Инструкция
1
Научная деятельность Владимира Даля очень разноплановая: лингвист, этнограф, природовед, преподаватель, врач. Медициной стал интересоваться, когда поступил в университет, планируя стать военным доктором. Владел, по крайней мере, шестью языками.
2
Близкими друзьями Даля были Пушкин, Гоголь, Крылов и другие известные личности. Общение с ними побудило его заняться литературным творчеством. Например, в 1861 году был издан сборник русских пословиц. В том же году в свет появился упомянутый выше Толковый словарь.
3
Незадолго до своей смерти Даль был избран членом академии наук. В последние годы жизни занимался составлением нового Словаря, пополняя запас слов. Тщательно изучал «Пятикнижие Моисея», стараясь применить его к своему народу.
4
Примерно за 4 года до смерти ученый постоянно подвергался тяжелым заболеваниям, которые лишали его последних сил. Даль был трудолюбивым человеком, поэтому не отступал от намеченного и продолжал свою деятельность. Умственный труд и постоянная нагрузка основательно подорвали его здоровье.
5
Друзья надеялись, что Владимир Иванович прекратит свои исследования и подумает о пошатнувшемся здоровье. Тем более, что у него наблюдалось нарушение мозгового кровообращения. Но великий ученый был непреклонен. Вскоре после первого у него произошел повторный инсульт с кровоизлиянием в мозг. Долгое время русский писатель лежал без сознания. Вопреки всем надеждам, выбраться из тяжелого состояния он так и не смог.
6
Умер Владимир Иванович 22 сентября 1872 года в Москве. Согласно заранее высказанной воле, погребен он был на Ваганьковском кладбище вместе с женой. Позднее на том же кладбище похоронили и его сына Льва.
7
Луганчане помнят и чтят своего земляка. На улице, носящей его имя, сейчас установлен музей творчества писателя. В Николаеве, городе, где Даль проходил военную службу, тоже увековечили его память мемориальной доской почета.
Музей, открытый в честь Даля