Совет 1: История изобретения огнетушителя

Огонь, с пользой применяемый человечеством на протяжении тысячелетий, в любой момент может вырваться из-под контроля и стать причиной несчастья. Для борьбы с пожарами издавна применяли подручные средства – воду и песок. Только в XVIII веке стали использоваться первые приспособления для тушения огня, с которых и началась история современного огнетушителя.

История возникновения средств для тушения огня

Первым устройством, нашедшим свое применение в практике пожаротушения, принято считать деревянную бочку, наполненную водой, квасцами и порохом. Такой сосуд закидывали в самое пекло, после чего начиненная порохом емкость взрывалась. Разлетавшаяся при взрыве вода и тушила возгорание. Впервые подобное устройство нашло применение в Германии в 1770 году.

В середине XIX века русский изобретатель Н. Штафель разработал и опробовал порошковый огнетушитель взрывного действия с говорящим названием «Пожарогас». По виду он напоминал коробку, куда закладывалась смесь квасцов, сульфата аммония, гидрокарбоната натрия и земли. Внутри устройства имелся патрон со шнуром и пороховым зарядом.
При возникновении пожара нужно было убрать защитную ленту, поджечь фитиль и отправить коробку в эпицентр огня. Через несколько секунд устройство взрывалось, а его компоненты прекращали горение.

Позже корпус огнетушителя из коробки превратился в стеклянный цилиндр с тонкими стенками, закрывавшийся герметично. Менялся и состав компонентов, которыми заполняли такой сосуд. Вот только пользоваться таким средством было не слишком удобно – для этого приходилось вскрывать колбу и выливать состав в огонь. Эффективность этих первых огнетушителей была весьма низкой.

Дальнейшее развитие огнетушителя

В начале XX столетия инженер из России А. Лоран изобрел и опробовал оригинальный способ тушения пожара посредством пены. Сама пена образовывалась в ходе достаточно сложных химических реакций между щелочными растворами и кислотой. Найденный метод впоследствии лег в основу пенных огнетушителей, сохранившихся и до настоящего времени на ряде промышленных предприятий.

В прошлом веке стала усиленно развиваться электротехника, которая нередко становилась причиной возгораний. Это предъявляло к огнетушителю новые требования. Корпус устройства стал металлическим, в качестве рабочего вещества начали применять сжиженную окись углерода. Позже огнетушитель снабдили вентильной головкой и пусковым устройством по типу рычажка.
Для более эффективного тушения пожара стали использовать специальные раструбы.

После завершения Второй мировой войны усилия изобретателей сконцентрировались на разработке порошковых огнетушителей, серийное производство которых набрало обороты в 60-е годы. Порошковый принцип тушения пожаров был признан в то время наиболее эффективным, хотя другие виды огнетушителей не вышли из обращения. В практике современного пожаротушения применяются также воздушно-эмульсионные и воздушно-пенные огнетушители многоразового использования.

Совет 2: История изобретения вибратора

Интерес к сексуальной жизни существовал с незапамятных времен, поэтому разнообразные фаллоимитаторы не являются новейшим изобретением. Но вот сексуальная игрушка, способная вибрировать, возникла не так уж и давно.

Предпосылки возникновения

Первые приспособления для занятия сексом появились еще до нашей эры. Археологи находили в раскопках множество фаллоимитаторов из бронзы, кости, дерева и нефрита. Конечно, такие изделия были недешевыми, и доступными они становились только женам богатых вельмож или состоятельным гетерам. Широкое использование фаллоимитаторы находили в играх лесбиянок и знаменитых римских оргиях. Были придуманы даже специальные устройства для анального секса и фаллоимитаторы с искусственным семяизвержением. Впрочем, не всегда назначение этих приспособлений было привычным. В древности половой акт напрямую связывался с плодородием и считалось, что частое употребление таких приборов способствует благосостоянию всего края.
Древние греки сделали торговлю вибраторами одной из прибыльных статей своего экспорта.

Появление первых вибраторов

С воцарением христианства античный разврат был забыт. О сексуальном услаждении запрещалось даже и помышлять - и это продолжалось долгие века. Несчастные женщины пользовались подручными предметами - огурцами, початками кукурузы, свечками, но это мало помогало. Множество женщин мучились от сексуальной неудовлетворенности, которая выражалась в истериках, раздражительности и бессоннице.

Сначала таких «больных» считали бесноватыми и сжигали на кострах Святой Инквизиции. Позже общество помудрело, медицина развилась, и врачи сделали вывод, что всему причина - застой крови. Они предложили делать женщинам лечебный массаж в области влагалища - месте скопления женской энергии. К всеобщему удивлению метод имел успех, и многие пациентки начинали мечтать о повторном приеме у доктора. Руки врачей быстро уставали от такого наплыва страждущих, и для облегчения их участи был придуман первый вибратор, работающий на пару. Произошло это в 1869 году, а автором изобретения стал Джордж Тейлор.

Первый вибратор был огромным, размером со шкаф, а при работе издавал оглушающий шум. Несмотря на это, изобретение имело огромный успех. Однако, поставить дело на поток не удалось из-за дороговизны производства. Идея Тейлора была подхвачена и другими изобретателями - в 1880 году появился первый переносной вибратор, который работал на батарейках. Изобретателем устройства стал Джозеф Грэнвилл. А в начале 20 века эти приборы уже можно было купить в обычном магазине. Что интересно, вибраторы долгое время считались чисто лечебным устройством, снимающим головную боль, усталость и депрессию.
Первые вибраторы выпускались в нескольких вариациях: домашние, портативные, крепящиеся к стулу, к полу и к потолку.

