Совет 1: Как проверить драгоценный камень

При выборе и покупке драгоценных камней следует помнить, что гарантированно отличить драгоценный минерал от подделки или синтетического аналога может только профессиональный геммолог. Установить подлинность того или иного камня без наличия специальных реактивов и оборудования можно только с небольшой степенью достоверности.

Вам понадобится
  • Лупа с десятикратным увеличением.
Инструкция
1
Алмаз

Возьмите камень и посмотрите сквозь него на свет. Если алмаз настоящий - вы увидите только сверкающую точку.

Положите камень на газету и постарайтесь рассмотреть буквы. Если вам удалось это сделать, то перед вами обработанное стекло.

Подлинный алмаз оставляет на стекле царапины.
2
Изумруд

В последние годы появилось достаточно большое количество синтетических изумрудов, большинство из которых производятся в Китае и России. Для того чтобы определить подлинность камня, необходимо тщательно рассмотреть его в лупу с десятикратным увеличением. Если камень абсолютно прозрачен и чист, то это должно насторожить вас.

В структуре синтетических изумрудов можно заметить включения оксидов железа, а также трубчатые включения.

Рассматривая стеклянную подделку, вы сможете обнаружить в «камне» пузырьки воздуха и трещины.

Внимательно изучите камень сбоку, под небольшим углом. Обратите внимание на линии роста. Если данные линии строго параллельны, значит, данный экземпляр был выращен в условиях лаборатории.
3
Рубин

При покупке рубина следует помнить, что густо окрашенные, чистые и крупные камни встречаются в природе крайне редко. Их цена сопоставима с ценой алмазов. Существуют несколько «народных» способов определения подлинности этого камня.

Поместите рубин в стакан с молоком - молоко должно приобрести розоватый оттенок.

Поместите камень на веко - натуральный долго будет прохладным, в то время как синтетический быстро изменят температуру.

Трещины в натуральном рубине имеют зигзагообразную форму, в искусственном - прямую.
4
Сапфир

Сапфир, выращенный гидротермальным или флюсовым методами синтеза, является одним из наиболее сложных объектов для диагностики. Подержите камень в руках - он должен остаться холодным даже в жару. Рассмотрите в лупу - наличие воздушных пузырьков и цветовой зональности могут свидетельствовать о его искусственном происхождении.

Совет 2: Как проверить изумруд

У каждого драгоценного камня есть своя история. Впервые об изумруде заговорили в Древнем Египте в III тысячелетии до нашей эры. Прозрачный, зеленого цвета камень, считался символом молодости, любви и красоты. Отличить натуральный изумруд от искусственного достаточно сложно, но если появляется такая необходимость, есть несколько способов сделать это.
Инструкция
1
Поскольку изумруд – это природный камень, то он (впрочем, как и все натуральные драгоценные камни) на ощупь будет достаточно холодным. Поэтому подержав его в руке и почувствовав холод, можно убедиться в том, что камень природный, а не получен синтетическим путем.
2
У изумрудов натурального происхождения всегда имеются расколы или трещины.
3
У вас должно вызвать подозрение прозрачность и чистота изумруда темно-зеленого цвета. Такие камни в природе редки.
4
Проверьте самостоятельно подлинность изумруда при помощи лупы, не обращаясь при этом к специалистам. Но следует учесть, что лупа должна быть десятикратной как минимум. Рассматривая натуральный камень сквозь лупу, вы увидите характерный рисунок. Если же никакого рисунка, вкраплений или включений нет, то это либо имитация камня, либо искусственный камень. Также о принадлежности к синтетическому способу получения камня свидетельствуют параллельные трещинки, спиралевидные включения, включения кристаллов фенакита (которые в натуральных камнях практически не встречаются). В искусственных камнях можно увидеть вуалеобразные включения и специфические включения, которые по своей форме могут напомнить мазки кисти и гвозди.
5
Посмотрите на изумруд сбоку через лупу. Если вы обнаружите строго параллельные линии, то сразу можно сказать, что этот камень выращен искусственно. У натурального камня линии почти параллельны.
6
От поддельного изумруда настоящий изумруд можно отличить таким способом - опустить камень в стакан с водой. Если посмотреть сверху, не настоящий камень примет оттенок красного цвета.
7
Если все же остаются сомнения по поводу натуральности камня, то лучше обратиться к специалистам. Многие считают, что для определения натуральности и природности камня лучше обращаться не к ювелирам, а к геммологам – специалистам по драгоценным камням (они занимаются оценкой и сертификацией драгоценных камней).
Видео по теме
Полезный совет
Покупать драгоценные камни рекомендуется только в солидных ювелирных салонах. Внимательно изучите ярлык и ценник изделия. Всегда берите товарный чек с полным указанием характеристик изделия.
Источники:
  • Проверка подлинности камней
  • Как проверить подлинность драгоценных камней
  • Как отличить драгоценные камни от подделки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500