Совет 1: Уха из свежей речной рыбы

Уха - традиционно русское первое блюдо. Обычно этот суп готовят из щуки, мы же возьмем сазана и окуня. Получится тоже вкусно. Неоспоримое преимущество этого супа в том, что его быстро готовить - всего полчаса. Итак, как приготовить уху из свежей речной рыбы?
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 1 сазан;
  • - 1 окунь;
  • - 4 помидора;
  • - 500 г картофеля;
  • - 3 луковицы;
  • - 5 лавровых листов;
  • - перец горошком, сахар, соль;
  • - свежая зелень.
Инструкция
1
Рыбу предварительно почистите, выпотрошите, хорошо промойте под проточной водой. Если рыба очень крупная, порубите ее на куски, мелкую же кладите так. У крупной рыбы лучше удалить жабры, а то они могут дать горечь. Положите в кастрюлю.
2
Добавьте в кастрюлю порезанную очищенную картошку, репчатый лук (каждую луковицу разрежьте пополам), порезанные на четвертинки помидоры. Залейте воду, чтобы она немного покрывала содержимое.
3
Варите до готовности рыбы. Тут много зависит от выбранной рыбы, от ее размера, но обычно на сазана и окуня хватает 25 минут медленного кипения.
4
За пару минут до конца варки добавьте соль, поперчите. Можете подсластить ложечкой сахара. Посыпьте порезанной зеленью. Суп готов!

Совет 2: Как правильно вялить рыбу

После удачной рыбалки речную и морскую рыбу обычно жарят, варят из нее уху. А когда рыбак приносит домой рыбы больше, чем обычно, задумываются, каким образом можно правильно завялить рыбу.
Вам понадобится
  • Свежая рыба, шпагат или крепкая нить, соль, вода, емкость для засолки рыбы.
Инструкция
1
Подготовьте рыбу к засолке. Для этого выпотрошите ее, промойте. Икру, если она попадется, можно вложить в брюшко рыбы обратно. По возможности переложите тушки листьями свежей крапивы, чтобы рыба сохранила свежесть, если не собираетесь ее сразу же солить.
2
Проденьте рыбу через глаза иглой, в которую вставлена крепкая нить или шпагат, брюшками в одну сторону. Крупную рыбу насаживайте на нить не больше пяти штук на одну, мелкую рыбу можно насадить до 15 штук. Свяжите концы нити свободным узлом.
3
Промойте рыбу на связке проточной водой. Натрите ее солью, причем натирать нужно не только спинку и брюшко, но и жабры. У крупной рыбы сделайте продольный надрез на спинке и протрите его солью тоже.
4
Разведите в четырех частях воды одну часть соли. Уложите в рассол связки с рыбой брюшками вверх. Накройте емкость пищевой пленкой или тарелкой и положите сверху груз.
5
Солите рыбу в рассоле от 3-5 дней до 2-3 недель, в зависимости от ее размеров и степени просоленности продукта. По окончании засолки промойте рыбу в проточной воде и приступайте к ее вялению.
6
Лучше всего рыба вялится на свежем воздухе в солнечные дни. Рыбу следует развесить так, чтобы она не соприкасалась одна с другой. Вставьте между рыбинами деревянные палочки или спички для этого.
7
Защитите рыбу от мух, чтобы они не усаживались на нее. Для этого либо смажьте рыбу столовым уксусом, либо растительным маслом. Затем накройте слоем марли. Как только рыба слегка завялится, марлю снимите и досушивайте до нужного состояния рыбку уже без нее.
Обратите внимание
Чем жирнее будет рыба – тем вкуснее она будет по окончании вяленья. Нужно брать только свежую рыбу и вялить ее желательно летом, либо поздней весной или ранней осенью. Хранят вяленую рыбу в деревянных ящиках, в бумажных пакетах. Но только не в полиэтилене, так как он портит вкус и аромат рыбы.
Совет полезен?
По данному рецепту можно вялить рыбу любого вида, начиная от мелкого пескаря и карасей, заканчивая осетровыми особями. Особым неповторимым вкусом обладает после процесса вяленья лещ, тарань и вобла. Но скумбрия, мойва, тефаль, уклейка, плотва, густера, окунь, щука и другие виды рыбы будут не менее вкусны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500