Совет 1: Старая иномарка или новый отечественный автомобиль?

Никак не утихнут страсти между двумя лагерями автолюбителей – одни хвалят отечественный автопром, другие не желают пересаживаться со старых иномарок на, пусть даже новые, отечественные Лады. Спорить на эту тему можно бесконечно, ведь каждый автомобилист по-своему прав.

Покупай отечественное!





Когда бюджет на покупку машины существенно ограничен, а автокредит видится только в страшном сне, выбор автомобиля сужается до старой иномарки или новой Лады и Нивы. И если уже четно, оба варианта не представляются мечтой, но выбор сделать надо. И выбирая, отбросить предрассудки и самостоятельно без посторонних нашептываний взвесить все за и против. Решите сами для себя, что вы считаете плюсом в машине, а что минусом. Можно ли найти в новом отечественном автомобиле положительные стороны?

Достоинства Лады



Самая доступная модель в семействе Лада – Гранта. Цены на нее начинаются от 260 тыс. рублей.


Можно! Начать хотя бы с того, что это действительно новый автомобиль. Он не был в авариях, в салоне никто не курил и не возил в багажнике картошку с дачи. А заднее сидение не испорчено шерстью (или чем похуже) домашних питомцев. И уж точно дети не проливали сок, йогурт и не били в спинку сидения грязными ногами. Уже оптимистичное начало. Новый автомобиль, даже отечественный, не сломается на первом году эксплуатации. А если это вдруг произойдет, все недочеты дилеры смогут устранить по гарантии или страховке. И голова у вас не будет болеть: где купить запчасти, какое масло залить и когда менять свечи, ведь для всего этого уже давно придумали плановое техобслуживание. И «Жигули» здесь не отстают. Правда в Москве остался только один крупный дилер, но очень много небольших сервисных центров. Главным плюсом отечественных автомобилей является ценовая доступность автозапчастей и расходных материалов. Серьезный ремонт может автомобилю понадобиться года через три, в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

Иномарка по цене Жигулей




Что можно найти за небольшие деньги, кроме Лады? Не торопитесь смотреть в сторону подержанных иномарок. И за 300-400 тыс. можно найти новый автомобиль. Да, он будет в самой простой комплектации, но опять же вы не будете знать проблем с ремонтом. Дождитесь сезонных акций и скидок, и вы сможете стать владельцем, например, Renault Sandero, Chevrolet Cobalt, Daewoo Nexia или шедевра китайского автопрома.



Машина с рук



Не стесняйтесь торговаться. Рынок подержанных автомобилей находится в кризисе, автовладельцам не выгодно слишком долго продавать свой автомобиль.


Если хочется машину классом повыше, ищите подержанную иномарку. За 300 тысяч можно найти вполне приличный вариант. Допустим, за эти деньги можно купить 4-5-летний Suzuki Swift на МКПП в базовой комплектации и с небольшим пробегом. Но этот вариант исключительно для жителей города не обремененных семьей – в машине практически отсутствует багажник, а вот салон на удивление просторный. А вот с машинами бизнес-класса лучше быть очень острожным. Во-первых, про бесплатный сыр все знают. И если дорогая по определению машина вдруг стоит как Лада Калина, то это отнюдь не от щедрот хозяина. Здесь либо криминал, либо серьезные технические проблемы. Поэтому, покупая машину с пробегом, надо отдавать себе отчет в том, что этот «кот в мешке» может преподнести сюрпризы. И к ним надо быть готовым в первую очередь финансово.

Совет 2: Что означает утилизационный сбор за автомобиль

14 июля 2012 года Государственная Дума Российской Федерации приняла закон, утверждающий введение утилизационного сбора для автомобилей. Новость эту и автодилеры, и автолюбители восприняли неоднозначно.



Специальный сбор за утилизацию старых автомобилей будут взимать с 1 сентября 2012 года. Распространяться он будет как на покупателей отечественных машин, так и на приобретающих импортные автомобили, ввозимые в Россию из-за границы. По новому закону техпаспорт на только что купленный автомобиль не выдадут, пока не будет предъявлена квитанция об уплате сбора.

Рассчитываться сбор будет по определенным базовым ставкам, которые на сегодняшний день определены следующим образом. За легковой автомобиль необходимо будет отчислить в казну от 20 000 до 45 000 р. Грузовой обойдется на порядок дороже - от 150 000 до 400 000 р. Для более точного подсчета можно воспользоваться базовыми ставками. Так, например, коэффициент для малолитражных легковушек, грузоподъемность которых меньше 3 тонн, составит 0,5. Коэффициент 1 - это ставка для машин с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров. Дороже всего утилизация автомобиля обойдется владельцам статусных машин с 3,5-литровым и больше объемом двигателя. В случае, если машину вы приобретаете поддержанную, можете смело увеличивать свой коэффициент в 4 раза.

В министерстве торговли РФ уверены, что введение утилизационного сбора поможет отечественному автопрому удержаться на плаву на фоне резкого снижения пошлин на ввоз зарубежных иномарок. А это непременно произойдет из-за того, что Россия вступила во Всемирную торговую организацию.

Смысл этого сбора заключается в своеобразной гарантии того, что через несколько лет старый автомобиль, который уже потеряет свои товарные качества и будет подлежать утилизации, будет убран с улиц города. Связано это с тем, что его владелец уже оплатил все расходы, связанные с транспортировкой автохлама до места, где он должен быть утилизован.

