Инструкция
1
Долги по алиментам можно взыскать:
- за 3 предыдущих взысканию года, если долг образовался по вине взыскателя (например, он длительное время не предъявлял исполнительный лист в службу судебных приставов) или по причинам, не зависящим ни от взыскателя, ни от плательщика алиментов (например, вследствие регулярных задержек выплаты заработной платы лицу обязанному выплачивать алименты);
- за весь период невыплаты, если долг возник по вине плательщика алиментов в результате его злостного уклонения от их уплаты, сокрытия своих доходов.
2
Если вы уже обращались к судебному приставу с исполнительным документом для взыскания алиментов, но их так и не получили или получили не в полном размере, и образовался долг, вам необходимо обратиться к судебному приставу с заявлением о расчете задолженности по алиментам.
3
Судебный пристав определяет размер задолженности исходя из размера алиментов, установленного судом или нотариальным соглашением. Если алименты установлены в долях к доходу, то задолженность определяется исходя из дохода плательщика алиментов, за период, когда взыскание не производилось. В случае, когда плательщик не работал или не предоставил сведения о своих доходах, задолженность определяется исходя из средней зарплаты по России на момент взыскания задолженности. На декабрь 2013 году средняя зарплата по России составила 39 380 рублей.
4
О размере задолженности судебный пристав выносит постановление. При этом следует учесть, что такой расчет должен производиться не реже одного раза в квартал.
5
Судебный пристав обязан обратить взыскание на доход (заработную плату) должника. Если этого не достаточно для погашения задолженности, то он должен принять меры для обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банке, и на его имущество. Для этого вы можете написать заявление с просьбой разыскать имущество и счета должника и наложить на них арест.
6
Если отсутствуют сведения о месте нахождения должника, то вам необходимо подать заявление судебному приставу о розыске должника. В течение 3 дней он должен вынести постановление о розыске.
7
Дополнительно можно предпринять следующие меры к взысканию долга: написать заявление приставу об ограничении выезда должника за пределы РФ и наложить запрет на регистрационные действия с автотранспортным средством, если оно имеется.