Совет 1: Что травмирует психику ребенка

Психика ребенка в любом возрасте очень уязвима. Стрессы, страхи, негативные проявления окружающей жизни оказывают отрицательное влияние на формирование его психического состояния, его характера.

Проблемы в семье

Семья является той основой, на которой строится вся жизнь ребенка. От межличностных отношений родителей между собой и детьми зависит, как сформируется модель семейного поведения у ребенка.

Родители должны учитывать, что ребенок учится общению у них. Именно родители дают пример поведения для ребенка. Соответственно, если мама и папа постоянно ругаются, обзывают друг друга, дерутся, то ребенок воспринимает это как норму общения в семье. При этом такие отношения родителей наносят непоправимую травму на детскую психику.
В своей будущей семье ребенок станет выстраивать такие же взаимоотношения, какие он наблюдал в детстве. Слыша ругательства от отца и матери, он подобным образом станет разговаривать со своими детьми.

Отношение родителей к сыну или дочери также имеет большое значение для их развития. Если мама или папа кричат на своего ребенка, используя бранные слова, то это приводит к формированию забитой личности малыша. Впоследствии ему будет сложно поверить в свои возможности, он вырастет психически неуравновешенным человеком.

Если в семье два и более ребенка, отношение родителей к ним должно быть одинаковое. В противном случае тот ребенок, которому выражается меньше внимания, чувствует себя ущербным, «неправильным». Он старается заслужить любовь взрослых. Не добившись этого, он начинает испытывать злобу на родителей и других детей. Через много лет такое отрицательное отношение будет очень сложно переломить.

Прочие проблемы

Психику ребенка может травмировать негативное отношение к нему окружающих людей. Это могут быть сверстники в детском саду или школе, педагоги, соседи. Родители должны отслеживать круг общения своего ребенка.
Станьте другом для своего малыша. Так вы получите возможность контролировать его взаимоотношения.

Важным является то, как выстроит межличностные связи детей в группе воспитатель или классный руководитель. Ему необходимо пресекать ущерб одного ребенка другими детьми. Бездействие взрослого приводит к нарушению психики гонимого ребенка, это может повлечь страшные последствия. Кроме того, остальные дети усваивают, что таким образом они могут получить незаслуженное превосходство.

Когда ребенок является по натуре лидером, он неосознанно будет стремиться к лидерству в группе детей. Если этого не происходит, у ребенка может случиться ломка стереотипа поведения. Чтобы пережить такой момент, ему будет нужна помощь взрослых.

Совет 2: Как наше подсознание защищает нас от самих себя

Что есть сознание? Сознание является соединением основных процессов психики, что даёт нам возможность чувствовать, ощущать, представлять. В психоанализе сознание определяется как пространство, порождённое бессознательным, из которого вытесняется все, что может идти вразрез с главенствующим содержимым. По факту все, что как-то не вписывается в жёсткие представления о себе, этим самым бессознательным и не допускается до сознания.

Защитные механизмы психики - это те рычаги, которыми бессознательное контролирует, что попадёт в область сознания. Они служат для устранения или сведения к минимуму негативных, травмирующих переживаний. Также их действие направлено на сохранение стабильности самооценки человека.

Есть несколько видов защитных механизмов психики человека:

  • Вытеснение

Вся суть в том, что неприятная информация просто забывается. То есть произошло какое-то травмирующее событие, а через какое-то время воспоминания о нём все бледнеют, пока не забудутся вообще.

  •  Отрицание

Означает, что человек не видит/не осознает очевидных вещей. Такая схема хорошо просматривается в отношениях, когда один партнёр закрывает глаза на проблемы или отрицает их наличие.

  • Замещение

Хорошо показывается, опять же, на примере отношений, когда муж по после работы срывает гнев и недовольство на жену и детей. Хотя реальным объектом его негативных эмоций является его начальник или коллега.

  • Регрессия

Реагирование не по-взрослому типу, а по детскому. Вы же наверняка неоднократно встречали взрослых, самостоятельных людей, которые на некоторые ситуации реагируют, как дети. Капризничают и устраивают истерики.

  • Проекция

Приписывание другому собственных негативных черт. Механизм работает на то, чтобы направить негативную энергию на другого человека, а не на себя.

