Совет 1: Как выписать внука из квартиры

«Хочу выписать внука из своей квартиры. Как это сделать?» - такие темы на различных интернет-форумах сегодня не редкость. Чтобы выписать внуков, вам потребуется запастись терпением, так как дело это хлопотное и может занять много времени.
Инструкция
1
Если внук несовершеннолетний, вы сможете его выписать только при наличии от его родителей заявления о снятии ребенка с регистрации. Но этот документ не является единственным. Кроме того, вам потребуется получить от органов опеки и попечительства разрешение на выписку. В случае отсутствия такого разрешения выписка может быть признана незаконной, и ее можно будет восстановить через суд.
2
Если родители не согласны дать разрешение на снятие ребенка с регистрации, обратитесь с заявлением в суд. Данное заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением или передать лично. Приложите к заявлению все документы, в том числе и разрешение от органов опеки и попечительства, если у родителей ребенка имеется в собственности равноценная жилплощадь. Только при положительном решении суда вы сможете выписать внука из своей квартиры.
3
Также в судебном порядке осуществляется и выписка внука, когда-то участвовавшего в приватизации данной квартиры вместе со взрослыми, но не являющегося собственником жилья. Внук в этом случае имеет такие же права, как и остальные собственники, поэтому суд чаще всего дает разрешение на снятие с регистрации, только если ребенку будет предоставлена другая равноценная жилплощадь. При невыполнении этого условия выписка будет считаться незаконной, нарушающей права несовершеннолетнего. Регистрацию можно будет восстановить так же, через суд.
4
Если квартира находится в муниципальной собственности, то при выписке из нее родителей должны сниматься с регистрации и несовершеннолетние дети, после чего все выписавшиеся теряют право на данную жилплощадь.
5
Совершеннолетнего внука тоже не просто выписать из своей квартиры без его личного желания, причем неважно, проживает он в этой квартире или нет. Только решение судьи даст вам возможность снять его с регистрации.

Совет 2: Как выписать внука

Правила выписки внука из квартиры зависят от того, на каких основаниях он был прописан на жилплощади и от того, достиг ли он совершеннолетия или нет. Во всех случаях следует соблюдать ряд определенных и последовательных действий.
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - заявление в суд
  • - постановление органов опеки и попечительства
  • - уведомление органов опеки и попечительства о выписке
  • - разрешение на выписку от родителей или законных представителей несовершеннолетнего
Инструкция
1
Если квартира находится в вашей собственности, то вы можете выписать внука по заявлению о выписке его родителей, если внук является несовершеннолетним. Дополнительно нужно получить постановление органов опеки и попечительства о разрешение на выписку. Потому что в некоторых случаях без данного постановления выписку могут признать незаконной и восстановить в судебном порядке.
2
В случаях, когда родители внука не согласны давать разрешение на выписку следует обратиться в суд и уведомить органы опеки и попечительства о данной процедуре. Уведомление должно быть отправлено заказным письмом или представлено лично. Только после решения суда можно осуществить выписку внука.
3
Если квартира приватизирована и внук участвовал в приватизации наравне с взрослыми, то выписать его можно только в судебном порядке. Потому что он имеет равноценные права со всеми собственниками. Выписку разрешат только в том случае, если внуку будет предоставлена равноценная жилплощадь. Иначе снятие с регистрационного учета будет считаться нарушением прав несовершеннолетнего и прописку восстановят.
4
В квартире находящейся в муниципальной собственности при выписке родителей выписывают несовершеннолетних детей. После совершения данной процедуры права на жилплощадь считаются утраченными. Но в любом случае ребенка выпишут только по заявлению родителей или законных представителей.
5
Если внук достиг совершеннолетия и сам выписываться не хочет, независимо от того проживает он в квартире или нет, снятие с регистрационного учета можно оформить только по решению суда.
Видео по теме
Источники:
  • разрешение на выписку
Полезный совет
Вопрос о выписке внуков и внучек из квартиры или дома очень щепетильный. На практике суд всегда решает его в пользу детей. Чтобы не попасть в трудную ситуацию, следует просто никого не прописывать в свое жилье, несмотря на все уговоры.
Источники:
  • выписать внучку из квартиры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500