Совет 1: Запеканка картофельная с грибами

Легкая в приготовление и очень вкусная запеканка, сделанная из картофельного пюре и поджаренных грибочков.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • • Картофель – 1 кг;
  • • Лук крупный -1 головку;
  • • Грибы свежие – 250 г;
  • • Чеснок – по вкусу;
  • • Яйцо – 1шт;
  • • Масло сливочное - 40 г;
  • • Масло подсолнечное – 4 ст. ложки;
  • • Соль, перец по вкусу.
Инструкция
1
В заранее подготовленную кастрюлю положить очищенный и нарезанный картофель, чеснок, залить водой, чтобы все овощи покрыло водой, дать закипеть, добавить соль, перец, варить до готовности.
Сделать картофельное пюре с добавление масла.
2
Грибы нарезать крупными пластинками, лук - кольцами. На сковородку с нагретым подсолнечным маслом положить грибы и жарить до полуготовности, потом добавить лук, соль, перец. Готовить пока грибы не станут золотистыми.
3
Взять удобную жаропрочную посуду, выкладывать слоями ингредиенты - половину пюре, распределить по всей форме, затем выложить грибы с луком и еще слой пюре и хорошенько разровнять.
4
Яйцо взбить и вылить сверху на запеканку, хорошенько разровнять. Поставить в духовку на полчаса (180 градусов).

Совет 2: Рецепт: постная картофельная запеканка

Картофельная запеканка – подходящее блюдо для тех, кто придерживается поста. Она получается питательной и сочной, к тому же для ее приготовления понадобятся доступные и недорогие продукты.
Постная картофельная запеканка с грибами

Запеканка, приготовленная по этому рецепту, получается необыкновенно ароматной и имеет прекрасный вкус. Благодаря наличию грибов блюдо становится более питательным и может заменить полноценный обед. Чтобы сделать запеканку, будут необходимы такие компоненты:
- 350 г шампиньонов;
- 1 крупная луковица;
- 3 зубчика чеснока;
- соль по вкусу;
- молотый перец по вкусу;
- пучок укропа;
- 5 картофелин;
- 5 ст.л. растительного масла.

Вымытый и очищенный картофель необходимо отварить в подсоленной воде, а затем вынуть его из жидкости и размять с помощью блендера. К картофельному пюре следует добавить 2 ст.л. растительного масла и тщательно перемешать.

Очищенный репчатый лук нужно нарезать маленькими кубиками, затем выложить его на сковороду с 3 ст.л. разогретого масла и обжаривать до прозрачности. После этого к луку следует добавить порезанные на небольшие кусочки грибы и мелко покрошенный чеснок. Когда шампиньоны зарумянятся, сковороду нужно будет снять с плиты.

Поджаренные грибы необходимо выложить в глубокую смазанную маслом форму, затем сверху выложить картофельную массу и равномерно распределить ее при помощи лопатки. Далее форма с постной картофельной запеканкой ставится в разогретую до 200оС духовку на полчаса. Готовое блюдо посыпается рубленым укропом и подается нарезанным порционно.
Для приготовления постной картофельной запеканки идеально подойдут высокие сковороды из чугуна. В них блюдо будет запекаться равномерно и сохранит сочность.

Постная запеканка из картофеля с огурцами

Отличная картофельная запеканка получается с добавлением огурца. Для ее приготовления понадобятся следующие составляющие:
- 6 картофелин;
- 2 соленых огурца;
- 1 луковица;
- пучок зелени;
- 2 ст.л. томатного пюре;
- 2 ст.л. муки;
- 1 ст.воды;
- соль по вкусу;
- перец по вкусу;
- подсолнечное масло;
- молотые сухари.

Для запеканки нужно выбрать картофелины среднего размера, тщательно их вымыть, сварить в мундире и остудить. Затем остывшую картошку очистить и нарезать тонкими кружочками. Среднего размера соленые огурцы необходимо вынуть из рассола, обсушить бумажными полотенцами и натереть на крупной терке. Свежую зелень промыть и мелко порубить, а репчатый лук порезать тонкими полукольцами.

В смазанную подсолнечным маслом и посыпанную молотыми сухарями форму нужно равномерно выложить половину вареного картофеля. Следующим слоем разложить соленые огурцы, лук и зелень, затем накрыть их оставшейся картошкой.
Чтобы запеканка приобрела красивую румяную корочку, верх ее, перед тем как ставить в духовку, нужно смазать небольшим количеством растительного масла, смешанного с лимонным соком.

