спокойствие, выставив из воды лишь глаза и ноздри. Когда ничего не подозревающее животное наклоняется к воде, чтобы напиться, хищник делает молниеносный бросок и утаскивает жертву на дно. Крокодилы нападают не только на хрупких косуль и зебр, но даже и на слонов. А сколько людей погибло во время переправ через реки, невозможно и сосчитать.
Легендарный крокодил-убийца двупалый Том более 20 лет был кошмаром жителей Алабамы и Флориды, нападая на людей, коров и лошадей.

Степной орел - жестокая хищная птица

Эти животные имеют поистине устрашающий вид: длинный крючковатый клюв, круглые желтые глаза и размах крыльев, достигающий более 2,5 метров. Степной орел - это символ быстроты и стремительности. Его удивительное зрение помогает заметить жертву с высоты птичьего полета и буквально за несколько секунд обрушиться на нее. Также орел любит поджидать свою жертву в засаде. Основная пища этой птицы - суслики, хомяки и другие грызуны. Иногда орел не прочь полакомиться и змеей, зайцем или сурком.

Акула - ужас Тихоокеанского побережья

Опасность этой хищной рыбы долго оставалось неизвестной, пока в начале 20 века одна из акул не напала на отдыхающих в Нью-Джерси. Хищник, отведавший человеческой крови, продолжал свою охоту и долгое время держал людей в страхе. Через некоторое время акула была поймана, но с тех пор за этими хищниками закрепилась репутация убийц. Жестокость акул стала главной темой популярного фильма «Челюсти».
Ученые долгое время не верили в опасность акул, а нападения на людей приписывали косаткам и даже морским черепахам.

Неожиданная жестокость домашнего питомца

По новейшим исследованиям ученых-бихеовристов, самым жестоким и кровожадным животным была признана милая и пушистая домашняя кошка. Удивительно, но это мурлыкающее создание на самом деле - идеальная машина для убийства. Когти кошки остры и тонки, клыки направлены внутрь, чтобы жертва не вырвалась, а мышцы прекрасно развиты для дальних прыжков и быстрых гонок. Рядом с ней даже лев, гиена и бурый медведь покажутся милыми зверьками. Домашние кошки, живущие с человеком в сытости и довольстве, время от времени охотятся и приносят хозяевам «сувениры» в виде полузадушенных мышек и птичек. Убивают эти хищники не ради пропитания, а для забавы. Они часами могут играть с полуживой мышкой и, хладнокровно убив, потерять к ней интерес. Страшно представить, что было бы с людьми, будь кошки крупнее в размерах.

Совет 2: Что за животное суслик

В народе сусликов прозвали обитателями степей. Оно и понятно: ареал обитания этих забавных грызунов – бескрайние степи. Род сусликов насчитывает 38 видов, из них 9 видов обитают на территории Российской Федерации и приносят огромный вред сельскому хозяйству.

Кто такие суслики?

Суслики – это мелкие млекопитающие, относящиеся к отряду грызунов и к семейству беличьих. Эти создания являются наиболее многочисленными обитателями степей. В мире насчитывается 38 видов сусликов. Самыми распространенными из них являются малый, желтый, крапчатый, большой, рыжеватый, европейский, длиннохвостый и краснощекий суслики.

Как выглядят суслики?

Длина тела среднестатистического суслика составляет около 25 см, а длина его хвостика около 10 см. Наиболее крупные особи достигают в длину 40 см, а с хвостом – все 65 см. Весят взрослые особи от 1 кг до 1,6 кг. После зимней спячки их вес варьируется в пределах от 600 г до 900 г.

Задние лапки у этих созданий немного длиннее передних. Отличие сусликов от других грызунов кроется в форме их ушей: они короткие и немного опущенные книзу. За щеками у этих грызунов располагаются так называемые защечные мешки.

Цвет шерсти сусликов может быть разным: от зеленого до пурпурного. Нередко их спинка усеяна темной рябью и продольными темными полосками, как у бурундуков. Бока туловища суслика могут иметь светлые вертикальные полосы. Цвет брюшка варьируется от беловатого до темно-желтого. Летний мех у сусликов короткий и грубый, а зимний – мягкий и густой.

Где обитают суслики?

Эти маленькие грызуны с ласковым названием обитают в степях Украины, Казахстана, в приволжских степях, на Северном Кавказе. Живут эти создания в норках. Глубина сусличьих нор варьируется от 80 см до 150 см. Любопытно, что в конце своей норы суслики обустраивают довольно уютный уголок, состоящий из сухой травы и листьев. Это необходимо им для зимней спячки.

Чем питаются суслики?

Эти зверьки, по большей части, являются травоядными существами. В рацион их питания входят сочные части степных трав, семена и луковицы растений. Иногда суслики превращаются в хищников и начинают питаться насекомыми: саранчой, кузнечиками, гусеницами, жуками. Любопытно, что в засушливый период эти зверьки в поисках пищи способны совершать походы протяженностью в 10 км.

Суслик – враг человека!

Несмотря на свою милую внешность и забавное название, эти животные издавна являются одними из наиболее опасных врагов человека. Дело в том, что эти грызуны (как и остальные их сородичи) причиняют непоправимый вред сельскому хозяйству. Суслики безмерно пожирают колосья зерновых культур, совершают разорительные набеги на лесопосадки, выкапывают семена клена, желуди, семена абрикосов и т.д.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500