Совет 1: Самые странные фобии

Фобии – это навязчивые страхи, при которых человек начинает опасаться тех или иных явлений, предметов, болезней, ситуаций и пр. Чаще всего речь идет о боязни пауков, закрытых пространств, темноты, однако есть и гораздо более странные и нелепые фобии.

Редкие навязчивые страхи

Воздушные шарики обычно ассоциируются с праздниками и весельем, а потому не вызывают негативных эмоций. Однако люди, страдающие глобофобией, очень боятся таких вещей. В большинстве случаев те, кто столкнулся с этой весьма необычной проблемой, опасаются, что шарик внезапно лопнет рядом с ними.
У глобофобии есть еще одна разновидность. Некоторые люди боятся брать в руки шарики, наполненные гелием, поскольку им кажется, что такой простой предмет вполне может поднять человека в воздух.

Иногда в жизни человека могут возникать ситуации, когда он читает какой-то текст и не может понять его смысл. Поставить в тупик может техническая статья, сложный договор или контракт, узкоспециальные термины. Как правило, людей это не пугает, однако есть и те, кто подвержен акрибофобии – навязчивой боязни не понять смысл текста.

Агирофобия заставляет людей совершать длительные прогулки, чтобы попасть в нужное место, не переходя при этом дорогу. Эта боязнь не связана со страхом попасть под машину. Напротив, агирофобы не могут перейти через дорогу даже в том случае, если она пуста.

Самые удивительные фобии

Один из самых странных навязчивых страхов – это метрофобия. Страдающие ей люди до дрожи боятся поэтов и стихов. У них вызывает панический ужас сама мысль о том, что кто-то рядом начнет читать стихотворение.
Разумеется, метрофобы очень боятся и того, что им самим придется заняться поэзией или учить и декламировать чужие тексты.

Очень редкий и совершенно необъяснимый навязчивый страх – генуфобия. Страдающие ей люди боятся коленок, притом как своих, так и чужих. Видя оголенное колено, они сильно пугаются, поэтому просмотр фильмов и даже простая прогулка может превратиться для них в пытку.

Анатидаефобия больше похожа на шутку, однако на самом деле эта болезнь действительно существует. Анатидаефобы очень боятся того, что где-то в мире есть утка, которая за ними следит.

Некоторым людям так важно постоянно общаться с кем-то и быть нужными, что у них даже развивается номофобия – навязчивый страх того, что им никто не будет звонить. Если телефон молчит хотя бы 5-10 минут, такой человек начинает чувствовать дискомфорт, и чем дольше не раздается звонок, тем сильнее становятся негативные эмоции.

Наконец, классический пример очень необычной боязни – это фобофобия, т.е. страх страха, боязнь заметить в себе хоть какую-то фобию.

