Совет 1: Чем полезен клюквенный сок

Клюквенный сок обладает уникальными целебными свойствами, которые известны еще с давних времен. Народная медицина использует его для лечения некоторых заболеваний и в качестве общеукрепляющего средства.

Целебные свойства клюквенного сока

В соке из клюквы содержатся следующие витамины: К, В, РР и С. Среди органических кислот: яблочная, винная, хинная, урсоловая и бензойная. Микроэлементы: калий, хлор, йод, фосфор, кальций, серебро, железо. Благодаря большому содержанию бензойной кислоты, клюквенный сок является натуральным антибиотиком. С ним не может сравниться другой сок по антибактериальным и антимикробным свойствам. Рекомендуется употреблять его при острых, вирусных и хронических воспалительных процессах в организме.
Клюквенный сок просто необходим людям, которые живут в радиоактивных зонах, так как способен выводить из организма радиацию и препятствует развитию белокровия, злокачественных опухолей.

Употребляют сок из клюквы в качестве профилактического и лечебного средства при заболеваниях мочевого пузыря, почек, воспалении придатков или яичников, нефрите и цистите. Известен сок из этой уникальной ягоды и своим омолаживающим действием, так как богат антиоксидантами, которые активно борются с радикалами.

При регулярном применении клюквенного сока, разбавленного теплой кипяченой водой, улучшается состояние кожи, ногтей и волос. Сок выводит из организма тяжелые металлы и соли, очищает кровь, поэтому его нужно пить при отравлениях токсическими веществами.
Сок из клюквы богат йодом, поэтому незаменим для людей, страдающих заболеваниями щитовидной железы.

Полезен сок при заболеваниях, связанных с нарушением обмена веществ: ожирении или сахарном диабете. Урсоловая кислота, содержащаяся в клюкве, способствует уменьшению сахара в крови, нормализует работу поджелудочной железы, регулирует водный баланс организма.

Отлично помогает сок и при заболеваниях полости рта. Полоскание концентрированным соком лечит ангину, пародонтоз и кариес, очищает зубы от бактериального налета. Существует мнение, что органические кислоты, содержащиеся в клюкве, могут испортить эмаль зубов. Данное мнение является ошибочным.

Противопоказания

Следует обратить внимание на то, что употреблять в чистом виде клюквенный сок не рекомендуется из-за большой концентрации в нем кислот. Нельзя пить сок из клюквы людям, страдающим повышенной кислотностью желудка, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Пейте клюквенный сок один раз в день и только в разбавленном виде, добавив в стакан чайную ложку натурального меда.

Совет 2: Воспаление мочевого пузыря

Половина женщин когда-либо переносила это заболевание. У мужчин оно бывает редко, поэтому цистит (воспаление мочевого пузыря) считается женской болезнью.

Причины цистита

Чаще всего воспаление мочевого пузыря вызывается бактерией E.coli (кишечной палочкой). Она в нормальных условиях проживает на слизистой влагалища и не вызывает там никаких изменений. При попадании в уретру, а затем в мочевой пузырь развивается воспалительный процесс. Способствуют этому нарушение гигиены, переохлаждение, неправильное питание, климакс, снижение иммунитета.

Симптомы цистита

•          Женщины чувствуют мучительное жжение и боли внизу живота.

•          Постоянные позывы к мочеиспусканию.

•          Рези при мочеиспускании.

Что можно сделать в домашних условиях?

1) Пейте как можно больше жидкости. Чем больше мочи проходит через мочевой пузырь, тем больше бактерий механически выводится из выделительной системы.

2) Примите горячую ванну или посидите в тазу с теплым слабым раствором марганцовки. При этом снимается спазм уретры и облегчается боль.

3) Для окисления мочи рекомендуется принимать по грамму витамина С в день - в условиях кислой среды бактерии гибнут.

4) Воздержитесь от употребления кофе и алкогольных напитков. Они дополнительно раздражают слизистую мочевого пузыря.

5) Исключите из пищи острые приправы, сладости и мучное.

6) Очень полезен клюквенный сок - доказано его непосредственное действие на кишечную палочку.

Необходимо обратиться к врачу, если у вас появились такие симптомы:

•          вы заметили кровь в моче;

•          боли в пояснице или в боку;

•          повысилась температура;

•          беспокоит тошнота и рвота.

Врач обязательно назначит противовоспалительные лекарственные средства. Принимайте их до окончания курса лечения, даже если уже почувствовали себя лучше. Прерывание может вызвать переход процесса в хроническое течение и сформировать устойчивость патогенного возбудителя к антибактериальному препарату.

Для профилактики повторных циститов необходимо:

•          следить за гигиеной наружных половых органов;

•          проводить подмывания строго по направлению спереди назад – это предотвратит попадание бактерий, которые имеются в прямой кишке, в уретру;

•          во время менструации пользоваться чистыми салфетками или тампонами, чаще их менять;

•          подмываться после полового акта;

•          осмотрительно применять наружные средства предохранения от нежелательной беременности.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500