Совет 1: Что такое предпринимательская способность

Разные люди высказывают диаметрально противоположные мнения относительно того, является ли врожденным или приобретенным качеством личности предпринимательская способностью. Что же это за способность такая и откуда она берется?
Согласно словарю, предпринимательская способность – это набор качеств и умений, позволяющих человеку принимать разумные, эффективные бизнес-решения, направленные на увеличение прибыли и оптимизацию коммерческих рисков. Но огромное количество предпринимателей не тождественно реальному количеству людей, обладающих предпринимательской способностью.

Многие люди пытаются заниматься предпринимательством, но в конечном итоге их бизнес быстро терпит крах, оказывается невыгодным. Не помогают даже различные курсы, тренинги, программы ВУЗов. Почему же одни люди, не имея за плечами ни одного диплома, успешны в своем бизнесе, а другие, потратившие немало времени и денег на свое обучение, остаются у разбитого корыта?

Все дело в том, что в характере успешного предпринимателя должны иметься особые личностные черты, которые невозможно (или очень трудно) в себе развить.

Например, хороший предприниматель должен:

- быть ответственным, самостоятельным, трудолюбивым, уверенным в себе, любящим людей, этичным;
- обладать сильной волей, эмоциональной устойчивостью, лидерскими качествами;
- быть поглощенным своим бизнесом, клиентоориентированным;
- уметь контактировать с людьми, подобрать команду, мотивировать труд коллектива, контролировать работу коллектива;
- быть открытым к творчеству, новым идеям и подходам;
- прислушиваться к чужим мнениям, быть готовым к самопожертвованию ради интересов дела, коллектива;
- уметь анализировать, планировать, прогнозировать;
- обладать экономическим мышлением;
- уметь мыслить как покупатель (клиент);
- быть подкованным в правовых вопросах.

Поэтому многие эксперты полагают, что пресловутая коммерческая жилка – это все-таки врожденное качество личности, которое у одних есть от природы, а у других никогда не появится. Предпринимательская способность – это редкий дар, равно как и умение красиво петь или рисовать. Если вы всей душой желаете заниматься предпринимательством, верите в свои силы и ощущаете наличие в себе предпринимательской способности – не отступайте от своих целей! Помните, что каждый человек должен заниматься «своим» делом – тем, что у него лучше всего получается и что доставляет ему настоящее удовольствие.

Совет 2: Что такое предпринимательская деятельность

Многие мечтают заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы работать на себя, не зависеть от решений начальника. Но далеко не каждый осознает в полной мере, в чем именно заключается предпринимательская деятельность, какие риски и ответственность ложатся на плечи предпринимателя.
Предпринимательство или предпринимательская деятельность - один из видов самостоятельной хозяйственной деятельности, осуществляемый на постоянной основе. Свободное предпринимательство - важнейший принцип капитализма (рыночной экономической системы).

Предпринимательская деятельность преследует цель в виде извлечения прибыли от пользования имуществом, реализации товаров, оказания услуг или выполнения работ зарегистрированными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Данный вид деятельности регистрируется и производится собственными усилиями предпринимателя. Следует помнить, что предпринимательская деятельность неизбежно сопряжена с различными рисками, которые грамотный предприниматель стремится оптимизировать.

Предприниматель самостоятельно регистрирует организацию, собственными или заемными средствами инвестирует проект и запускает его, принимая на себя все риски, связанные с результативностью бизнес-идеи. Предпринимательская деятельность крайне ответственна, поскольку предприниматель несет всю полноту юридической ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности созданного бизнеса.

Успешно заниматься предпринимательством сможет далеко не каждый. Чтобы извлекать выгоду на предпринимательском поприще необходимо обладать предпринимательскими способностями - набором особых качеств, таких как как лидерские качества, умение убеждать и находить подход к любому человеку, новаторство, нестандартность мышления, цепкость ума, изворотливость, стремление к расширению масштабов и сферы деятельности, талант видения перспектив и объективных внешних обстоятельств и пр.

Одним словом, заняться предпринимательской деятельностью смогут многие, но окупят инвестиции и начнут регулярно получать необходимый уровень прибыли лишь единицы - самые способные предприниматели.
Видео по теме
Источники:
  • Психологические особенности предпринимателя
  • Сущность предпринимательской деятельности

Совет 3: Что входит в основы предпринимательской деятельности

Самостоятельность, способность к риску, а также возможность творчески относится к делу, помогут со временем в открытии своего дела. Предпринимательством заняться сложно, но можно. Главное, хорошо разобраться во всех вопросах.

Правовые основы предпринимательства

Предпринимательство представляет собой самостоятельную инициативную экономическую деятельность, направленную на получение прибыли.

Развитие рыночных отношений в России стало исходной точкой к проявлению экономической самостоятельности значительного количества людей. Во многом это было связано с желанием выжить, не потеряться в сложных условиях изменившейся жизни, найти свое место в новой структуре экономических и социальных отношений.

Предпринимательские способности экономисты называют четвертым производственным фактором, показывая их значение для успешного соединения и использования остальных факторов (земли, капитала, труда).

Все, что выпускает предприниматель, предназначено для потребителей. Здесь следует отметить, что социальный и экономический аспекты в предпринимательстве взаимосвязаны. Экономический аспект заключается в том, что предприниматель, производя продукцию, желает получить прибыль от ее продажи. Социальный аспект основывается на том, что в процессе трудовой деятельности возрождаются условия жизнедеятельности людей и общественные отношения.

Предпринимательские правоотношения

Они представляют собой общественные отношения в сфере предпринимательства, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному контролю рыночной экономики. Государственный контроль производится достаточно широким кругом законов и подзаконных актов.