Совет 2: Самые смешные фобии

Фобия - это сильный иррациональный страх и тревога в связи с каким-то объектом или ситуацией. Фобия является навязчивым неконтролируемым страхом, часто мешает в жизни и для человека, который ее испытывает, в ней обычно мало смешного. Однако, есть фобии настолько странные и необычные, что могут вызвать улыбку.
Инструкция
1
Это может показаться удивительным, но не все люди стремятся к радости. Есть и те, кто боится получать удовольствие, - гедонофобы ожидают наказания от высших сил за это. Евпофобы боятся хороших новостей, гелофобы - смеха. Дорофобы избегают получать подарки и сами их не дарят.
2
В то время как одни люди с ума сходят по кошечкам и собачкам и выкладывают их фотографии в социальных сетях, другие не испытывают любви к пушистым питомцам, поскольку ужасно боятся их, а точнее, меха. Дорафобы боятся, что после прикосновения к меху животного они сами обрастут шерстью.
3
Непросто приходится тем любительницам шоппинга, которые испытывают ужас перед манекенам. Боязнь кукол, роботов и любых имитаций людей называется педиофобией.
4
Также не повезло женщинам, имеющим необъяснимый страх перед зеркалами (эйзоптрофобию). Интересно, что у красавиц он тоже встречается.
5
Страдающие магейрокофобией стремятся чаще посещать рестораны, т.к. боятся готовить еду. Среди таких людей встречаются как мужчины, так и женщины. Также существует лаканофобия - боязнь овощей, заставляющая людей лишать себя витаминов.
6
Непростые отношения мужа/жены с тещей/свекровью - одна из любимых тем сатириков и юмористов. Существует и пентерафобия - страх перед тещей или свекровью.
7
Есть мужчины, которые боятся женщин - это гинекофобия. А некоторые боятся только красивых женщин - это венустрафобия, благодаря которой недовольные своей внешностью дамы могут найти себе спутника жизни среди мужчин с подобным страхом. Но желательно при этом, чтобы мужчина не имел также и филофобии - боязни влюбиться.
8
Библиофобия проявляется в страхе перед библиотеками и книгами. Например, некоторые люди боятся, что открытая книга засосет их внутрь. Другие же испытывают страх перед компьютерами и интернетом - киберофобию и интернетофобию.
9
Есть люди, которые ни за что не согласятся пойти с вами в музей, где выставляются современные произведения искусства, - у них эрцинофобия.
10
Бывают и «мистические» фобии: параксавидекатриафобия - страх перед пятницей 13-го, гексакосиойгексеконтагексафобия - страх перед числом 666. Фазмофобы опасаются увидеть домового, лешего, привидение или другое потустороннее существо. Люди, имеющие гиерофобию, боятся священников, храмов, священных предметов, поскольку считают себя одержимыми. Папафобы боятся Папы Римского.

Совет 3: Самые необычные фобии

Все мы чего-то боимся, и на это есть свои основания. Кто-то боится темноты, кто-то - насекомых, кто-то - воды, и ко всем этим фобиям легко находятся причины и основания. Но есть некоторые нелепые страхи, которые скорее забавляют окружающих, чем ужасают.
Инструкция
1
Вербофобия - страх слов.

Нелегко живется человеку, который боится и слово-то произнести. А если учесть, что в нашем современном мире без разговоров никуда - такого вербофоба стоит только пожалеть.
2
Гидрозофобия - страх вспотеть.

Наверняка, лето - самый ужасный период для гидрозофобов, ведь им очень страшно нежиться под палящим солнцем.
3
Паханофобия - страх овощей.

Самая странная фобия! Как можно бояться того, что никогда на тебя не нападет, не ударит да и навредить-то даже не сможет.
4
Номофобия - страх остаться без средства связи (например, телефона).

Можно с уверенностью сказать, что большая часть населения Земли являются некого рода номофобами, ведь без телефона сейчас никуда: даже мусор выносить без него не выходят.
5
Эвфобия - страх хороших новостей.

В чем смысл такой фобии - трудно сказать. Возможно, у человека был неприятный опыт, связанный с этим…
6
Филемафобия - страх целоваться.

Эту фобию еще можно понять: в конце концов, человек просто боится, что к нему перейдут микробы от другого.
7
Папафобия - страх Папы Римского.

Не своего, не отца друга/подруги, а именно Папы Римского. От чего его бояться? Ведь людей, которые обладают данной фобией, он и не знает лично.
Видео по теме

Совет 4: Как побороть фобии

Мир полон неизведанного, что сулит человеку возможные опасности и заставляет его испытывать чувство страха. Фобии – это боязнь различных проявлений окружающей среды. Перечень этих необъяснимых страхов настолько велик, что для каждого человека найдется свой.
Вам понадобится
  • - смелость;
  • - желание;
  • - концентрация;
  • - возможный источник фобии.
Инструкция
1
Примите для себя правило, что на самом деле ни чего не боятся только душевнобольные люди. У каждого адекватного индивида есть свой страх. Есть люди, которые боятся кошек, а есть те, кто панически боится высоты и тесных помещений. Природа подарила человеку это неприятное чувство для того, чтобы уберечь его от опасности. И если вы считаете фобией боязнь спуска на лыжах с крутого склона, то с этим бороться совсем необязательно.
2
Подумайте и составьте список ваших самых главных "ужастиков". У большинства людей страх выражается в боязни темноты, покойников, закрытых помещений, неизвестности и т.д. Если ваша боязнь возникает по необоснованной причине, то такие фобии человеку необходимо пбороть или даже лечить у специалиста.
3
Страх – это в первую очередь конкретный продукт людского сознания. Он всегда субъективен, а это значит, что для других людей может просто не существовать. Столкнитесь намеренно с источником вашей фобии в том случае, если она не угрожает вам реальной опасностью. Есть болезни, которые лечатся только хирургическим путем. Если вы боитесь темноты, переборите себя и проведите в ней n-ное количество времени. Только тогда, когда разум получит посылку, что ваш ужас напрасен и не предполагает возникновение опасности, вы сможете справиться с боязнью.
Обратите внимание
Ни в коем случае не стоит бороться с теми фобиями, которые могут привести к печальным последствиям. Например, если вы опасаетесь высоты, но ваша жизнедеятельность никоим образом с ней не связана, то тогда не стоит и думать об этом.
Совет полезен?
Если ваш страх был порожден не сознанием, а реальной причиной, то в таком случае бороться с ним путем "клин клином вышибает" не стоит. Например, если вы стали бояться собак после того, как одна из них вас сильно покусала, борьба с данным страхом может нанести вам психологический вред. А в дальнейшем все это вновь может привести к возникновению реальной опасности.

