Совет 1: Как заключить договор с частным лицом

Согласно статье 17 и 18 ГК РФ все дееспособные граждане имеют гражданские права и несут ответственность и обязанности при заключении любых видов договоров, не противоречащих законам РФ. В соответствии с этим с любым частным лицом можно заключать различные договоры в простой письменной форме с удостоверением у нотариуса или в нотариальном виде.

Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - унифицированная форма договора или два листа бумаги;
  • - ручка;
  • - печать (если договор заключается с ИП или юридическим лицом).
Инструкция
1
Заключайте любой вид договора с частным лицом с учетом всех требований Гражданского кодекса РФ. Виды договоров могут быть разными, например гражданско-правовой, договор займа, трудовой договор. В зависимости от вида заключаемого договора и оговоренных в нем условий он может быть безвозмездным, когда предусмотрена лишь личная ответственность сторон и возмездным, когда ответственность заключается в материальной ответственности (статья 39, 779 ГК РФ).
2
При заключении договора в простой письменной форме вы должны его написать от руки в двух экземплярах для каждой из сторон. Полностью, по пунктам указать все условия заключаемого договора, обязанность и ответственность сторон по его выполнению, а также ответственность сторон при досрочном расторжении договора. Если какие-то пункты не указаны, то при возникновении любых спорных вопросов суд будет руководствоваться действующим законодательством на момент разрешения спора между сторонами.
3
В договоре обязательно укажите все реквизиты обеих сторон, паспортные данные, контактную информацию. Если договор заключается не в юридической форме и не на унифицированном бланке, то под ним должны поставить свои реквизиты и подписи свидетели с вашей стороны и со стороны физического лица. Для официального договора, например договора займа с кредитной организацией, работающей на законных основаниях и имеющей государственную лицензию на осуществление деятельности, таких условий не предусмотрено.
4
При заключении нотариального договора с частным лицом вам нет необходимости заботиться о правовой стороне внесения всех пунктов, вы высказываете свои пожелания, практикующий нотариус составляет договор в соответствии с законом на момент его заключения и подписания.
5
Если вы заключили возмездный вид договора, по которому вы или частное лицо будет получать доходы, то копия договора подлежит регистрации в налоговой инспекции для начисления налогов на доходы.

Совет 2: Как заключить договор с физическим лицом

Правовому закреплению различных отношений в сфере бизнеса служит заключение договора. Среди всех заключаемых в России договоров немалую долю занимают договоры именно с физическими лицами. Однако заключение договоров с физическими лицами имеет определенные особенности.
Вам понадобится
  • паспортные данные физического лица,
  • отчисление НДФЛ на физ.лицо
  • проект договора с физическим лицом.
Инструкция
1
Для того чтобы заключить договор с физическим лицом, многие компании сегодня прибегают к форме публичного договора. Согласно действующим законам, публичный договор представляет собой предложение коммерческой организации заключить договор с любым лицом, которое обратится к ней. Такие договоры особенно распространены в сфере розничной торговли, транспортного обслуживания, услугах связи, и др. Такая форма заключения договора с физическим лицом удобна в случае, если количество клиентов – физических лиц у компании крайне велико и нет возможности отдельно с каждым согласовывать договорные положения. Для заключения такого договора ваша компания должна составить унифицированную форму договора для подписания с физическими лицами.
2
В соответствии с положениями Гражданского Кодекса, можно заключить Договор с физическим лицом на выполнение определенных работ или оказание услуг. Заключение такого договора подразумевает ряд нюансов. Например, по таким договорам обязанность отчисления НДФЛ (налог на доходы физических лиц) лежит на компании, заключившей договор с физ.лицом, то есть компания становится налоговым агентом. Этот момент должен быть отражен в договоре.
3
При заключении договора с физическим лицом следует помнить о некоторых рисках. Так, если вы заключаете договор гражданско-правового характера, есть вероятность признания подобного договора трудовым. Гражданско-правовой договор может быть признан в судебном порядке трудовым, если фактически физическое лицо выполняет трудовые функции. Фактически имеет место трудовой договор, если человек интегрирован в коллектив, его деятельность подразумевает работу по установленному трудовому распорядку и нет признака срочности выполняемой работы. Поэтому при заключении договора с физическим лицом необходимо в первую очередь определить юридическую сущность заключаемого договора и грамотно отобразить ее в тексте.
трудовой договор?
4
При заключении договора не забудьте узнать паспортные данные человека, его ИНН (если имеется) и номер ПСС (пенсионно-страхового свидетельства). Все эти данные вам понадобятся для дальнейшей работы. Таким образом, чтобы заключить договор, все указанные выше особенности работы с физическим лицом должны быть грамотно закреплены в договоре.
Обратите внимание
Договор подряда с физическим лицом, отвечает всем общим требованиям, предъявляемым к соответствующего рода договорам гражданским законодательством. Договор подряда подразумевает, что физическое лицо выполняет по заданию заказчика (организации) определенную работу и сдает ее результат заказчику. А тот в свою очередь должен принять результат работы и оплатить его.
Совет полезен?
Договор с физическим лицом. Довольно часто организации в ходе хозяйственной деятельности заключают гражданско-правовые договоры на оказание услуг с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.  Гражданско-правовой договор организация может заключить с предпринимателем, а также и с гражданином, который в качестве предпринимателя не зарегистрирован. Бывает, что физическое лицо заключает гражданско-правовой договор с организацией - производителем продукции и его условиями...
Источники:
  • материалы по гражданскому праву
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500