Инструкция
1
Если супруги не смогли договориться относительно места проживания ребенка или не смогли поделить имущество на сумму более 50 тысяч рублей, то исковое заявление необходимо подавать в районный суд. В случае, когда супругам удалось договориться по указанным вопросам, то бракоразводный процесс будет происходить в мировом суде. Исковое заявление о разводе необходимо подавать по месту жительства ответчика. Если вам неизвестно его место жительство, то подайте иск по последнему известному вам месту жительства ответчика или по месту нахождения его имущества. Если же с вами проживает несовершеннолетний ребенок, то иск вы можете подать по месту своего жительства.

2
Родители при разводе могут самостоятельно определить, с кем будет проживать ребенок. О таком соглашении стоит упомянуть в исковом заявлении. Если вы с супругом не смогли договориться о месте жительства ребенка, то в исковом заявлении стоит указать, почему вы считаете, что ребенок должен проживать с вами (благополучное материальное положение, способность участвовать в воспитании ребенка, создать ему условия для развития и нормальный психологический климат, подходящий график работы, нормальные жилищные и бытовые условия и т.п.).

Заметьте, что если второй родитель имеет больший, чем вы материальный достаток, это вовсе не является основанием для определения с ним места жительства ребенка.
3
К исковому заявлению необходимо приложить:
- свидетельство о браке;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- квитанция об уплате государственной пошлины. Размер государственной пошлины составляет 400 рублей, а если вы заявляете требование о разделе имущества, то следует учитывать особенности уплаты пошлины, установленные ст. 333.19-333.20 НК РФ;
- копию искового заявления для ответчика;
- иные документы, которые подтверждают ваши доводы.