Совет 1: Как сварить вкусное варенье из айвы

Ценителям домашних заготовок наверняка понравится вкусное варенье из айвы. Тягучий золотисто-красный сироп с аккуратными дольками айвы выглядит очень красиво и отличается насыщенным ароматом. Варенье подойдет и для чаепитий, и для начинки для домашней выпечки.
Подберите свой рецепт
+
-

Варенье из айвы «Как у мамы»

Для варки выбирайте спелые, неповрежденные плоды. Их мякоть отличается твердостью и волокнистостью, поэтому айва нуждается в более длительной кулинарной обработке. Варенье получается вкусным и густым - его можно есть с чаем или использовать дли приготовления пирогов.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 5 стаканов сахара;
- 5 стаканов воды.

Плоды айвы промойте, поместите в кастрюлю и залейте водой так, чтобы она полностью покрыла фрукты. Доведите воду до кипения и варите айву 10 минут. Затем быстро переместите плоды в холодную воду, очистите, разрежьте на четвертинки, предварительно удалив сердцевину.

В воду, в которой варились фрукты, положите сахар. Варите сироп на среднем огне, время от времени снимая пену. Кристаллы должны полностью раствориться, а сам сироп немного загустеть. Залейте им айву и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте кастрюлю с вареньем на плиту и кипятите 5-8 минут. Встряхните посуду кругообразными движениями - пена соберется в центре и ее можно будет снять деревянной лопаткой. Затем снимите кастрюлю с огня и дайте плодам настояться 8-10 часов. Повторяйте цикл 3-4 раза - промежутки между варками должны составлять 8 часов. Такое приготовление обеспечит продукту насыщенный вкус, а плоды сделает мягкими и нежными.
Следите, чтобы фрукты были полностью покрыты сиропом. Всплывающие плоды можно слегка прижать большой крышкой.

Готовое варенье разлейте по простерилизованным банкам и прикройте их марлей. Горячий продукт нельзя сразу же закрывать крышкой, чтобы под ней не конденсировалась влага, которая может спровоцировать образование плесени. На следующий день остывшее варенье закройте крышками или обвяжите банки пергаментом. Храните варенье в прохладном месте.

Айвовое варенье с орехами

Попробуйте еще один популярный вариант домашнего айвового варенья - оно понравится тем, кто любит необычные вкусы.

Вам понадобится:
- 1 кг айвы;
- 1 кг сахара;
- 2 стакана воды;
- 1 лимон среднего размера;
- 1 стакан очищенных грецких орехов.
Вместо лимона в варенье можно добавить ломтики лайма.

Айву вымойте, снимите с нее кожуру. Нарежьте плоды дольками, вырезав сердцевину, а затем бланшируйте их в кипятке 10-15 минут. 500 г сахара добавьте в воду, в которой варились фрукты, поставьте смесь на плиту, доведите до кипения и варите до растворения сахара. Залейте сиропом дольки айвы и оставьте на 3-4 часа.

Поставьте варенье на плиту, добавьте оставшийся сахар, встряхните емкость и доведите смесь до кипения. Готовьте варенье 10 минут, затем снимите его с плиты и дайте настояться 8 часов. Повторите цикл дважды.

Лимон тщательно вымойте щеткой, нарежьте тонкими кружочками. Ядра грецких орехов порубите. Выложите лимон и орехи в варенье, прокипятите смесь 10 минут, а затем разлейте ее по подготовленным банкам. Дайте варенью полностью остыть, закройте банки крышками и уберите на хранение.

Совет 2: Как сварить варенье из айвы

Необычайно вкусное варенье из айвы понравится всей семье. Полупрозрачные, хорошо сохраняющие форму кусочки фруктов в сладком сиропе выглядят невероятно аппетитно. Приготовление лакомства доступно даже начинающему кулинару.
Существует много способов, как приготовить варенье из айвы. Можно добавить в него кусочки орехов и прочих фруктов, получая оригинальное сочетание. Однако, основой для любого домашнего лакомства служит традиционный рецепт.

Классический рецепт варенья из айвы

Для приготовления варенья потребуются следующие ингредиенты: айва – 1 килограмм, сахарный песок – 1 килограмм, вода – 600 мл, порошок ванилина, свежий сок лимона.

Плоды айвы необходимо тщательно промыть и очистить от кожицы. Нужно удалить сердцевину фрукта и плодоножку. Подготовленный плод нарезают аккуратными ломтиками. Желательно, чтобы толщина каждого ломтика не превышала 1,5-2 см.