  • Компенсация

Приуменьшение значимости сферы, в которой человек чувствует себя неполноценным и преувеличение той сферы, где успех всё-таки есть.

  • Реактивное образование

Если когда-либо ранее человек хотел совершить или даже совершил, какой-либо неприемлемый, социально осуждаемый поступок, то при работе этого механизма он впоследствии будет всячески осуждать людей, которые совершают тот же поступок.

  • Сублимация

Замена действия, которое хочется, но «неможется» делать, на какое-либо другое действие. Сублимацию изначально приписывали в первую очередь сфере сексуальной жизни, когда субъект испытывает сильное сексуальное желание, но не может его реализовать и занимается чем-либо, что заглушает влечение. Например, спортом. Сейчас же это понятие шире. В понятие сублимации входит любое перенаправленное действие.  

Наша психика – это сложный механизм, который не всегда работает во благо нам. Часто защитные механизмы психики не столько решают проблему, сколько создают её. Об этом можно узнать, пройдя несложные тест на защитные механизмы психики. Если работать в этом направлении, то можно сильно увеличить качество своей жизни.

Совет 3: Как взять себя в руки и не кричать на ребенка?

Даже самый любящие родители периодически могут повысить голос на своего ребенка. Порой мы все срываемся на крик, заранее понимая, что потом будем жалеть о сделанном. Как научится контролировать свои чувства и брать себя в руки?
Почему не стоит кричать на детей?

Все подростки воспринимают крик одинаково – они его пугаются. Правда реакция у каждого на крик своя, кто-то начинает плакать и замыкается в себе, другие начинают прятаться в другой комнате или просто кричать в ответ. Можно сказать, что постоянный крик травмирует психику ребенка и разрушает тёплые взаимоотношения.

Когда полезен крик?

Необходимо принимать во внимание, что крик это не всегда плохо. В жизни бывают моменты, когда он просто необходим. К примеру, бывают экстренные ситуации, когда ребенок переходит дорогу а на него быстро едет машина. В данном случае необходимо крикнуть и предупредить ребенка об опасности. Но повышение тона подействует на ребенка только в том случае, если вы не кричите на него постоянно, с поводом и без повода.

Как побороть раздражительность?

Для того чтобы научится брать себя в руки необходимо попросить помощи у своего ребенка. Не подумайте, что ему еще мало лет, и он ничего не понимает. Напротив, дети очень чувствительны и очень хорошо воспринимают настроение родителей. Необходимо сказать ребенку что вам сложно контролировать свои чувства и дайте он разрешение, чтобы он перебивал вас или останавливал. Вот увидите, что когда ребенок попросит вас не кричать и поговорить спокойно, вы перестанете кричать.

Научитесь больше отдыхать с ребенком и уделять ему больше времени. Очень сложно поддерживать отношения, когда вокруг стрессовая ситуация. Очень часто крик вызван переутомлением, поэтому займитесь любимыми делами, примите ванну или почитайте любимую книгу.

Если вы чувствуете, что ваши нервы сдают очень часто, то на помощь прийти может только психолог. Специалист посоветует вам препарат, благодаря которому вы станете спокойнее.

Самое главное, о чем необходимо помнить, что ребенок в детстве ничего не может сделать, но как только он вырастет, он перестанет с вами общаться и доверять вам. Перед тем как кричать подумайте к чему это может привести и остановитесь.

Есть одно хорошее средство, которое безотказно работает, когда образовалась конфликтная ситуация – это юмор. Попробуйте не кричать на ребенка или погавкать или порычать. Он поймет что вы недовольны, но не испугается и порычит вместе с вами и все перейдет в шуточную игру.

Совет 4: Как нужно реагировать на истерику ребенка

Примерно к трем годам ребенок всячески пытается отстаивать свое «Я». Одни при этом плачут, другие топают ножками и валяются по полу, третьи кидаются на маму с кулаками и т.д. Как вести себя в таких случаях, чтобы выйти из конфликтной ситуации с минимальными психологическими потерями.

Конечно, истерику лучше предотвратить, для этого существует ряд правил, которые ребенок должен четко знать с самого детства. К примеру, не лезть в розетку, не перебегать самостоятельно дорогу, не трогать ножи и ножницы и пр. У ребенка должно быть право выбора: «Ты будешь кушать суп или кашу? Ты будешь кушать сейчас или после мультика?». Ребенок понимает, что есть придется, а вот что и когда, малыш решит сам.

