Совет 1: В чем вред сахара

Рафинированный сахар по своей сути является химическим продуктом, на 99% состоящим из углеводов. Попадая в кровь человека, он мгновенно перерабатывается в глюкозу, которая дает энергию всему организму. Можно подумать, что избыток энергии – это огромная польза и надо только радоваться такому эффекту. На самом же деле это настоящая медленная «сладкая смерть». Все дело в том, что потребление сахара резко снижает содержание инсулина, а это влечет за собой губительные последствия.

Подберите свой рецепт
+
-

Эта «сладкая смерть»

На переработку глюкозы (сахара) поджелудочная железа человека выбрасывает инсулин. Образуется своеобразная цепочка – чем больше потребление сахара, тем больше расход инсулина.

Так как глюкоза служит основным источником энергии, без которой просто невозможно нормально жить, а сахар является прямым поставщиком глюкозы, при резком снижении его потребления человек впадает в стрессовое состояние и испытывает упадок работоспособности.

Таким образом, вырабатывается «наркотическая» сладкая зависимость организма. Получается замкнутый круг. Для повышения жизнедеятельности требуется все больше и больше глюкозы (сахара). А получая ее, организм теряет больше и больше инсулина. В итоге – возникновение нарушения работы поджелудочной железы. Следствие – сахарный диабет, ожирение и другие дисфункции органов.

Генератор ложного голода и лишнего жира

Сахар как таковой не существует в живой природе. Его получают при переработке сахарной свеклы либо сахарного тростника. Ежедневно человек получает со всеми продуктами около 100 – 150 граммов этого вещества. Он потребляет его во время чаепития, в соках и маринадах, десертах и горячих блюдах. Зачастую присутствие сахара даже не ощущается. Можно пить чай или кофе несладкими, не есть конфет и десертов, но, тем не менее, он будет продолжать поступать в организм.
Сахар может присутствовать в виде глюкозы или фруктозы во фруктах и некоторых овощах.

Потребление сладкого продукта вызывает привыкание. Заедая сладостями стрессовое состояние, организм требует все большей и большей дозы. В печени сахар трансформируется в гликоген. Это вещество в избыточном состоянии перестает перерабатываться и в виде жировых отложений скапливается под кожей. Отсюда избыточный вес и ожирение.

Систематическое употребление сахара в высоких дозах провоцирует процесс ложного голода.

Излишнее потребление сладкого мешает работе нейронов в клетках мозга и порождает ложное чувство голода. Также к этому ощущению может привести резкий спад глюкозы в крови. При спаде инсулина организм начинает требовать новой подпитки. А не получая его, может даже спровоцировать диабетический шок или кому.

Большой вред оказывает сахар и на кожу. В детском возрасте его избыток обнаруживается диатезными высыпаниями. В зрелом возрасте – сухостью и старением кожного покрова.

Потребление излишне сладких продуктов может провоцировать старение, так как сахар концентрируется в коллагене. Кожа при этом теряет эластичность и становится сухой.

Привыкание

Употребление сладких продуктов во время стрессовых ситуаций порождает ложное чувство удовлетворения и поднятия настроения. Именно в это время вырабатывается «гормон счастья». Но действие его слишком кратковременно, и через малый отрезок времени возникает потребность в следующей «дозе» конфет или пирожных.

Невозможно в один день просто взять и полностью прекратить есть сладкое. По большей части это касается удаления из рациона питания чистого продукта – рафинированного сахара. Организм необходимо постепенно отучать от сахарной зависимости. А нужное количество глюкозы и фруктозы восполнять наличием в меню свежих фруктов, ягод и овощей. Нанести вред сахаром можно легко, но оградить от него здоровье вполне реально.

Совет 2: В чем вред гейнера

«Цито Гейнер» - это пищевая добавка с высоким содержанием белка, предназначенная для помощи спортсменам и культуристам в увеличении веса. Хотя добавка не содержит большого количества сахара и на 98 процентов состоит из лактозы, побочные эффекты от этого продукта все же существуют. Рекомендуется детально ознакомиться с составом продукта, а также проконсультироваться с врачом перед использованием «Цито Гейнера».

Ожирение

Хотя препарат «Цито Гейнер» и создавался с целью содействовать увеличению мышечной массы, вы можете набрать несколько килограммов жира при использовании этого продукта. Это происходит потому, что каждая доза препарата содержит 570 калорий, а за день необходимо употребить не меньше трех порций, что составляет, в целом, 1710 калорий. Такое количество калорий может стать избыточным. Другими словами, вы будете получать намного больше энергии, чем необходимо для нормальной жизнедеятельности, особенно если ваши тренировки не позволяют избавиться от лишнего жира. Если верить данным исследований, час интенсивных занятий силовыми упражнениями помогает сжечь до 558 калорий, поэтому калорийность «Цито Гейнера» может быть излишней.