Источники предпринимательского права:
- Конституция РФ,
- ряд кодексов РФ: Гражданский, Бюджетный, Уголовный, Налоговый, Об административных правонарушениях.

Отдельные вопросы регулируют федеральные законы. Законами, которые устанавливают государственные требования к предпринимательской деятельности, являются, к примеру, Законы РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Принцип разнообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты описан в статье 8 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и другие формы собственности». Не могут учреждаться приоритеты, а также предпочтения в защите определенной формы собственности. Многообразие форм собственности развивается в различных организационных формах предпринимательства.

Совет 4: Что такое факторы производства

Факторами производства называются ресурсы, которые затрачиваются при производстве товара. Среди них различают материальные (имущественные) и человеческие ресурсы.
В числе имущественных факторов производства различают сырье и капитал, человеческих - труд и предпринимательскую способность. Все эти факторы взаимозаменяемы, что обусловлено ограниченностью ресурсов. Они могут использоваться в различных сочетаниях и пропорциях.

Все факторы производства (экономические ресурсы) приносят прибыль своим владельцам в виде ренты (от земли), процентов (от капитала), зарплаты (от труда) и прибыли (от предпринимательства).

Природные ресурсы

В число природных ресурсов включают землю, полезные ископаемые и водные ресурсы. Это все то, что природа предоставила в пользование человека. Природные ресурсы - это исходное сырье в производстве.

Природный фактор отражает влияние природы на процесс производства и использование в нем природных источников энергии и сырья. Несмотря на важное значение данного фактора, он является пассивным элементом производства.

Инвестиционные ресурсы

Инвестиционные ресурсы также называются капиталом. В их числе здания, сооружения и оборудование. Инвестиционные ресурсы - это не только факторы производства, но и его источники. Если активы (финансовые ресурсы) направляются в сферу производства, то они также называются капиталовложениями.

Капитал может быть представлен в различных формах. Например, в виде основных средств, которые могут присоединять оборотный капитал (оборотные средства). Что качается финансового капитала (ценных бумаг), то он не относится к факторам производства, т.к. не входит в реальный сектор экономики.

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы - отдельная категория производственных факторов, включающих в себя физические и умственные способности людей. Трудовой фактор в производственном процессе представлен трудом занятых в нем работников. При объединении труда с другими ресурсами инициируется производственный процесс.

Важность трудовых ресурсов в производственном процессе обусловлена тем, что от них зависит его ход и конечный результат. На эффективности производства трудовой фактор сказывается не только в количестве рабочей силы, но и качестве и эффективности труда. Именно поэтому, помимо трудового фактора, в анализе применяют такой критерий как производительность.

Предпринимательский талант

Предпринимательские способности - это фактор, который связывает все ресурсы производства. Это умение грамотно организовать производственный процесс, принимать оптимальные управленческие решения, а также внедрять инновации в производство и осуществлять модернизацию.

Совет 5: Как открыть академию танца

Занятие танцами – очень популярное хобби. Все больше людей интересуется самыми разными направлениями этого вида искусства. Вы тоже любите и умеете танцевать, а к тому же обладаете предпринимательскими способностями? Тогда превратите увлечение в бизнес и откройте собственную танцевальную академию.
Инструкция
1
Выберите концепцию работы своей будущей студии. Вы можете собрать под одной крышей несколько перспективных направлений и обучать новичков азам мастерства. Такой подход обеспечит постоянный приток клиентов, однако вам будет сложно выдержать конкуренцию с уже работающими школами.
2
Рассмотрите более перспективный вариант. Найдите основное направление и постройте концепцию вокруг него. Например, начните обучение только восточным или латиноамериканским танцам. Выбирая такой стиль работы, особое внимание уделите поиску квалифицированных преподавателей.
3
Найдите подходящее помещение. Вы можете открыться автономно или объединиться с тренажерным центром или детским спортивным залом. Важно, чтобы потенциальные партнеры не планировали расширение спектра услуг в сторону развития танцевального направления. Идеальный вариант – открытие школы для взрослых рядом с детским центром – такой альянс будет выгоден для обеих сторон.
4
Выбирая помещение, обратите внимание на бизнес и торговые центры. Залы, которые можно арендовать в таких зданиях, не требуют ремонта, так что вы сможете сэкономить время и средства. Оборудуйте комнаты для занятий и отдыха, раздевалку, душевую, закупите необходимое оборудование. Особое внимание уделите напольному покрытию – от него зависит не только комфорт, но и безопасность учеников. Лучший вариант – ламинат или паркет с высокой износоустойчивостью.
5
Займитесь подбором преподавателей. Выбирайте педагогов «с именем» или перспективных новичков. Первые активно привлекают клиентов, вторые менее требовательны к размерам зарплаты и более лояльны к месту работы. Важно создать гармоничную и доброжелательную обстановку в коллективе, чтобы не провоцировать текучку кадров. Уход хорошего педагога может поставить под угрозу существованию целого направления вашей академии.
6
Составьте график работы, определите расценки и систему скидок. Рентабельность школе обеспечит постоянный приток обучающихся. Оптимальный состав группы – 10-15 человек. Большинство из них выберет вечерние занятия. Чтобы обеспечить более равномерную заполняемость зала, предложите специальные расценки на утренние часы. Продумайте возможность приобретения абонемента, скидки за привлечение друзей и прочие бонусные программы.
7
Активно рекламируйте свою академию. Общайтесь на тематических форумах, распространяйте листовки в бизнес-центрах и учебных учреждениях. Создайте интернет-сайт своей школы, где разместите фотографии, статьи собственного сочинения, информацию об истории танца. Устраивайте ежемесячные вечеринки для учащихся, где они смогут продемонстрировать свои способности, а заодно привлечь всех заинтересованных в обучении.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500