Совет 5: Как называются различные фобии

Многие люди в детстве испытывают различные страхи, например, темноты. Однако иногда страх превращается в нечто большее, способное помешать полноценной жизни человека. В таком случае можно говорить о фобии.

Что такое фобия?

Фобия, или фобическое тревожное расстройство, представляет собой иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления каких бы то ни было страхов. В психиатрии фобиями называют патологически повышенное проявление реакции страха на какой-либо раздражитель.

Иными словами, фобия – это выраженный, сильно проявляющийся навязчивый страх, который необратимо обостряется в определенных ситуациях и не поддается логическому объяснению. Также фобии могут проявляться как иррациональное отношение неприязни к чему-либо, в заведомо враждебном отношении. В этом случае страх как эмоция завуалирован и присутствует на втором плане.

При наличии фобии человек старательно избегает объекта, внушающего ему страх. Во многих случаях фобия усугубляется до того, что человек, к примеру, испытывающий панический страх при виде лифтов, предпочитает подняться в офис пешком при условии, что совещание проходит на тридцать шестом этаже и началось десять минут назад.

Разнообразие фобий

Большинству фобий уже давно дано собственное название. Кроме того, существует даже алфавитный каталог фобий. Среди них есть и вполне объяснимые, например, агризоофобия – боязнь диких животных. Само за себя говорит название авиафобии – боязни полетов в самолете.

Агирофобия помешает человеку выходить на улицу, а арахнофобия характерна для тех, кто впадает в панический страх и испытывает неконтролируемый ужас при виде пауков.

Пожалуй, одна из самых необычных фобий – афобофобия. Заключается в боязни отсутствия фобий. Не меньше удивляет аплиумофобия – боязнь чеснока. Не рекомендуется дарить праздничные букеты людям, страдающим боязнью цветов – антофобией. Страдающий апифобией – боязнью пчел и ос – вряд ли согласится на экскурсию по пасеке, а страдающий ахлуофобией – боязнью темноты и ночи – не станет спать при выключенном свете.

Наверное, одна из самых распространенных фобий – блаттофобия – боязнь тараканов. Ботанофобия – это боязнь растений, бленнофобия – боязнь слизи, баттофобия – боязнь глубоких водоемов.

Многим также знакома клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства. В противоположность ей приходится агорафобия – боязнь открытых пространств.

Есть также интересные фобии, характеризующиеся боязнью национальных вещей. Например, англофобия – боязнь всего английского, а галифобия (или франкофобия) – боязнь всего французского.

Иногда вещи, кажущиеся большинству людей милыми и приятными, воспринимаются некоторыми людьми как нечто пугающее. Такого мнения придерживаются люди, страдающие галеофобией – боязнью хорьков и ласок, гатофобией – боязнью домашних котов и кошек, гиппофобией – боязнью лошадей.

Одними из самых распространенных являются демофобия (или охлофобия) – боязнь толпы и скоплений людей, дентофобия – боязнь дантистов, стоматологов и лечения зубов, земмифобия – боязнь крыс, акрофобия – боязнь высоты.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500