Совет 1: Как выбрать капли для глаз

Большое разнообразие всевозможных форм, в которых выпускаются современные лекарственные препараты, позволяет человеку без труда выбрать наиболее подходящее для него средство. Кому-то удобнее пить таблетки, кто-то предпочитает лечиться с помощью сиропов, для кого-то самым оптимальным вариантом является мазь или гель. Ну, а для лечения и поддержания здоровья глаз целесообразнее всего выбирать капли, разнообразие которых на современном рынке лекарственных препаратов огромно.

Какие бывают капли для глаз

Глазные капли используются как для снятия дискомфорта, возникшего вследствие, к примеру, долгой работы за компьютером, так и для лечения различных заболеваний глаз, а также профилактики развития всевозможных недугов. Существует целый ряд разновидностей капель для глаз, нацеленных на достижения определенного результата.

Противоаллергические капли для глаз лишь устраняют симптомы, но не оказывают на глаза лечебного воздействия.
Противовоспалительные капли для глаз предназначены для облегчения состояния органов зрения при катаракте и всевозможных воспалениях, возникших в результате повреждений глаз и царапин или являющихся следствием развития каких-либо заболеваний, к примеру, конъюнктивита.

Противоаллергические глазные капли хорошо помогают при появлении аллергических реакций в области глаз, таких как покраснение зуд, отек, жжение, слезотечение.

Приостановить развитие возрастных изменений органов зрения и предотвратить развитие дистрофических процессов способны специальные глазные капли для активизации обменных процессов. Эти лекарственные препараты способствуют проникновению в глаза кислорода, витаминов и необходимых для нормальной работы органов зрения питательных веществ.

Такие неприятные последствия долгой работы за компьютером и длительного ношения контактных линз как покраснение, сухость, резь и жжение глаз помогут устранить специальные увлажняющие глазные капли. Эти лекарственные препараты практически не имеют побочных эффектов, а купить увлажняющие капли для глаз, как правило, можно без рецепта врача.

Антибактериальные и противовирусные глазные капли применяются в том случае, если причиной развивающегося заболевания являются бактерии или вирусы. Назначать такие лекарственные препараты может только специалист, исходя из индивидуальных особенностей организма пациента и сложности ситуации.

Главным недостатком использования сосудосуживающих капель для глаз является быстрое привыкание, поэтому применять их следует непродолжительное время и только при наличии неприятных симптомов.
В случае возникновения отеков и покраснений глаз, которые могут быть следствием аллергических реакций или признаком какого-либо заболевания, применяют сосудосуживающие глазные капли. Всего за несколько минут эти чудодейственные лекарственные препараты способны избавить человека от беспокоящих его симптомов.

Антиглаукомные капли для глаз предназначены исключительно для лечения глаукомы. Они существенно понижают внутриглазное давление, поэтому использовать их следует только по назначению специалиста.

Как выбрать хорошие капли для глаз

Прежде чем выбрать и купить те или иные глазные капли, убедитесь в целостности их упаковки, обратите внимание на срок годности и ознакомьтесь с инструкцией по их использованию. Особое внимание при выборе глазных капель уделите изучению таких разделов инструкции как «Способ применения» и «Противопоказания к применению».

Капли для глаз, независимо от их вида и назначения, следует использовать исключительно по рекомендации опытного врача-офтальмолога. Только специалист может точно определить, какой лекарственный препарат необходим для той или иной ситуации, и помочь выбрать действительно качественные, полезные и эффективные капли для глаз.

Совет 2: Какие капли от коньюктивита использовать безопасно

Конъюнктивит — распространенное заболевание, с которым сталкивался практически каждый. Аптечная сеть предлагают большое количество глазных капель для лечения конъюнктивита. Выбрать самостоятельно из них наиболее эффективные и безопасные довольно сложно. Любые средства для глаз, в том числе и капли, должны назначаться врачом-офтальмологом.
Конъюнктивит — воспалительное заболевание глаз, проявляющееся их зудом, отеком, болью, повышенным слезотечением и светобоязнью. Больного мучает ощущение песка в глазах, покраснение белков, гнойные выделения. Глазные капли отличаются механизмом действия и используются для лечения различных видов конъюнктивита: бактериального, вирусного, аллергического.

Глазные капли для лечения вирусного конъюнктивита

Вирусный конъюнктивит вызывают энтеровирусы, аденовирусы, вирусы коксаки. Для его лечения используют противовирусные и противовоспалительные глазные капли. Наиболее эффективными и безопасными среди них являются: «Флореналь», «Теброфен», «Глудантан», «Офтадек», «Тобрекс». Эти глазные капли оказывают нейтрализующее воздействие на вирусы. Дозировка определяется лечащим врачом и зависит от течения болезни. Обычно больным назначают по 1 капле 3 раза в день, а при осложненных формах кратность применения увеличивают до 6 раз в сутки.

«Альбуцид» - препарат, снимающий покраснение глаз. Его применяют при различных видах конъюнктивита по 2 капли 3 раза в день. Но это средство может вызвать жжение сразу после использования, поэтому детям его не назначают или выбирают 20% раствор.

Глазные капли для лечения аллергического конъюнктивита

Аллергический конъюнктивит представляет собой реакцию слизистой глаз на различные раздражители: косметику, химические вещества, пыльцу растений, бытовую химию, лекарственные препараты, шерсть животных. Аллергический конъюнктивит обычно сочетается с аллергическим ринитом и атопическим дерматитом, а в тяжелых случаях — с бронхиальной астмой и астматическим бронхитом.

Аллергический коньюктивит иногда не требует лечения и проходит самостоятельно после устранения аллергена. Если аллерген не удалось определить, а состояние больного продолжает ухудшаться, то необходимо принять антигистаминные препараты. При слабовыраженных признаках аллергического конъюнктивита поможет использование искусственных слез или холодных компрессов.

Противоаллергенные глазные капли назначает врач после консультации и осмотра пациента. Наиболее эффективные средства от аллергического конъюнктивита — глазные капли «Кортизон», «Кларитин», «Лакрисифин».

Глазные капли для лечения бактериального конъюнктивита

Бактериальный конъюнктивит развивается после проникновения и размножения в конъюнктиве глаза различных бактерий: стрептококков, стафилококков. Это заболевание хорошо лечится антибактериальными глазными каплями: «Левомицетин», «Норсульфазол», «Гентамицин», «Флоксал». Курс лечения — 7 дней. Закапывают капли 3 раза в день во внутренний угол глаза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500