Совет 1: Что травмирует психику ребенка

Психика ребенка в любом возрасте очень уязвима. Стрессы, страхи, негативные проявления окружающей жизни оказывают отрицательное влияние на формирование его психического состояния, его характера.

Проблемы в семье

Семья является той основой, на которой строится вся жизнь ребенка. От межличностных отношений родителей между собой и детьми зависит, как сформируется модель семейного поведения у ребенка.

Родители должны учитывать, что ребенок учится общению у них. Именно родители дают пример поведения для ребенка. Соответственно, если мама и папа постоянно ругаются, обзывают друг друга, дерутся, то ребенок воспринимает это как норму общения в семье. При этом такие отношения родителей наносят непоправимую травму на детскую психику.
В своей будущей семье ребенок станет выстраивать такие же взаимоотношения, какие он наблюдал в детстве. Слыша ругательства от отца и матери, он подобным образом станет разговаривать со своими детьми.

Отношение родителей к сыну или дочери также имеет большое значение для их развития. Если мама или папа кричат на своего ребенка, используя бранные слова, то это приводит к формированию забитой личности малыша. Впоследствии ему будет сложно поверить в свои возможности, он вырастет психически неуравновешенным человеком.

Если в семье два и более ребенка, отношение родителей к ним должно быть одинаковое. В противном случае тот ребенок, которому выражается меньше внимания, чувствует себя ущербным, «неправильным». Он старается заслужить любовь взрослых. Не добившись этого, он начинает испытывать злобу на родителей и других детей. Через много лет такое отрицательное отношение будет очень сложно переломить.

Прочие проблемы

Психику ребенка может травмировать негативное отношение к нему окружающих людей. Это могут быть сверстники в детском саду или школе, педагоги, соседи. Родители должны отслеживать круг общения своего ребенка.
Станьте другом для своего малыша. Так вы получите возможность контролировать его взаимоотношения.

Важным является то, как выстроит межличностные связи детей в группе воспитатель или классный руководитель. Ему необходимо пресекать ущерб одного ребенка другими детьми. Бездействие взрослого приводит к нарушению психики гонимого ребенка, это может повлечь страшные последствия. Кроме того, остальные дети усваивают, что таким образом они могут получить незаслуженное превосходство.

Когда ребенок является по натуре лидером, он неосознанно будет стремиться к лидерству в группе детей. Если этого не происходит, у ребенка может случиться ломка стереотипа поведения. Чтобы пережить такой момент, ему будет нужна помощь взрослых.

Совет 2: Как наше подсознание защищает нас от самих себя

Что есть сознание? Сознание является соединением основных процессов психики, что даёт нам возможность чувствовать, ощущать, представлять. В психоанализе сознание определяется как пространство, порождённое бессознательным, из которого вытесняется все, что может идти вразрез с главенствующим содержимым. По факту все, что как-то не вписывается в жёсткие представления о себе, этим самым бессознательным и не допускается до сознания.

Защитные механизмы психики - это те рычаги, которыми бессознательное контролирует, что попадёт в область сознания. Они служат для устранения или сведения к минимуму негативных, травмирующих переживаний. Также их действие направлено на сохранение стабильности самооценки человека.

Есть несколько видов защитных механизмов психики человека:

  • Вытеснение

Вся суть в том, что неприятная информация просто забывается. То есть произошло какое-то травмирующее событие, а через какое-то время воспоминания о нём все бледнеют, пока не забудутся вообще.

  •  Отрицание

Означает, что человек не видит/не осознает очевидных вещей. Такая схема хорошо просматривается в отношениях, когда один партнёр закрывает глаза на проблемы или отрицает их наличие.

  • Замещение

Хорошо показывается, опять же, на примере отношений, когда муж по после работы срывает гнев и недовольство на жену и детей. Хотя реальным объектом его негативных эмоций является его начальник или коллега.

  • Регрессия

Реагирование не по-взрослому типу, а по детскому. Вы же наверняка неоднократно встречали взрослых, самостоятельных людей, которые на некоторые ситуации реагируют, как дети. Капризничают и устраивают истерики.

  • Проекция

Приписывание другому собственных негативных черт. Механизм работает на то, чтобы направить негативную энергию на другого человека, а не на себя.

  • Компенсация

Приуменьшение значимости сферы, в которой человек чувствует себя неполноценным и преувеличение той сферы, где успех всё-таки есть.

  • Реактивное образование

Если когда-либо ранее человек хотел совершить или даже совершил, какой-либо неприемлемый, социально осуждаемый поступок, то при работе этого механизма он впоследствии будет всячески осуждать людей, которые совершают тот же поступок.

  • Сублимация

Замена действия, которое хочется, но «неможется» делать, на какое-либо другое действие. Сублимацию изначально приписывали в первую очередь сфере сексуальной жизни, когда субъект испытывает сильное сексуальное желание, но не может его реализовать и занимается чем-либо, что заглушает влечение. Например, спортом. Сейчас же это понятие шире. В понятие сублимации входит любое перенаправленное действие.  

Наша психика – это сложный механизм, который не всегда работает во благо нам. Часто защитные механизмы психики не столько решают проблему, сколько создают её. Об этом можно узнать, пройдя несложные тест на защитные механизмы психики. Если работать в этом направлении, то можно сильно увеличить качество своей жизни.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500