Совет 1: Какие существуют разновидности меда

Мед - уникальный продукт пчеловодства, который производится из пыльцы различных растений. Он обладает массой полезных веществ и витаминов, необходимых для человеческого организма, и помогает при различных заболеваниях. Состав и внешний вид меда немного отличается, в зависимости от того, из пыльцы какого растения он произведен.
Подберите свой рецепт
+
-

Гречишный мед

Такой мед считается одним из самых полезных. В нем содержится большое количество железа и белка, много витаминов, полезных аминокислот и ферментов. Он особенно полезен при малокровии, авитаминозе, анемии, скарлатине и заболеваниях печени. Гречишный мед также рекомендуют принимать для профилактики сердечных заболеваний. Его цвет варьируется от темно-желтого до коричнево-черного оттенка, а аромат отличается остротой и пряностью. Один раз попробовав гречишный мед, его трудно уже спутать с другими разновидностями этого продукта.

Акациевый мед

Отличается прозрачностью и еле уловимым желтоватым оттенком, имеет приятный нежно-сладкий вкус. При кристаллизации становится белым и зернистым. Специалисты рекомендуют принимать акациевый мед для укрепления иммунитета, при желудочно-кишечных расстройствах, заболевании почек и мочевыводящих путей. Он обладает успокаивающим свойством, поэтому его полезно добавлять в рацион при бессоннице и нервных расстройствах.

Липовый мед

Имеет более насыщенный желтоватый цвет, чем акациевый. А при кристаллизации превращается в зернистую желтовато-янтарную массу. Такой мед пахнет липой и имеет сладко-острый вкус благодаря высокому содержанию глюкозы. Он применяется для лечения простудных заболеваний, гриппа, при воспалении ЖКТ и гинекологических заболеваниях, так как обладает ярко-выраженными антибактериальными свойствами.
Всего существует около 60 видов меда. К менее ценным относят каштановый мед, хлопчатниковый, кипрейный.

Майский мед

Самая сладкая разновидность меда. В нем содержится много фруктозы, которая отлично усваивается организмом и при этом не нарушает функции поджелудочной железы, а значит – не развивает диабет. Он рекомендован в качестве успокоительного средства, при атеросклерозе и заболеваниях печени.
Сразу после сбора этот мед представляет собой сладкий сироп прозрачного цвета, а спустя несколько месяцев он приобретает неповторимый ментоловый аромат.

Подсолнечный мед

В жидком состоянии очень приятен на вкус, однако довольно быстро кристаллизуется и теряет свои вкусовые качества. По этой причине он часто напоминает суррогат и продается по низкой цене. Однако по своим лечебным свойствам он практически не уступает майскому, акациевому и липовому меду. Его можно применять в качестве мочегонного средства, так как он помогает выводить шлаки и токсины из организма. Полезно употреблять его и при заболеваниях дыхательных путей или желудочных коликах.

Совет 2: Как выбрать хорошую ракию

Ракия – это загадочное и мелодичное название манит туристов словно магнит. Если вы никогда раньше не пили этот божественный напиток, непременно стоит попробовать. Но как отличить настоящую ракию и как правильно ее выбирать?

Какая ракия настоящая

Для начала уясните, что видов ракии в Сербии и Болгарии великое множество, и не нужно думать, что какой-то из них будет лучше, а другой хуже. Ракия – как мед: каждый выбирает для себя тот вкус, который ему по душе. На родине этого чудесного напитка подделок практически не встречается – слишком гордятся сербы и болгары своими традиционными рецептами, чтобы порочить их честь перед туристами.

А вот если вы хотите купить ракию в России или же никогда в жизни ее не пробовали и совершенно не знаете, какой же она должна быть хоть примерно, ориентироваться можно на некоторые качественные показатели. Сербы считают, что действительно хорошая ракия не должна пахнуть сажей или дымом и быть слегка густой на вид, то есть литься медленно, как мед или сироп. Крепость настоящей ракии от 40 до 60 градусов, поэтому, если вам встретится напиток в 30 или 65 градусов – перед вами не самая качественная подделка.

Для каждого случая своя ракия

Интересно, что ракия – не просто крепкий алкогольный напиток, но еще и целебный эликсир, столетиями применяемый сербами для лечения самых разнообразных болезней и недугов. Ракия, настоянная на полыни, применяется для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Другая разновидность этого напитка – линцура – помогает при болях в костях и суставах (она настаивается на корне растения линцура). А ореховая ракия издревле применялась для борьбы с заболеваниями щитовидной железы. Кроме того, существуют разновидности ракии, приготовленные с добавлением целых композиций целебных трав, которые медики советуют употреблять для укрепления иммунитета и поднятия общего тонуса организма.

Цвет, вкус и аромат

Чаше всего ракия бесцветна, но бывают разновидности медового, красного, желтоватого и даже темного цвета. В каждом конкретном случае цвет определяет состав напитка: сербы изготавливают ракию из различных фруктов, настаивают на травах, а также, подобно вину или коньяку, выдерживают длительное время в деревянных бочках, что придает напитку неповторимый цвет и аромат.

Лучшей ракией для мужчин считается виноградная, она имеет терпкий, чисто мужской вкус и крепость около 50 градусов. А вот самая распространенная и всемирно известная ракия – сливовица. Этот напиток более мягкий, чем виноградный, но отличается особым ароматом и по крепости не уступает своим собратьям.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500