Современные вибраторы

Сейчас уже никто не отрицает, что вибраторы приобретаются для чувственного наслаждения. Производители не перестают бороться за покупателей, выпуская устройства разнообразных форм, размеров и цветов, с усиками, шипами и кольцами. Существуют двойные вибраторы для одновременного анального и вагинального секса, ароматизированные и светящиеся приборы, вибраторы с имитацией семяизвержения, с дистанционным управлением и даже говорящие устройства.

Совет 3: Как появился огнетушитель

Пожар - страшное явление, которое уносит много жизней и заставляет страдать. Люди стараются избежать этого, придумывая различные способы погашения очагов на начальной стадии возгорания. Одно из средств борьбы – огнетушитель.
Инструкция
1
Огнетушители - специальные устройства, предназначенные для погашения очагов пожара на начальной стадии их развития. В крупных масштабах огнетушитель не применяется. История его изобретения довольна интересна. Прототип огнетушителя начали обширно использовать в начале ХVIII века. Именно тогда наряду с лопатами и землей стали применять древесные бочки, в которых находилась вода и квасцы, на крышке бочки находился фитиль. Этот фитиль поджигали и кидали в очаг пожара, где вся эта конструкция взрывалась, и тем самым происходило полное или частичное тушение огня.
2
Немного позже появилась другая модификация огнетушителя, представляющая собой бумажную коробку, содержащую смесь гидрокарбоната натрия с квасцами, сульфат аммония, инфузорную землю и другие вещества. Внутри этого прибора находился патрон с порохом и шнур. При возникновении пожара шнур поджигали, предварительно сняв защитную пленку, далее прибор бросали в горящее помещение. Через несколько секунд происходил взрыв, содержимое распространялось по комнате и пожар прекращался. Но ввиду их опасности эти огнетушители были запрещены.
3
Первые жидкостные огнетушители со стальными баллончиками стали появляться в начале ХХ века. На внешней стенке находились баллончики с воздухом или двуокисью углерода. При помещении внутрь пламени огнетушащие составы вытеснялись из корпуса и тем самым гасили огонь.
4
Отцом-изобретателем современного огнетушителя считается англичанин Джордж Менсби, именно он придумал стальной сосуд с углекислым калием еще в 1813 году. Жидкости изобретатель заменил на порошкообразную массу, которая перекрывала доступ кислорода, ликвидируя саму возможность горения. В отличие от ранних моделей, этот огнетушитель взрывать не нужно было, ведь порошок в колбе был под давлением. Менсби первым поставил на устройство запорный кран, поворачивая который и происходил выброс содержимого огнетушителя.
5
После войны стали активно разрабатывать порошковые виды огнетушителей, причем по некоторым из них было запущено промышленное производство. Серийное производство порошковых огнетушителей стало развиваться в 60-е годы ХХ века. Огнетушащее вещество в таких приборах всегда находится под давлением.
6
Вещества, которые применялись в разработке огнетушителей, были самыми разнообразными - это и хладон, и брометил, и двуокись углерода. Именно эти вещества стали основой для быстрого тушения, которые применяются в наше время.
Видео по теме

Совет 4: Самые полезные изобретения китайцев

Китайская цивилизация относится к древнейшим в мире. За все время своей истории китайцы сделали множество открытий, принесших пользу всему человечеству.

Бумага и книгопечатание

Китайцы сделали достаточно большой вклад в развитие способов распространения информации, изобретя бумагу. В отличие от многих случаев, когда первооткрыватели оставались анонимными, история сохранила имя изобретателя бумаги. Им стал дворцовый служащий Цай Лунь, живший в III в. до н.э. Бумагу изготавливали из обрезков ткани и коры деревьев. Преимуществом этого материала была относительная дешевизна, что позволило бумаге широко распространиться и сделать тексты более доступными для населения.

После изобретения бумаги стало возможным и книгопечатание. В VII веке появилась самая первая технология печати - из дерева вырезался образец текста, оттиск которого мог быть отпечатан на бумаге без изменений. Первые упоминания о использовании наборных шрифтов в Китае относятся к XI веку.
Важным следствием изобретения бумаги стало создание в Китае первых в мире банкнот - бумажных денег.

Военное дело

Свой вклад китайцы внесли и в развитие военного искусства. Всевозможные катапульты были известны человечеству с древних времен, однако настоящим прорывом стало изобретение пороха - горючей смеси селитры, угля и серы. С его помощью китайцы научились создавать зажигательные бомбы, которые приносили большой урон противнику.

В Китае же появилось и первое огнестрельное оружие на основе пороха - это были ручные пищали. Позднее для стрельбы по крупным мишеням были созданы прототипы пушек.
Китайцы использовали и западные разработки в вооружении. Например, они усовершенствовали византийский огнемет, сделав его двухструйным.

Бытовая сфера

Многие вещи, известные современным людям в быту, были первыми изобретены в Китае. Примером можно считать шелк - сама идея получения шелковых нитей и изготовление из них тканей появилась в 4 тысячелетии до н.э. Также китайским изобретением стал и складывающийся зонт от солнца.

Мало кому известно, но первые вентиляторы также появились в Китае, еще в III в. до н.э. Они приводились в движение вручную, однако в них уже имелись лопасти. Впоследствии в Китае были созданы и вентиляторы, работающие благодаря гидравлической тяге.

По некоторым данным, в Китае появилась также первая зубная щетка приближенного к современному виду. При ее изготовлении использовалась щетина. Такие щетки появились в Китае в XV веке, а в Европе их производство началось только в XVIII веке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500