В глубокой кастрюле нагревают воду и отваривают в ней кожицу айвы. Отвар процеживают и добавляют в него сахарный песок. Раствор доводят до кипения. В кипящий сироп опускают кусочки айвы.

Как только содержимое кастрюли закипит, плиту выключают на 8 часов. Для лучшей пропитки сиропом кусочков фруктов можно оставить заготовку в покое на всю ночь. Затем, снова доводят будущее варенье из айвы до кипения и оставляют «отдыхать» на плите на 5 часов.

Третий раз доведя сироп до кипения, продолжают нагрев, пока кусочки айвы не станут достаточно мягкими. Лимонный сок и порошок ванилина добавляют в варенье примерно за 10 минут до окончания варки в зависимости от вкуса.

Варенье разливают в заранее промытые и простерилизованные небольшие банки и плотно закрывают крышками. После остывания банки с лакомством убирают на хранение в прохладное неосвещенное место.

Особенности приготовления

Варенье из айвы выглядит особенно привлекательно, если в процессе приготовления дольки фрукта сохранили свою форму. Чтобы уберечь плоды от разваривания, рекомендуется не помешивать содержимое кастрюли, а периодически встряхивать ее, совершая круговые движения.

Ароматное и вкусное варенье из айвы получится в том случае, если для приготовления были отобраны спелые плоды без повреждений. Перезревшие фрукты во время варки могут превратиться в неаппетитное месиво, а недозрелая айва останется слишком плотной и потребует затраты большего количества сахара.

Определить готовность варенья можно, капнув им на тарелку. Когда капля не будет растекаться, можно снимать емкость с плиты. Если в процессе приготовления добавить в сироп кисточки с семенных коробочек айвы, варенье приобретет более насыщенный цвет.
Видео по теме
Источники:
  • "Янтарное" варенье из айвы
  • Варенье из айвы

Совет 3: Какие сделать заготовки на зиму

Дары, которые преподносит нам природа, очень вкусны и полезны, но, к великому сожалению, имеют ограниченный срок хранения. Поэтому, чтобы продлить период наслаждения ими до следующего урожая, можно сделать заготовки на зиму.
Вам понадобится
  • Для баклажан с овощами:
  • - 3 кг баклажан;
  • - 3 кг болгарского перца;
  • - 1,5 кг моркови;
  • - 2 головки чеснока;
  • - по 1 пучку укропа и петрушки;
  • - 0,5 ст. ложки растительного масла;
  • - 1 ст. ложка соли.
  • - 2 л воды;
  • - 4 ст. ложки соли;
  • - 4 ст. ложки сахара;
  • - 240 мл 9%-ного уксуса.
  • Для царского варенья:
  • - 2 кг айвы;
  • - 2 стакана грецких орехов очищенных;
  • - 2 кг сахара;
  • - 2 стакана воды.
Инструкция
1
Баклажаны с овощами

Баклажаны промойте, разрежьте на 6-8 частей и сложите в большую емкость. Сюда же всыпьте 1 ст. ложку соли, хорошенько перемешайте и оставьте на 1-2 часа, чтобы горечь ушла из овоща. По истечении указанного времени следует промыть их под холодной водой и откинуть на дуршлаг, чтобы вода стекла.
2
Возьмите большой казан, влейте 0,5 ст. ложки растительного масла и обжарьте на нем небольшими порциями по очередности: морковь до мягкости; очищенный от семян, промытый и порезанный на 4-6 частей болгарский перец в течении 5 минут; баклажаны до золотистого цвета.
3
Пережаренные овощи сложите в стерилизованные банки до плечиков, пересыпая поочередно мелкорубленым чесноком и измельченной зеленью. Залейте содержимое банок маринадом, приготовленным из воды, соли, сахара и уксуса. На выходе получится 10 банок объемом 0,7 л.
4
Царское варенье

Для чаепития холодными вечерами хорошо подойдет варенье из айвы и грецких орехов, которое получается очень вкусным и ароматным. Для него первым делом сварите сироп из воды и сахара. Дальше айву промойте, очистите и уберите семечки, порежьте небольшими кусочками. Их залейте сваренным сиропом и оставьте на сутки.
5
Замоченную айву поставьте на газ, доведите до кипения и снова оставьте на сутки. По истечении этого времени варенье снова закипятите и варите на медленном огне. За 10 минут до готовности всыпьте сюда грецкий орех крупно-дробленный.
6
Если капля варенья не растекается по блюдцу, значит оно готово. Разлейте его по горячим стерилизованным банкам и закатайте. Переверните вверх дном до остывания.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500