Совет 1: Чем полезна мята

Мята – многолетнее растение с приятным вкусом, которое с давних времен используется для лечения различных заболеваний. Пряный аромат эфирных масел нескольких видов растения применяется в парфюмерии и кулинарии.

Полезные вещества, содержащиеся в мяте:

- каротин;
- витамин C;
- витамин P;
- калий;
- кальций;
- магний;
- железо;
- эфиры;
- ментол;
- флавоноиды;
- горечи;
- дубильные вещества;
- танины;
- бетаин;
- урсуловая кислота;
- олеаноловая кислота;
- тритерпеновые соединения;
- гесперидин.

Мята в природе и на огороде

Известно более 25 видов мяты в природе, наиболее распространенными являются: мята водная, мята длиннолистая, мята полевая, мята яблочная, мята блошиная. Все эти виды являются дикорастущими. Если разные сорта мяты растут рядом и опыляют друг друга – создаются гибридные сорта. Наиболее известный культурный вид – мята перечная, она является гибридом мяты водяной и мяты колосковой.

Мята кудрявая и мята перечная являются культурными растениями, которые выращивают на огородах, они имеют декоративное и промышленное значение. Кудрявая мята больше используется в кулинарии, а перечная идет на приготовления лекарственных препаратов.

Перечная мята была получена впервые с целью разведения в Англии 17 века, затем ее стали выращивать повсюду и применять в виде лекарств, ароматного лечебного чая, отваров, настоек, сборов.
В промышленных целях используют так называемую «черную» мяту перечную, имеющую темный красно-фиолетовый оттенок стебля и листьев, а в народной медицине используют еще и «белую» мяту со светло-зелеными стеблями.

Полезные свойства мяты и их применение

Мята обладает противовоспалительным, болеутоляющим и сосудорасширяющим свойствами, особенно хорошо воздействует на желудочно-кишечный тракт, избавляет от метеоризма, болей в желудке, ликвидирует тошноту и изжогу, повышает аппетит. Кроме того, мята оказывает желчегонное действие, очищает желчный пузырь от камней, лечит печень.

Мята действует как потогонное средство при лихорадке, успокаивает нервную систему, нормализует сон и сердечную деятельность. Растение применяют для лечения мочеполовой системы, оно помогает при бронхите и простуде. Ментол, который является составляющим мяты, используется в каплях для носа, оказывает противовоспалительное действие при лечении ангины и фарингита. Мята применяется в стоматологии, а также освежает полость рта.
Мята входит в состав жвачки, которая может заменить иногда зубную пасту.

Ментол является одним из компонентов наружного обезболивающего меновазина, который снимает боли в мышцах и суставах. Эфирное масло мяты входит в состав мятных таблеток, мятных капель, таких лекарств, как «Валокордин», «Корвалол» и других. Ментол помогает при лечении стенокардии в легкой форме и неврозов в составе валидола, капель Зеленина. Он входит в состав таблеток «Пектусин», которыми лечат кашель и боль в горле.

Сушеные и свежие цветки и листья мяты перечной применяются в кулинарии в подливах к мясным блюдам, в супах и разных приправах. Мяту используют при приготовлении ликеров, прохладительных напитков, сладостей, из нее получается вкусный чай.

Аромат и полезные свойства мяты применяются в изготовлении мыла, шампуней, кремов, других видов парфюмерной продукции. Также это растение давно используется в народной медицине.

Размягченная мята, перетертая с солью, помогает избавиться от грибка между пальцами. Для ухода за нежной кожей рекомендуется ложку сухих листьев мяты залить стаканом кипятка и настаивать 40 минут. Затем настой процедить и протирать им лицо и тело.

Противопоказания к применению

Употребление мяты приносит пользу в большинстве случаев, но есть и противопоказания. Это относится, прежде всего, к тем, у кого обнаружится индивидуальная непереносимость растения. Мяту не рекомендуется использовать в качестве чая или принимать препараты с ней людям с низким артериальным давлением, с варикозным расширением вен, а также при анацидном гастрите. Передозировка мяты может вызвать тошноту, головную боль.

Совет 2: Чем полезен мятный чай

Мята – это растение, которое относится к семейству яснотковых. Широкое применение мята нашла в народной и официальной медицине. Например, большой популярностью пользуется мятный чай.

Полезные свойства мятного чая

Мятный чай обладает целым рядом полезных свойств. Благодаря этому напитку можно улучшить пищеварение, повысить аппетит, избавиться от метеоризма и тошноты. Чай применяют в качестве желчегонного средства, благотворно влияет он на состояние печени.

Чай из мяты используют в качестве успокаивающего средства при сильном нервном возбуждении. Рекомендуют употребление напитка людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Он стимулирует работу сердечной мышцы, улучшает кровообращение и нормализует сердцебиение.

Обладает напиток из мяты способностью понижать повышенное артериальное давление. Так как чай является прекрасным болеутоляющим средством, используют его для избавления от головной боли, снятия спазмов.

Применяют напиток из мяты для облегчения состояния при воспалении бронхов, астме, простудных заболеваниях. Он улучшает самочувствие, выводит из организма шлаки и токсины. Содержащееся в мяте эфирное масло помогает вылечить ангину, фарингит, ларингит.
Настой мяты можно использовать для ополаскивания полости рта при зубной боли и стоматите.

Мята считается женской травой, она снимает боли во время менструального цикла и нормализует его. Благодаря мятному настою в женском организме снижается количество гормона андрогена, и из-за этого уменьшается рост нежелательной растительности на теле.

Чай из мяты используют в косметологии, примочки и компрессы с ним помогают снять покраснения и успокоить зуд кожи. Можно использовать свежезаваренный остывший чай в качестве тоника, он сделает кожу более упругой и гладкой.
В качестве успокаивающего и расслабляющего средства можно принимать ванны с добавлением мятного настоя.

Противопоказания к употреблению мятного чая

Мятный чай не следует употреблять гипотоникам, так как он может сильно снизить давление. Также нельзя его пить больным варикозным расширением вен. Не рекомендуется этот напиток тем, кто желает похудеть, из-за свойства мяты возбуждать аппетит.

Мужчинам чай с добавлением мяты следует пить умеренно, не больше 2-3 чашек в день, иначе может пострадать потенция.

Нельзя давать мятный чай детям до 5 лет, также этот напиток не рекомендован беременным и кормящим женщинам.

В больших количествах мятный напиток может вызвать аллергическую реакцию. Поэтому желательно чередовать его с другими видами чая, а не употреблять регулярно.
Как приготовить варенье из мяты
Связанная статья
Как приготовить варенье из мяты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500