Совет 1: Болезни фиалок

Нежные узамбарские фиалки доставляют много хлопот. Капризные декоративные растения часто болеют, если неправильно за ними ухаживать. На листьях фиалки часто можно заметить пятна, которые являются свидетельством неправильного ухода или болезни.
Фитофтороз

Бурые пятна на листьях и загнивание прикорневой части являются признаками фитофтороза. Эту болезнь еще называют грибком, ослабленные фиалки быстро гибнут.

Профилактика: вносите в грунт суперфосфат. Содержать фиалки надо в комнате с сухим воздухом.

Лечение: Уничтожьте больное растение полностью, а горшок простерилизуйте, чтобы другие цветы не заразились грибком.

Мучнистая роса

Это самое распространенное заболевание фиалок. На листьях, стеблях, цветоносах появляются неровности и белесые пятна. Рост растения прекращается, фиалка медленно погибает.

Профилактика: проветривайте помещение регулярно, протирайте листья влажной салфеткой. Поливайте фиалки отстоянной водой комнатной температуры.

Лечение: опрыскайте цветы препаратом «Фундозол», «Бенлат» или «Топаз». Если результатов не наблюдается, повторите процедуру через 10 дней.

Серая гниль

Загнивание, буро-серые пушистые пятна - сигнал о заражении ботритисом. Серая гниль влечет гибель растения.

Профилактика: для посадки не используйте зараженную почву, избегайте частых поливов, перепадов температур.

Лечение: попробуйте обработать больное растение фунгицидами. Если это не помогло, выкиньте цветок вместе с землей. Горшок стерилизуйте.

Стоит заметить, что пятна на фиалке не всегда являются признаком болезни. Возможно растение просто находится в неудобном месте. Плохое освещение, солнечные лучи, сквозняки - это все может вызывать пожелтение листьев, образование дырок на них. Еще к пожелтению листьев приводит переизбыток удобрений, так что соблюдайте при разведении подкормок пропорции, при использовании удобрений следуйте рекомендациям агротехников!

Совет 2: Как собрать семена цветов

Для обеспечения достаточного количества семян рекомендуется: собрать семена всех выращенных цветочно-декоративных растений; обмениваться лучшими семенами между коллегами цветоводами; собрать максимальное количество семян с лучших растений, выращенных на цветниках.

Во избежание потерь сбор семян растений производится в большинстве случаев при побурении, пожелтении их плодов.

Семенные корзинки ноготков осыпаются легко, поэтому рекомендуется их убирать, пока они не достигли полной зрелости, то есть как только семена начнут приобретать бурую окраску. Большая часть семян дозревает в срезанных корзинках и сохраняет хорошую всхожесть.

Семена фиалок (анютины глазки) легко осыпаются из созревших семенных коробочек. Учитывая длительность цветения этих растений, семена необходимо собирать выборочно вручную, по мере созревания, не допуская растрескивания побелевших коробочек.

У настурции проводят многократный сбор побелевших плодов, легко осыпающихся при прикосновении, можно собирать с поверхности почвы уже опавшие плоды.

Душистый горошек считается пригодным для уборки, когда бобы станут светло-коричневыми.

При сборе семян бархатцев, космеи срезают все растения или выборочно отдельные ветви, которые дозревают в хранилище.

Благоприятная температура для хранения семян — 12-16°; относительная влажность — 55%.

В среднем семена цветочных растений сохраняют всхожесть 2-3 года. Каждый мешочек должен иметь две этикетки — внутреннюю и наружную, где указывают культуру, год.

Сначала семена собирают в бумажные пакетики, затем семена пересыпают в марлевые мешочки и развешивают в хорошо проветриваемом помещении; на каждой этикетке пишется: название растения, окраска цветов, место и дата сбора.

После просушки семена очищают от шелухи, взвешивают, определяют место их хранения на зимний период. Место должно быть сухое, температура 3-4°, не должно быть опасности поражения семян вредителями, болезнями.

Собранные семена записывают в журнал учета.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500