Совет 1: Польза огуречного сока

Огурец - один из самых распространенных и любимых овощей, который пользуется огромной популярностью в кулинарии. Кроме того, огуречный сок - прекрасное средство для укрепления здоровья и лечения различных заболеваний.

Состав сока огурца

Огуречный сок богат витаминами А, С, Е, РР, группы В, Н, тартроновой кислотой, эфирными маслами, серой, йодом, железом, фосфором, кальцием, кремнием, магнием, калием, натрием, хлором. Данный напиток ценен не только как диетическое, но и как лекарственное средство, обладающее омолаживающими и оздоровительными свойствами.

Полезные свойства огуречного сока

Главное преимущество огуречного сока - структурированная вода, которая входит в его состав. По своему составу данная вода идентична той жидкости, которая находится внутри человеческого организма. Кроме того, сок огурца способствует урегулированию кислотно-щелочного баланса в организме. В идеале, в человеческом организме калия должно содержаться в 4 раза больше, чем натрия. Именно данный баланс и способен поддерживать огуречный сок, вымывая натрий из организма.
Пить этот напиток необходимо 2 раза в день по 1/2 стакана.

Полезные свойства огуречного сока способны раскрыться в большей степени в комбинации с другими не менее полезными соками. Например, если смешать огуречный и морковный соки, получится прекрасное средство от ревматизма. Если же туда же добавить еще и шпинатный сок, можно придать волосам силы и здоровья.

Благодаря большому количеству калия, который входит в состав огуречного сока, можно стабилизировать кровяное давление, а также стимулировать нервные клетки. Регулярное употребление огуречного сока способствует концентрации магния в организме, являющегося одним из главных веществ, необходимых для нормальной работы сердца.

Минеральные вещества, которые содержатся в огуречном соке, отлично справляются с заболеваниями ротовой полости, например, пародонтозом. Избавиться от кашля можно, употребляя огуречный сок, добавив в него мед или небольшое количество сахара.

Неоспорима польза огуречного сока и для кожи. Благодаря этому полезному напитку можно забыть о прыщах, сделав кожу гладкой и упругой.
А если регулярно употреблять смесь огуречного и свекольного соков, вы сможете избавиться и от более серьезных заболеваниях кожи.

Противопоказания огуречного сока

Отказаться от употребления сока огурца необходимо кормящим женщинам, так как в состав этого овоща входят вещества, способные спровоцировать у ребенка расстройство желудка. Также огуречный сок противопоказан людям, страдающим гастритом, язвенными заболеваниями желудка и двенадцатиперстной кишки. Кроме того, при наличии камней в каком-либо органе, начинайте принимать огуречный сок с маленьких порций.

Совет 2: Сырой огуречный суп

Свежие овощи и фрукты приносят много пользы человеческому организму. Приготовление сырого супа позволит разнообразить рацион и сохранить всю пользу свежих продуктов. Подобное блюдо сохранит фигуру, утолит голод и охладит в летнее время.
Вам понадобится
  • - 2 свежих огурца;
  • - 1 авокадо;
  • - лимон;
  • - специи по вкусу;
  • - вода.
Инструкция
1
В состав холодного огуречного супа входят свежие огурцы, авокадо и лимонный сок. В процессе приготовления продукты не подвергаются термической обработке, а потому сохраняют все витамины и полезные минералы: грубые волокна и фитостеролы в огурцах, фолиевая кислота в авокадо и витамин С в лимоне.
2
Возьмите огурцы и авокадо, промойте их под проточной водой и очистите от кожи. Нарежьте продукты кубиками и поместите в чашу блендера. Добавьте немного лимонного сока и любимых специй.
3
Измельчите в блендере все продукты и добавьте немного холодной воды. Консистенция супа может быть любой, поэтому измельчать продукты можно до состояния кашицы, а можно оставлять небольшие кусочки.
4
При подаче украсьте суп веточками зелени, дольками огурца и лимона. По желанию можно добавить несколько кусочков льда и немного обезжиренного йогурта в качестве заправки.
Видео по теме
Обратите внимание
Сырые супы можно готовить из любых овощей: морковь, капуста, свекла, баклажаны и кабачки и тд. Сырые супы из фруктов и ягод могут подаваться в качестве десерта.

Совет полезен?
При приготовлении сырого огуречного супа можно использовать болгарский перец, перец чили, разную зелень, лук и чеснок.
Вместо воды можно использовать обезжиренный кефир.

Совет 3: Самые полезные овощные маски

Овощи содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, поэтому их часто используют не только для приготовления различных блюд, но и домашних косметических масок. Они увлажняют и питают кожу, а основным их преимуществом является простота и доступность.
Правила нанесения овощных масок

Учитывая тот факт, что витамин С быстро окисляется на воздухе, овощи нужно использовать для приготовления сразу же после измельчения. В противном случае пользы от такой процедуры вы получите намного меньше.

Рецепты овощных масок

Отбелить кожу можно с помощью свежего огуречного сока. Смочите в нем марлевую салфетку, в которой предварительно вырезаны отверстия для глаз и рта, и приложите на лицо. Держать компресс нужно 20 минут.

Для сухой кожи используется маска из моркови и капусты. На мелкой терке натрите овощи, смешайте их с 1 ч.л. меда и сметаны. Маску нанесите на лицо, предварительно очищенное от косметики и загрязнений, и держите полчаса.

Увлажнить кожу поможет маска из картофельного пюре с добавлением 1 ч.л. жирных сливок. Смесь наложите ровным слоем, расслабьтесь и подождите 10-20 минут.

