Инструкция
1
На дополнительном месте работник может трудиться не более 4 часов в течение дня.
Совместитель может работать и весь день, если он свободен от основной работы. Но при этом работа по совместительству все равно не может превышать половины месячной нормы рабочего времени. Работодатель должен контролировать выполнение этого условия. При заключении трудового договора с совместителем обязательно отразите в нем критерии определения продолжительности рабочего времени, дни и часы работы совместителя.
2
Работник может отступить от ограничений продолжительности рабочего времени, указанных выше, в случаях:
- если он не осуществляет работу по основному месту в связи с задержкой выплаты зарплаты более чем на пятнадцать дней;
- если его отстранили от трудовой деятельности по основному месту работы по медицинским показаниям.
Минимальная продолжительность рабочего дня для совместителя трудовым законодательством не установлена.
3
Помимо обязанности осуществлять трудовую деятельность на дополнительном месте работы, совместитель имеет право и на отдых. Совместителю обязаны предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Для его получения работнику необходимо отработать 6 месяцев на дополнительной работе.
4
Следует учесть, что отпуск предоставляется работнику одновременно с отпуском по основному месту работы. Работник в этом случае должен направить на работу по совместительству документ, подтверждающий оформление ему отпуска по основной работе (выписка из графика отпусков, копия приказа о предоставлении отпуска и т.п.). Совместитель может обратиться к работодателю с заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработный платы, если его отпуск по основному месту работы получился длиннее, чем отпуск на дополнительном месте.