Оплачивать сбор покупателю не придется в том случае, если автопроизводитель сам возьмет на себя эти расходы. Однако автолюбители уверены, что подобная мера значительно увеличит цены на автомобили. Так, например, утилизационный сбор за мощный автомобиль с двигателем 3,5 л составит порядка 600 000 р.

Оплачивать сбор нужно будет либо непосредственно на таможне (при ввозе иномарки), либо перед регистрацией авто в государственных органах инспекции безопасности дорожного движения.


Видео по теме

Совет 3: Как перебрать генератор

Отечественные генераторы и генераторы старых иномарок не очень сложны в конструкции и пригодны для ремонта своими силами. Процесс перебирания генератора – это его полная разборка, дефектовка деталей, замена неисправных составляющих на новые и последующая сборка. Перед переборкой не забудьте приобрести комплект запчастей к своему генератору.
Вам понадобится
  • - диодный мост;
  • - конденсатор;
  • - подшипники;
  • - новые гайки;
  • - реле-регулятор;
  • - универсальный съемник;
  • - ключи гаечные;
  • - зубило;
  • - пассатижи;
  • - щетка по металлу.
Инструкция
1
Снимите генератор с автомобиля и очистите его с помощью щетки. Отверните крепежную гайку шкива. Для этого положите генератор так, чтобы шкивом он уперся в пол, наденьте на гайку подходящий по размеру ключ и наносите по ключу сильные и точные удары молотком. Другой рукой одновременно придерживайте шкив от проворачивания.
2
Затем отверните крепежные болты на корпусе генератора и извлеките стягивающие его шпильки. На валу генератора найдите шпонку, удерживающую шкив от проворачивания и с помощью зубила выбейте ее. Для этого поставьте генератор валом вверх, зубило уприте в шпонку сверху вниз и наносите по зубилу несильные удары молотком.
3
После этого снимите переднюю крышку генератора. Затем демонтируйте реле-регулятор. Через отверстие, находящееся под снятым реле, выколоткой выбейте ротор. Для этого нанесите несколько легких ударов и проверните ротор. Повторяйте процедуру до полного извлечения ротора.
4
Отверните гайки крепления статора и диодного моста. Если болты будут проворачиваться, удерживайте их пассатижами с противоположной стороны крышки. Статор снимайте с помощью легких ударов молотка. После этого снимите диодный мост и открутите конденсатор. Затем с помощью универсального съемника выпрессуйте задний подшипник ротора.
5
На передней крышке отверните стягивающие пластины. Контргайки при повреждении заменяйте новыми. Болты придерживайте пассатижами с другой стороны, чтобы они не прокручивались. После демонтажа пластин через оправку выпрессуйте подшипник.
6
Все снятые детали проверьте на работоспособность и зачистите щеткой по металлу и наждачной бумагой. Неисправные детали замените на новые. Контакты зачистите от окисления. Посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта зачистите наждачной бумагой.
7
Соберите генератор в обратной последовательности. При запрессовывании заднего подшипника на ротор оправку устанавливайте только на внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывая передний подшипник – на внешнее кольцо. Ротор забейте несильными ударами молотка, надев головку на вал для защиты резьбы. При сборе накладок переднего подшипника законтрите болты зубилом.
Видео по теме
Источники:
  • как перебрать передний

Совет 4: Как увеличить дорожный просвет у автомобиля

Отечественные дороги являются второй по значимости нашей проблемой, согласно классику. Но для автомобиля, качество дороги – это первое условие его нормальной и длительной эксплуатации. Чтобы приспособить его к нашим реалиям (особенно иномарку), нужно увеличить его дорожный просвет, т.е. сделать лифтинг автомобиля.
Вам понадобится
  • Комплект для лифтинга, подъемник, набор инструментов
Инструкция
1
Приобретите комплект запчастей для лифтинга данного конкретного автомобиля. Как правило, это наставки из алюминиевого сплава для передней подвески и специальные резиновые подушки, а также кронштейны для задней. Снимите передние стойки. Специальными стяжками стяните пружины и снимите их верхние чашки. Демонтируйте родные болты для крепления стойки – они короче, чем нужно. В комплекте с наставками обязательно должны быть новые, более длинные болты. Поставьте их на место старых и вновь соберите стойку, не забывая закрутить ее центральную гайку, которая ослаблялась при съеме. Установите на стойку наставку и проследите, чтобы она плотно садилась на место. Если это не так, обязательно доработайте наставку напильником. Установите стойки с наставками на место. В результате кузов в передней части поднимется на 18-20 мм.
2
Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкратами. Снимите заднее сиденье и ослабьте центральные гайки стоек. Снимите стойки и разберите их. Если пружины и амортизаторы идут отдельно на балке – открутите нижние части амортизаторов и балка опустится вниз. Установите под верхнюю часть пружины резиновую подушку. На нижнюю часть амортизатора смонтируйте кронштейн, сделав его длиннее. Если задняя стойка находится в сборе, достаточно просто установить резиновую подушку.
3
Установите стойку на место или прикрепите амортизатор к балке. Закрутите все ослабленные гайки и установите заднее сиденье на место. В результате этой операции задняя подвеска автомобиля поднимется на 30-50 мм, в зависимости от толщины резиновой подушки. Чем больше изношены задние стойки, тем более толстую подушку нужно приобретать.
При эксплуатации автомобиля учитывайте, что его центр тяжести несколько поднимается. Это может привести к увеличению валкости на резких скоростных виражах.
Видео по теме
Обратите внимание
При эксплуатации автомобиля учитывайте, что его центр тяжести несколько поднимается. Это может привести к увеличению валкости на резких скоростных виражах.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500