Чтобы приготовить заливку, в отдельной миске надо соединить и хорошо размешать воду с томатным пюре, солью, перцем и мукой. Получившейся смесью залить запеканку и поставить ее в разогретую до 180оС духовку на 35-40 минут. Готовое блюдо можно подавать в горячем и охлажденном виде.

Совет 3: Запеканка из мяса с картофелем и грибами

Чтобы ужин получился сытным, достаточно использовать два основных продукта - картошку и мясо. Но чтобы блюдо получилось особенным, понадобятся дополнительные ингредиенты. Самый лучший вариант для объединения всех продуктов - запечь их в духовке. Запеканка получится вкусной, сочной и ароматной.

Вам понадобится
  • - говядина 600 г
  • - картофель 300 г
  • - грибы 200 г
  • - луковица 1 шт.
  • - сладкий перец 1 шт.
  • - мясной бульон 400 мл
  • - сливки 30 мл
  • - оливковое и сливочное масло
  • - томатная паста
  • - листья базилика
  • - укроп
  • - соль и перец по вкусу
Инструкция
1
Говядину вымыть, обсушить с помощью салфетки и пропустить через мясорубку.
2
Луковицу и сладкий перец нарезать тонкими полукольцами, переложить на разогретую сковороду и спассеровать в оливковом масле. За несколько минут до конца жарки положить приготовленный ранее мясной фарш. Все тушить около 20 минут с добавлением бульона, мелко нарезанных грибов, томатной пасты, специй и рубленных листьев базилика.
3
Картофель очистить и отварить, после чего размять в пюре, смешать со сливочным маслом и сливками до образования однородной массы.
4
Форму смазать маслом и выложить смесь из грибов и фарша, затем положить картофельное пюре. Поместить в разогретую духовку и запекать при температуре 200 градусов в течение 40-50 минут.
5
Готовую запеканку украсить измельченной зеленью укропа, разрезать на порционные куски и подать горячей.
Видео по теме

Совет 4: Запеканка с картофелем, грибами и сыром

Разнообразить повседневное меню можно с помощью запеканок. Основа одна, а начинок столько, что можно каждый день готовить что-нибудь новое. Один из популярных рецептов – запеканка с картофелем, грибами и сыром. Тесто для запеканки можно делать самостоятельно, но для ускорения процесса можно использовать готовое слоеное тесто.

Запеканка из картофеля: ингредиенты

- 1 лист слоеного теста;

- 2 картошки среднего размера (примерно 400 г);

- 340 г фарша;

- 1 зубчик чеснока;

- столовая ложка измельченной петрушки;

- 225 г шампиньонов (или любых других грибов по вкусу);

- 170 г сыра проволоне;

- 50 г натертого пармезана;

- немного муки, чтобы раскатать тесто;

- соль по вкусу.

Запеканка с фаршем и картофелем: приготовление

Картофель почистить, нарезать как можно тоньше и отварить в кипящей и слегка подсоленной воде в течение 5-6 минут.

картофельная запеканка с грибами

В большой сковороде в течение 5 минут обжарить фарш с выдавленным зубчиком чеснока.

Грибы почистить, нарезать тонкими пластиками, добавить к фаршу вместе с измельченной зеленью петрушки. Посолить, перемешать и жарить еще минут 5-7 на среднем огне, периодически перемешивая.

картофельная запеканка с грибами

Духовку разогреть до 190С. Форму для запеканки смазать сливочным маслом и слегка присыпать мукой. Раскатать слоеное тесто, выложить им форму, сделать несколько проколов вилкой.

запеканка с грибами в духовке

Первым слоем выложить фарш с грибами.

рецепт запеканки с грибами

Следующий слой – сыр проволоне (его можно натереть или нарезать тонкими пластиками).

запеканка с фаршем и грибами

Далее нужно красиво разложить картофель и посыпать его тертым пармезаном.

запеканка из картофеля

Запекать в течение 30-35 минут. Ароматная и вкусная картофельная запеканка с грибами готова! Подавать ее лучше всего в горячем виде.

рецепт запеканки из картофеля

запеканка из картофеля с сыром

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Запеканку можно подавать как горячей, так и холодной. В дополнение можно подать салат из овощей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500