Совет 1: Как определить доход по акции

Каждого человека, всерьез занимающегося инвестированием на рынке ценных бумаг, интересует вопрос об определении доходности тех или иных акций. Чаще всего требуется выяснить, какой доход приносит акция в настоящее время, и сохранится ли этот показатель в будущем. От правильной оценки доходности акции во многом зависит, получит ли инвестор ожидаемую прибыль или понесет убытки.
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите, какой вид дохода вы намерены получать. При совершении операций с акциями возможны два основных вида дохода: дивиденды и разница между ценой покупки и продажи ценных бумаг. Первый вид дохода, как правило, предполагает более низкий риск, но меньшую прибыль. Спекуляции ценными бумагами, напротив, являются более рискованными, но в случае успеха способны принести существенно больший доход.
2
Для расчета дохода при совершении операций купли-продажи акций вычислите разницу между ценой покупки имеющихся у вас акций и ценой, по которой вы реально можете их продать в данный момент. Доход будет равен этой разнице. При расчетах учитывайте также размер комиссионных, которые вы должны будете уплатить посреднику (брокерской компании) за возможность совершения операций с ценными бумагами.
3
Для определения дохода, полученного в виде дивидендов, используйте показатель, именуемый текущей доходностью акции. Эта характеристика показывает, какую материальную выгоду вы получите, если продадите акцию по текущей рыночной цене. При этом помните, что рассчитывать доходность акции целесообразно лишь за определенный период (например, год). Для расчета доходности акции требуется знать также начальную и конечную цены за выбранный период.
4
В самом простом случае используйте для определения дохода по акции следующую формулу: прибыль за выбранный период разделите на сумму первоначальных вложений и умножьте на 100%. При этом прибыль рассчитайте как разницу между ценой продажи акции и ценой ее покупки.
5
Рассмотрите конкретный пример расчета дохода по акциям. Предположим, 1 февраля 2011 года вы приобрели акции предприятия по цене 131,3 р. за обыкновенную акцию. 17 июля того же года вы имеете возможность продать акции по цене 181,4 р. Подставьте эти значения в формулу:

Доходность = (181,4 – 131,3) / 131,3 х 100% = 38,15%.

Иными словами, за данный период ваш доход по акциям предприятия составил 38,15%.

Совет 2: Как определить доход и доходность по акциям

Чтобы профессионально заниматься инвестированием на фондовом рынке, необходимо не только понимать принципы получения прибыли, но и уметь определять доходность той или иной ценной бумаги. Инвестору необходимо знать, какой потенциальный доход он может получить при операциях с акциями. Правильная оценка дохода и доходности по акциям требует определенного опыта.
Вам понадобится
  • - сведения о рыночной стоимости акций;
  • - калькулятор;
  • - ручка;
  • - бумага.
Инструкция
1
Для вычисления первого вида дохода, получаемого при совершении операций купли-продажи ценных бумаг, определите разницу между стоимостью отдельной акции в момент ее покупки и той ценой, по которой вы сможете продать ее в данное время. Разумеется, доход образуется лишь в том случае, если за время владения акциями их рыночная стоимость возросла, а не уменьшилась.
2
Точное значение дохода от продажи акций вычислите с учетом комиссионного вознаграждения, которое вы должны будете уплатить брокерской компании за проведение рыночных операций. Обычно операции с бумажными активами проводятся не в частном порядке, а через посредников, что освобождает держателя акций от выполнения рутинных операций, требующих квалификации.
3
Чтобы определить доход, полученный в виде дивидендов, ориентируйтесь на показатель, именуемый текущей доходностью акции. Этот параметр демонстрирует, какую выгоду вы получите, продав ценную бумагу по существующей на рынке цене. Обычно доходность акций рассчитывается за некоторый период (полугодие или год).
4
Используйте при расчетах формулу:

Д = П / С * 100%, где

Д – доходность по акции;
П – прибыль за выбранный период (разница между ценой покупки и продажи акции);
С – сумма первоначальных вложений.
5
Рассмотрите пример проведения расчетов доходности по ценным бумагам. Допустим, 1 марта 2011 года вы купили акции предприятия ABC по цене 142,4 р. за штуку. 23 августа того же года цена, по которой вы можете продать этот актив, составила 187,2 р. Подставьте эти значения в приведенную выше формулу:

Д = (187,2 – 142,4) / 142,4 * 100 = 31,32%.

Иными словами, за период владения акцией доходность по ней составила более 31%.
6
Принимая решение приобрести активы в виде акций конкретного предприятия, всегда планируйте заранее, какой вид дохода вы намерены получать: спекулятивный (разница между ценой покупки и продажи) или ежегодный доход в виде дивидендов. Это позволит вам построить грамотную стратегию инвестирования на длительный период.
Видео по теме
Источники:
  • Доходность акций. Расчет доходности акций. Формула расчета
  • «Рынок ценных бумаг», В.А. Галанова, А.И. Басова, 2000.
  • доход на акцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500