Сырой картофель быстро снимет отеки. Натрите его на мелкой терке и выложите на марлевую салфетку. Приложите компресс на лицо и держите 15-25 минут. Такая маска тонизирует кожу, разглаживает морщины и убирает усталость.

Для жирной кожи идеально подходит маска из свежей петрушки. Смешайте 1 ч.л. измельченной зелени с таким же количеством натурального йогурта и лимонного сока. Маска наносится на чистую кожу и смывается через 30 минут.
Видео по теме

Совет 4: Как отбелить кожу народными средствами

Пигментные пятна на коже являются сомнительным украшением, поэтому объяснимо желание от них избавиться. Но не всегда есть возможность сделать это в косметическом салоне. В этом случае вам на помощь придут народные рецепты.
Инструкция
1
Используйте для решения проблемы обыкновенный огурец. Отбеливающие свойства свежеотжатого огуречного сока давно известны. Наверное, поэтому он пользуется такой популярностью у всех косметологов. Достаточно просто ежедневно использовать его сок в качестве протираний и примочек. Или приготовьте лосьон, который долгое время будет храниться в холодильнике и при этом не потеряет своей пользы. Для этого залейте семена от огурцов водкой. На одну часть семян возьмите десять частей водки. Оставьте настаиваться в течение двух недель в закрытой стеклянной банке.
2
Для протирания лица используйте свежий сок грейпфрута. Он не хуже огуречного отбеливает кожу.
3
Соком белокочанной капусты смочите чистую салфетку и приложите к лицу. Процедуру повторяйте не реже 2 раз в неделю. Держите салфетку с капустным соком примерно четверть часа.
4
Смешайте луковый сок с медом в равных пропорциях и нанесите на лицо, примерно на 15 – 20 минут. Учтите, что подобная маска показана для сухой кожи. Если у вас кожа жирная, то мед следует заменить 9 % уксусом. Применять маску необходимо ежедневно. Только так вы добьетесь ощутимых результатов.
5
Мелко нарежьте свежую петрушку и залейте небольшим количеством кипятка. Дайте настоятся минут 20. Протирайте лицо охлажденным отваром два раза в день. Можете использовать для этих же целей ломтики лимона. Но помните, петрушка и лимон сушат кожу. Поэтому после их применения, необходимо нанести питательный увлажняющий крем.
6
Возьмите белок одного яйца и смешайте с 10 г сахара и 10 мл теплой воды. Добавьте сок одного лимона. Полученную маску нанесите на 15 – 20 минут. Выполняйте процедуру один раз в 2 – 3 дня. Всего вам придется сделать около 7 процедур, чтобы добиться эффекта.
7
Смочите в кислом молоке полоски марли и приложите их к лицу. Примерно через полчаса снимите марлю и не умывайтесь, а просто промокните кожу ватным диском. Если делать эту процедуру каждый день, то можно отбелить кожу примерно за одну неделю.
Как осветлить кожу лица в домашних условиях
Связанная статья

Совет 5: Чем полезны огурцы

Зачем покупать таблетированные витамины, когда целый их комплекс растет прямо на грядке? И все это – один-единственный овощ, знакомый с детства. Зеленый, сочный и вкусный. Конечно, речь идет об огурце.

Одним из наиболее распространенных овощей в среднестатистическом российском огороде, без сомнения, является огурец. Хоть его историческая родина и находится в далеких тропиках, зеленый «пришелец» смог прижиться и в России. Наверняка, это произошло благодаря наличию в его структуре таких полезных для хорошего самочувствия составляющих, как:

- калий;
- магний;
- железо;
- йод;
- витамины С, В1, P, В2;
- тартроновая кислота.

Огурцы необходимы для здоровья...

Без преувеличения следует заметить, что огурцы являются настоящим кладом для человека, решившего поправить (или поддержать) свое здоровье. Причина такого эффекта - чистейшая и самая полезная для хорошего самочувствия вода, из которой овощ состоит на 95%.

Поэтому огурцы – лучшие друзья людей, которым требуется снизить вес. Они помогают быстро насытиться, а ценные тартроновые кислоты предотвращают формирование излишней жировой прослойки в организме, тем самым, препятствуя попадающим туда углеводам.

При заболеваниях печени и почек этот овощ станет замечательным природным средством, обладающим желче- и мочегонным действием, а жаропонижающий эффект огуречного сока замечен еще в Древнем Египте. Употребление огурцов рекомендуется как больным кардиологического профиля, так и тем, кто страдает заболеваниями кожи.

Также замечено еще такое уникальное свойство огурцов, как способность удалять из организма вредные вещества, помогая при отравлениях. Употребление в пищу огурцов способствует качественному улучшению обменных процессов, а также стабилизации уровня глюкозы в крови (что немаловажно при сахарном диабете).

Свежевыжатый огуречный сок, в свою очередь, помимо снижения чересчур высокой температуры, показан к применению при ряде заболеваний дыхательной системы и заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

…и для красоты.

Косметические свойства огурцов невозможно переоценить, так как эти овощи находятся в составе большинства масок для лица. Обладая отбеливающим и тонизирующим действием, огурец способен придать коже свежесть и сияние, а в ряде случаев – даже омолаживать. Регулярное применение этого «зеленого доктора» позволяет сводить веснушки, избавляться от прыщей, а также уменьшать отеки под глазами.

Тем, кто желает избавиться от целлюлита, можно измельчать огурцы в кашу и втирать полученную субстанцию непосредственно в проблемные места.

А самое главное преимущество этого овоща – его доступность для различных слоев населения, поскольку огурцы произрастают как на дачных участках, так и широко продаются на рынках. Только следует иметь в виду, что тепличный овощ менее полезен, чем тот, что вырос непосредственно на грунте.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500