Расстройство желудка

Еще одним возможным источником побочных эффектов от «Цито Гейнера» является креатин, содержащийся в препарате. Как заявляют специалисты медицинского центра Университета штата Мэриленд, креатин является естественной аминокислотой. Хотя креатин и повышает работоспособность, диетологи отмечают, что большие дозы могут вызвать побочные эффекты, такие как расстройство желудка. Кроме того, «Цито Гейнер» не на сто процентов состоит из лактозы. Поэтому если у вас есть аллергия или непереносимость, то может возникнуть расстройство желудка из-за лактозы.

Вред почкам

По данным специалистов медицинской отрасли, еще одним потенциальным побочным эффектом креатина является повреждение почек. Замечено, что почечная недостаточность, как правило, проявляется после регулярного использования креатина в дозах более 10 грамм в день. Кроме того, представители Международной Медицинской Ассоциации заявляют, что люди, организм которых не может эффективно усваивать большие количества белка в рационе, могут нанести вред почкам из-за диеты с высоким содержанием белка.

Вред печени

Другим потенциальным побочным эффектом креатина является повреждение печени, в соответствии с данными исследования Международной Медицинской Ассоциации. Каждая порция препарата содержит 54 грамм белка, что, с большой вероятностью, может привести к проблемам с печенью. Работники Национального института здоровья Америки предполагают, что, процесс обработки белка печенью может выделять токсичные побочные продукты. Здравоохранительные организации предлагают ввести ограничение на содержание белка в добавке, чтобы уменьшить вред, наносимый печени.
Видео по теме

Совет 3: В чем вред сахарозаменителей

Многие уверены, что сахарозаменители – самое лучшее средство для похудения, так как в них нет калорий, при этом нет необходимости отказываться от сладкого. Но так ли это на самом деле?

Сахарозаменители можно разделить на синтетические и натуральные. Меньше калорий содержится в синтетических, они получаются искусственным путем. К естественным сахарозаменителям можно отнести сорбит, ксилит, мед и другие. Синтетические заменители сахара повышают аппетит, это их основной недостаток. Это объясняется тем, что организм чувствует сладкий вкус, но углеводов не получает, поэтому поглощенные углеводы будут вызывать у человека чувство голода.

Вреден ли сахарозаменитель? Ученые проводили исследование: согласно ему, сахарозаменитель способствует прибавке в весе. Когда к нам попадает пища, в организме начинается процесс обмена веществ, а он значительно притормаживается употреблением сахарозаменителя, вследствие чего появляется лишний жир. Сахарозаменитель также содержит инсулин, который служит для переработки глюкозы, поэтому после применения сахарозаменителя человек испытывает голод. К тому же злоупотреблять сахарозаменителями нельзя: это химические продукты.

Как же быть в такой ситуации? Если нет возможности полностью отказаться от сахара, лучше заменить обычный сахар тростниковым, так как тот содержит полезные для организма человека вещества. Еще очень хорошим сахарозаменителем может служить мед, который очень полезен.

Видео по теме

Совет 4: В чём польза, а в чём вред кока-колы

Кока-кола - безалкогольный газированный напиток от компании Coca-Cola. Это из самых популярных напитков в мире, но также считающийся довольно вредным. Как правило, Кола ассоциируется с фаст-фудом.

Фосфорная кислота, консервант, в большой концентрации содержащаяся в напитке, оказывает токсическое воздействие на клетки и способствует вымыванию кальция из костей, а значит, остеопорозу. Особенно не стоит злоупотреблять напитком лицам с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Высокое содержание данной кислоты также портит зубную эмаль.

Напиток содержит немалое количество кофеина, поэтому при злоупотреблении может вызывать нервное возбуждение и обезвоживание организма.

Кока-Кола хорошо растворяет кровь и мясо, как показали эксперименты. Этому, в частности, способствуют фосфорная и лимонная кислота. Поэтому Колу нередко используют находчивые люди в стирке, в уборке для удаления жирных пятен, крови, ржавчины, накипи и т.д. В этом смысле Кола, конечно полезна. Однако о здоровье нельзя сказать того же. Вряд ли напиток, используемый как эффективное чистящее средство, может нести благо, попав в организм человека.

Один стакан обычной Колы содержит около 9 ложек сахара - максимальную дневную норму. Это немало, особенно если учесть, что белый рафинированный сахар сам по себе не имеет никакой питательной ценности и к тому же способствует вымыванию кальция из костей и зубов. Одновременное поступление большого количества сахара к кровь дает сильную нагрузку на печень и провоцирует большой выброс инсулина.

Кто-то пьет диетическую Коку, однако она не более полезна. Как и многие другие диетические газированные напитки, она содержит аспартам. Это сахарозаменитель, вызывающий усиление сердцебиения, головную боль, депрессию и усталость.

Кока-кола изготавливается на основе растения Кола, из которого также делают наркотик кокаин. Получается, что у напитка много общего со слабым наркотиком, поэтому она вызывает своего рода привыкание и временную легкую эйфорию.

Сама по себе газированная вода несет определенный вред организму, а при частом употреблении вызывает расстройство желудка и иногда панкреатит.

Сложно найти какую-то пользу в Кока-Коле, кроме, возможно, ее оригинального вкуса и временного повышения уровня гормонов удовольствия.

Видео по теме
Почему сахар вреден – 11 причин
Связанная статья
Почему сахар вреден – 11 причин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500