Совет 1: Где находится печень

Печень – крупная железа пищеварительной системы. Для организма она играет роль центральной химической лаборатории. Печень участвует в белковом, углеводном, жировом обмене и выполняет желчеобразовательную, обеззараживающую, защитную и другие функции.

Где располагается печень

Печень располагается в правом подреберье и частично в левом. Этот орган полностью прикрыт ребрами. Верхняя граница печени находится приблизительно на уровне сосков. Наиболее высокой точке правой доли печени соответствует уровень пятого межреберья, а нижний правый край печени определяется на уровне десятого межреберного промежутка.
Печень имеет массу 1400-1800 г. При заболеваниях печени орган может быть увеличен.

У печени различают две поверхности: диафрагмальную и висцеральную. Верхняя, выпуклая диафрагмальная поверхность направлена кверху и кпереди и прилежит к диафрагме (к правому и частично левому куполу). На ней имеется след прилегания к печени сердца – сердечное вдавление. Уплощенная висцеральная поверхность, направленная книзу и кзади, имеет неровный рельеф. Нижний край печени острый, верхнезадний край утолщен и закруглен.

Спереди сверху железа примыкает к реберной части диафрагмы, ниже – к передней брюшной стенке. Сзади печень прилегает к 10-11 грудным позвонкам, ножкам диафрагмы, брюшному отделу пищевода, аорте и правому надпочечнику. Снизу она соприкасается с телом, пилорической и кардиальной частями желудка, верхним отделом двенадцатиперстной кишки, правой почкой, правым надпочечником, правым изгибом и правой частью поперечной ободочной кишки.

Какую роль в организме выполняет печень

Отходящие от желудка и кишечника кровеносные сосуды поступают в воротную вену, несущую кровь в печень. Далее венозная кровь растекается по капиллярам, в которых кровь очищается от вредных веществ и обеззараживается. Из поступивших аминокислот отбираются нужные организму вещества, а остальные отщепляют аммиак и превращаются в жиры и углеводы либо идут на синтез других, недостающих организму аминокислот.
Аминокислоты, которые не могут синтезироваться в организме, называются незаменимыми. Их недостаток в рационе питания приводит к нарушениям в обмене веществ.

В печени задерживаются разрушенные эритроциты. Их гемоглобин идет на выработку желчи. Ядовитые соли аммония, являющиеся результатом распада белков, преобразуются в печени в мочевину, которая менее токсична и выводится с мочой.

Кроме того, печень важна для поддержания постоянства в крови уровня глюкозы. Излишки глюкозы превращаются здесь в животный крахмал гликоген. При падении гликемического уровня в крови он обратно превращается в глюкозу, поступающую в кровяное русло, и таким образом недостаток глюкозы компенсируется.

Совет 2: Где у человека находится печень

Печень – самый крупный и жизненно важный орган человека, который выполняет большое количество разных физиологических функций. Именно поэтому просто необходимо иметь базовые знания о ее месторасположении, причинах возможных заболеваний и способах их профилактики.

Печень: общие сведения

Печень – это непарный внутренний орган, который находится в правой верхней части живота, под диафрагмой. Верхняя граница этого органа проходит на уровне сосков.
Благодаря особенности своего кровоснабжения печень выполняет функцию детоксикации всего организма. Одновременная циркуляция артериальной и венозной крови связана с окружающими печень сосудами.

Печень можно условно поделить на две доли: правую и левую. Правая примерно в 6 раз больше, чем левая. Спереди две доли разделяет складка брюшины (серповидная связка), сзади – борозда, через которую проходит венозная связка, снизу – борозда, в которой проходит круглая связка (рудимент пупочной вены плода). Всего в этом органе имеется 8 сегментов.

Печень: основные функции

Печень выполняет различные функции.

1. Обезвреживает вредные вещества, токсины и аллергены путем переработки их в соединения, которые легко выводятся из организма.

2. Активно принимает участие в процессах пищеварения, вырабатывая желчь для переработки пищи и конвертируя различные источники энергии в глюкозу.

3. Участвует в процессе кроветворения плода.

4. Синтезирует холестерин и его эфиры, липиды и фосфолипиды, регулируя липидный обмен.

5. Отвечает за продукцию и секрецию желчи;

6. Является своего рода хранилищем для большого объема крови на случай кровопотери и шока. За счет сужения сосудов, которые функционируют через печень, этот запас крови в экстренных ситуациях автоматически перенаправляется в общие сосуды. Удивительно, но природа все предвидит.

Это лишь малая часть всех функций печени. Однако, несмотря на силу ее воздействия на человеческий организм, она – один из самых уязвимых органов. И в большинстве случаев разрушает печень сам человек.

Причины болезней печени и их профилактика

Известно, что у печени есть 2 самых злейших врага: алкоголь и вирусы. Но кроме них существует ряд негативных причин, от которых она серьезно страдает.
Диеты с чрезмерным употреблением активных добавок также увеличивают шансы иметь проблемы с печенью. Учтите, что если вы желаете сбросить лишний вес, не навредив своему здоровью, то идеальным будет похудение на 0,5–1 кг в неделю.

Воспаление печени или, другими словами, гепатит может возникнуть, если у человека:
- неправильный обмен веществ;
- сбой в иммунной системе;
- побочная реакция на лекарственные аппараты;
- имелся длительный контакт с промышленными токсическими веществами;
- генетическая предрасположенность.

Для профилактики и защиты печени от негативного воздействия специалисты рекомендуют принимать препараты, содержащие ЭФЛ - эссенциальные фосфолипиды. Эти элементы являются составной частью клеточных мембран этого органа. И в действии, встраиваясь в мембраны, они усиливают их защитные и транспортные функции.

Берегите свое здоровье!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500