Совет 1: Как повысить грамотность письма

Грамотность письменной речи является своеобразной визитной карточкой человека. Если он пишет с многочисленными орфографическими и грамматическими ошибками, во многих случаях ему будет трудно претендовать на престижную высокооплачиваемую работу. Поэтому повышение грамотности письма для многих людей является достаточно актуальной задачей.
Инструкция
1
Прежде всего, вы должны знать основные правила русского языка, их надо просто заучить. Некоторые материалы по правилам русского языка вы можете найти здесь: http://www.gumfak.ru/russian.shtml
2
Знание правил является необходимым, но не единственным условием грамотной письменной речи. Грамотный человек может уже не помнить правил, которые он когда-то учил в школе – он просто знает, как именно надо писать. Чтобы добиться такой «врожденной» грамотности, надо читать качественную русскую литературу. Правильное построение фраз, пунктуация, написание слов классиками русской литературы должны отложиться в сознании, стать своеобразным шаблоном.
3
Замечательным образцом русской письменной речи служит творчество Константина Георгиевича Паустовского. Если в вашей домашней библиотеке нет его книг, скачайте их электронные версии в одной из сетевых библиотек.
4
Читая книги Паустовского, прислушивайтесь к звучанию речи классика. К ее певучести, мелодичности, ритмике. Правильная письменная речь сродни стихам – должна литься гладко, плавно, с паузами в нужных местах, подчеркивающими ее ритм. Правильная ритмика текста является основой грамотной письменной речи.
5
Начните овладевать правильной ритмикой с написания простых фраз из нескольких слов, затем объединяйте эти фразы. Например: «Стоял погожий весенний день. Легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Сначала объедините эти фразы без запятой (это неправильно): «Стоял погожий весенний день легкий ветерок доносил запах цветущей акации». Согласно правилам, эти предложения надо разделить запятой, так как в каждом из них есть подлежащее и сказуемое. Но если вы просто прислушаетесь к ритмике фразы, то уловите паузу в том месте, где должна быть запятая. Научившись чувствовать ритмику фраз, вы сможете правильно расставлять знаки пунктуации, не задумываясь о правилах.
6
Чтобы овладеть ритмикой, слушайте аудиокниги. Прислушивайтесь к тому, как чтец произносит фразы, в каких местах он делает пунктуационные паузы. Когда будете писать свои тексты, вслушивайтесь в их звучание и ставьте запятые в логически вытекающих из ритмики звучания местах.
7
Используйте программы-тренажеры, позволяющие повысить грамотность письменной речи, их можно найти в интернете. Такие программы позволяют проверять различные аспекты грамотности, есть возможность выбирать уровни сложности. Поработав с подобными программами, вы сможете значительно улучшить качество письменной речи.

Совет 2: Как научить грамотно писать

Как только ребенок начинает учиться выводить свои первые буковки, педагоги в школе совместно с родителями хотят научить его писать без ошибок. Но не все дети одинаковые, и кому-то с легкостью дается правописание, а кто-то не может справиться даже с самыми простыми словами.
Инструкция
1
В первую очередь, не нужно ссылаться на то, что грамотность передается по наследству. Грамотность нужно развивать, а для этого необходимо очень постараться.
2
Оттого, насколько грамотно будет писать ребенок, зависит правильность речи окружающих его людей, а именно родителей.
3
Нужно приучать ребенка к чтению. Книга является главным помощником в освоении навыков правописания. При чтении у ребенка вырабатывается зрительная память, и тем самым он запоминает правильность написания многих слов.
4
Необходимо развивать у ребенка остроту внимания. Он должен научиться сосредотачиваться. Это поможет ему не отвлекаться на различные мелочи, например, при выполнении домашнего задания. Это можно сделать путем разнообразных обучающих игр.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень часто причиной неправильного правописания у детей служит страх совершить ошибку. В этом случае необходимо больше заниматься с ребенком, чтобы он чувствовал себя увереннее и не боялся ошибиться.
Совет полезен?
При обучении ребенка правильно и грамотно писать рекомендуется советовать ему, проговаривать про себя то, что он хочет написать. В этом случае еще включается и слуховая память.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500