Инструкция
1
Обратитесь в мировой суд по месту нахождения ответчика, то есть взыскателя алиментов, с исковым заявлением об уменьшении размера алиментов. В исковом заявлении укажите основания для снижения размера алиментов.
2
Согласно ст. 119 Семейного кодекса и сложившейся судебной практике к таким основаниям можно отнести:
1. Рождение ещё одного ребенка или детей. Согласно ст. 81 СК РФ вы обязаны уплачивать алименты на одного ребенка в размере 25% от вашего заработка. Наличие двоих детей позволяет вам уплачивать алименты в размере 33%, то есть по 16, 5% на каждого ребенка. При рождении третьего ребенка алименты будут взыскиваться в размере 50% от вашего дохода.
2. Наступление инвалидности или иного заболевания, вследствие чего вы нуждаетесь в дополнительном уходе и не можете осуществлять прежнюю трудовую деятельность или вообще не в состоянии работать.
3. Ребенок, на которого взыскиваются алименты, достиг шестнадцатилетнего возраста и занимается предпринимательской деятельностью, приносящей прибыль, или получает доход от имущества. Например, ребенку была подарена квартира и он получает доход от передачи её внаем.
4. На вашем обеспечении находятся нетрудоспособные члены семьи, например, ваши родители. Для этого вашим родителям необходимо обратиться в суд для взыскания алиментов. После вынесения решения о взыскании алиментов на нетрудоспособных родителей вы сможете обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера алиментов.
3
К исковому заявлению приложите документы, подтверждающие основания для снижения алиментов. К таким документам можно отнести:
- справку о признании инвалидом,
- решение суда о взыскании с вас алиментов на других детей, нетрудоспособных родителей,
- нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов и иные документы.
4
Кроме того, к исковому заявлению необходимо будет приложить:
- копию свидетельства о разводе,
- копию решения суда о назначении алиментов, размер которых подлежит уменьшению,
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины,
- копии искового заявления по числу сторон в деле.
5
Размер государственной пошлины. Согласно закону цена иска по заявлениям об уменьшении платежей, определяется исходя из суммы, на которую уменьшаются платежи, но не более чем за год. Например, вы обращаетесь в суд с заявлением о снижение размера алиментов с 9000 рублей до 8000 рублей. Разница за год составляет 12 000 рублей. Это и будет ценой иска.
Согласно ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина составляет 4% цены иска, но не менее 400 рублей. Таким образом, государственная пошлина будет составлять в данном случае 480 рублей.