Зарождающуюся истерику можно распознать по нескольким признакам: малыш задерживает дыхание, поджимает губы, в глазах появляются слезы и т.д. В таких случаях нужно быстро переключить его внимание на что-нибудь другое, предложить игрушку, вместе порисовать или почитать книгу.

Но иногда бывает так, что купировать истерику не удалось и скандал в самом разгаре. Что делать в подобных случаях?

Сохраняйте устойчивость.Чаще всего, дети затевают истерики в людных местах: магазинах, поликлиниках, общественном транспорте. Мама, боясь осуждения окружающих, испытывая чувство вины за такое поведение малыша, пытается уговаривать ребенка, а, если не помогло, то кричать или бить чадо. Тут нужно попытаться абстрагироваться от окружающих и действовать в своих интересах и интересах ребенка.

Будьте «контейнером» для эмоций малыша. Сначала необходимо понять, что же творится с ребенком во время истерики. Получив отказ в чем бы то ни было, он сначала расстраивается, потом злится, неадекватно ведется себя. Выйти из этого состояния самостоятельно ребенок уже не может и истерика продолжает нарастать. В состоянии аффекта он уже не слышит маму и не реагирует на уговоры. Ни в коем случае нельзя молча стоять и ждать окончания истерики, нельзя оставлять малыша наедине с его эмоциями, это сильно травмирует психику ребенка. Не нужно продолжать ругать ребенка или говорить «нет», стоит попытаться понять чувства и эмоции ребенка, выдержать его ненависть и малыш наплачется и успокоится. 

Во время истерики малыша необходимообнять, взять на руки, если есть возможность, унести в другое место. Если истерика случилась дома, можно завернуть ребенка в одеяло и побаюкать. Когда ребенок практически успокоился, нужно предложить ему глубоко подышать, попит водички и т.д.

После истерики желательно побыть рядом с ребенком, объяснить его и свое поведение. Рассказать о моментах, в которых поведение малыша было вам приятно.

Совет 5: Пережить развод с минимальным ущербом для психики ребенка

Развод - это всегда нелегкое время для всей семьи. Страдают все, в том числе и ребенок. Как оградить малыша от родительских разборок, не травмируя его психики? Пока родители выясняют отношения и делят имущество, ребенок ловит каждое их слово, настроение, реакцию.
Инструкция
1
Когда рушится семья, трудно сохранить спокойствие, легко поддаться панике и драматизировать развод. Негативные мысли и чувства легко передаются ребенку. Сейчас ребенок особенно остро нуждается во внимании, заботе и положительных эмоциях, ведь материнская любовь - лучшая прививка от жизненных невзгод.
2
Внушая ребенку, что развод - не повод для переживаний, мы игнорируем его чувства, не принимаем их всерьез. Как ни крути, уход отца из семьи - большая потеря. Объясните ребенку, что понимаете, как ему больно и страшно.
3
Ты плохо себя вел, поэтому папа ушел. Сказать такое способна женщина, ругающая и презирающая себя за то, что не смогла спасти брак, но предлагающая ребенку разделить с ней ответственность за неудавшиеся отношения.
Постарайтесь не втягивать детей в конфликт взрослых: это очень серьезное испытание для ребенка любого возраста.
4
Для ребенка папа - важный и любимый человек, от которого он унаследовал многие черты внешности и характера. Поэтому ребенок может перенести критику на себя: если папа плохой, значит, и я тоже. Если девочка слышит плохие отзывы об отце, у нее формируется установка «все мужчины - нехорошие». Постарайтесь говорить и о положительных качествах бывшего мужа, а также позвольте ребенку общаться с отцом, если это желание взаимно.
Обратите внимание
Когда в семье царят взаимные понимание и поддержка, оба супруга чувствуют себя полными сил, готовыми к совершению великих дел.
Но бывает, на смену творчеству и вдохновению приходят уныние, чужое мнение, недоверие, постоянная критика. Тогда близкие и любимые люди начинают говорить на абсолютно разных языках.
Совет полезен?
Необходимо говорить ребенку больше ласковых слов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500