Инструкция
1
Согласуйте со второй стороной условия будущего соглашения.
1) Способы уплаты алиментов:
- в долях от заработка или иного дохода;
- в твердой денежной сумме. Может уплачиваться единовременно или вноситься периодически;
- оплата имуществом;
- иные способы, по которым вы смогли договориться.
2) Размер алиментов не может быть меньше, чем установлен по закону. Согласно семейному законодательству на одного ребенка выплачивается четверть заработка, на двоих не менее 33% от дохода, а на троих и более детей вы будете вынуждены платить до 50% от зарплаты. Если речь идет об алиментах в твердой денежной сумме, то при определении их размера, необходимо исходить из прежнего уровня обеспечения ребенка и постараться его сохранить.
3) Форма получения алиментов. Денежные средства в счет уплаты алиментов можно перечислять на банковскую карточку, почтовым переводом, путем удержания из заработной платы в организации, где работает плательщик, наличными непосредственно получателю алиментов.
4) Индексация размера алиментов возможна как на определенную сумму, так может быть выражена в процентном отношении. Например, можно ежемесячно увеличивать размер алиментов на 50 рублей или ежегодно на 12%.
2
Обратитесь к нотариусу для заключения соглашения об уплате алиментов. Без нотариального удостоверения такое соглашение не имеет силы. Возьмите с собой следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о заключении брака (при наличии);
- брачный договор (при наличии).
Обязательно уточните у нотариуса, какие документы ему ещё необходимы для удостоверения соглашения. Например, ему могут потребоваться документы на недвижимое имущество, если вы предполагаете уплатить алименты путем его передачи.
3
Оплатите государственную пошлину 250 рублей.