Совет 1: Как отливать оловянных солдатиков

Стройными рядами шеренги солдат вводятся в бой. Дым, гарь, хлопки выстрелов и крики раненых… Для того чтобы поучаствовать в таком бою, не требуется отправляться в военкомат, достаточно смастерить роту оловянных солдатиков. Чтобы воссоздать на письменном столе эпизод из настоящего исторического сражения, от вас потребуется немного терпения и умелые руки.
Вам понадобится
  • - плита;
  • - ковш;
  • - олово;
  • - герметик для изготовления формы;
  • - кусачки;
  • - напильник;
  • - паяльник;
  • - скальпель;
  • - акриловые краски;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Подготовьте изложницу для литья солдатиков. Классической считается разборная, состоящая из двух гипсовых или силиконовых частей. В самом простом случае форму можно выдавить в земле, но удобнее использовать специальный силиконовый герметик. В такой матрице можно сделать несколько десятков отливок. Преимущество формы из герметика в том, что она позволяет отливать обратные углы без повреждения изложницы. Поскольку особенно сложные фигуры могут состоять из нескольких деталей (руки, голова, доспехи, оружие и так далее), может понадобиться несколько форм.
2
Изготовьте мастер-модель. Используйте для этого эпоксидную смолу или пластмассу. Предусмотрите в модели литниковые каналы, выполните их из проволоки и прикрепите к ноге фигурки. Если будущая скульптура имеет существенные размеры, сначала изготовьте для нее проволочный каркас, на него послойно нанесите материал. Разумеется, качество миниатюры во многом будет зависеть от ваших художественных навыков.
3
В изложницу уложите мастер-модель будущего изделия и залейте жидким герметиком на несколько часов. В итоге получается упругая форма уже для многократного использования, очень точно повторяющая очертания оригинала.
4
Залейте в матрицу заранее расплавленное на плите олово и дождитесь, пока металл застынет (время застывания зависит от размеров скульптуры). Затем раскройте форму и достаньте отливку. Литейная часть работы завершена.
5
Отлитую фигурку обработайте кусачками, напильником и скальпелем. При необходимости используйте также паяльник. Будьте аккуратны и терпеливы, качество работы зависит от вашего умения довести изделие до совершенного вида. Особое внимание уделите мелким деталям, которые следует проработать наиболее тщательно.
6
После чистовой отделки фигурки переходите к художественной части работ. Красками распишите скульптуру, стараясь воссоздать особенности обмундирования той страны и эпохи, к которой относится солдатик. Рекомендуется использовать акриловые и темперные красители. Перед нанесением краски фигурку обезжирьте и покройте грунтом, чтобы покрытие держалось прочнее. В некоторых случаях тщательная прорисовка деталей требует нескольких недель кропотливой работы.

Совет 2: Как отлить солдатика

Миниатюрная фигурка, представляющая воина или солдата известна миру с незапамятных времен. В средние века с их помощью моделировали действия боевых сражений, обучая военному искусству наследников престолов и вдохновляя их на подвиги. В настоящее время оловянные солдатики являются гордостью коллекционеров и предметом воплощения фантазии людей, увлекающихся литьем.
Вам понадобится
  • - Гипс;
  • - сплав висмута;
  • - струбцины;
  • - кисть;
  • - стека;
  • - пластилин;
  • - проволока;
  • - цианакрилатный клей
Инструкция
1
Сделайте эскиз. Изготавливая его, вы сможете решить, какие элементы лучше отливать вместе, а какие исполнить отдельно и смонтировать на готовой фигурке. Используйте для эскиза скульптурный пластилин, поскольку он более тверд и тугоплавок, нежели тот, что предназначен для детской лепки.
2
Для скелета пластилиновой фигурки согните проволочный каркас. Это позволит задать скульптуре правильные пропорции. Сгибайте алюминиевую проволоку так, чтобы скрученный участок был равен высоте туловища вместе с головой, а концы, оставшиеся свободными, соответствовали длине нижних конечностей. К каждой ноге добавьте еще по 2 см.
3
Прикрепите ноги к деревянному бруску, чтобы скульптуру было удобнее лепить. Фигурка будет смотреться более естественно с руками, слепленными и отлитыми отдельно. Каркас для руки представляет собой кусочек проволоки, согнутый в месте локтя. Также не забудьте для удобства лепки оставить свободный кусочек проволоки, за который можно было бы держать деталь.
4
Чтобы деревянная стека меньше при лепке прилипала к пластилину, пропитайте ее горячим машинным маслом. Постепенно наращивайте пластилин с разных сторон каркаса, отсекая, где нужно, лишнее количество материала. В итоге основные элементы должны как можно точнее соответствовать задуманным при рассматривании фигуры с любого ракурса.
5
Уделяя достаточно внимания кистям рук и лицу будущего оловянного солдатика, не забывайте обозначать локти, колени, запястья. Эти части подчеркивают контур, даже находясь под одеждой. Одежду лепите как можно тоньше, чтобы мышцы персонажа под ней выглядели более естественно.
6
Форму для литья сделайте из виксинта или гипса. Первый представляет собой силиконовую резину и помогает повторить мельчайшие детали. Эластичность материала позволяет извлечь отливку даже при заглублении некоторых ее частей в вертикальную поверхность формы. Для литья из олова наиболее подходят термостойкие виксинты.
7
Делать форму лучше из двух половинок. Отделите модель от подставки, нанесите острием ножа линию разъема половины формы. На стеклышке выполните подобие кюветы, ограничив объем будущей формы рамкой из пластилина. Разведите гипс, взяв 1/3 часть порошка и 2/3 воды. Залейте раствор на стекло. На часть формы, готовую к погружению, кисточкой нанесите гипс или виксинт. Притопите модель в раствор до линии разъема и держите ее, если она норовит опуститься глубже, пока гипс не начнет схватываться.
8
Перед тем, как вы начнете заливать вторую половину, промажьте разделительный слой консистентной смазкой до образования ровного блеска на поверхности. После извлечения формы из затвердевшего гипса доработайте ее, отмечая более мелкие детали. Со стороны ног будущей фигуры прорежьте в гипсе отверстие для заливки металла и выпоры для удаления воздуха. Дайте форме несколько дней просохнуть перед отливкой.
9
Чистое олово для литья не используется, лучше применяйте сплавы висмута. Скрепите формы струбциной, разогрейте металл на плите до образования пленки цвета соломы и влейте в форму. По готовой отливке выполните отделку, имитируя тонкой гравировкой мельчайшие элементы. Отдельные детали приклейте к фигурке цианакрилатным клеем.
Видео по теме
Источники:
  • Оловянные солдатики своими руками
  • отливка из олова
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500