Совет 1: Как поступить, если вы попали в аварию

Авария, к сожалению, частое явление на дорогах. Статистика ДТП неумолимо растет. Поэтому очень важно иметь представление о том, как следует себя вести, попав в аварию. Разберем по пунктам действия автовладельца.
Инструкция
1
Если вы попали в ДТП, первое, что вам нужно сделать – это включить аварийные огни. В вашей машине должен находиться аварийный знак, который вы должны поставить за двадцать пять метров от машины.
2
Второе ваше действие – это вызов ГИБДД. Если ситуация требует помощи специалистов, необходимо связаться со скорой или службой спасения. Многие водители сейчас предпочитают обходиться без гаишников, решая вопрос на месте. Это можно сделать только в случае, если при аварии из людей никто не пострадал, а участники ДТП не имеют друг к другу претензий.
3
Запомнить также стоит, что передвигать автомобили и переносить части машины, отколовшиеся в момент аварии, нельзя, иначе восстановить картину происшествия сотрудникам ГИБДД будет проблематично.
4
Не отказывайтесь от проведения теста на алкоголь, если, конечно, вам нечего скрывать. Не стоит вести себя агрессивно при сотрудниках ДПС, иначе вы можете сформировать негативное отношение к себе, что вам абсолютно не нужно в такой ситуации.
5
Постарайтесь обратиться к свидетелям ДТП, ведь всегда есть люди, которые видели вашу аварию, попросите их контактные телефоны, они могут вам понадобиться на суде. Конечно, не все люди легко пойдут на контакт, но если есть возможность заполучить важного свидетеля, то стоит ее использовать.
6
Не забудьте своевременно сообщить о происшествии в страховую фирму, иначе в выплате страховой суммы вам могут отказать, ввиду истечения срока давности обращения.

Совет 2: Как поступить при аварии

В наше время никто не застрахован от аварий и ДТП. Попавший в аварию водитель, даже не получивший травм, находится в состоянии стресса. Заранее разработанный план действий в таких случаях помогает не упустить ничего важного, уменьшить ущерб и избежать незаслуженного обвинения.
Инструкция
1
Стрессовые состояния, в которые попадает водитель после аварии, бывают различными. В состоянии глубокой апатии (транса) он не принимает никакого участия в осмотре места ДТП и составлении протокола. Неопытные водители, впервые попавшие в такую ситуацию, проявляют излишнюю доверчивость к сотрудникам ГИБДД, стесняются высказывать свое мнение, смотрят сквозь пальцы на следственные нарушения. Некоторые пытаются до приезда ГИБДД уничтожить улики, свидетельствующие об их вине в аварии. Как правило, этим они только ухудшают положение. Многие покидают место ДТП от страха или чтобы скрыть свое опьянение. В этом случае к убегающему применяются более тяжкие наказания. И только опытные водителя выбирают активную и логически последовательную линию поведения.
2
Сразу после аварии возьмите себя в руки. Результат расследования ДТП зависит от правильного составления протокола осмотра места аварии, справки о ДТП, объяснений его участников и свидетелей. Примите меры к наиболее полной фиксации всех следов и обстоятельств аварии. В случае неправомерных действии со стороны другого участника (участников) обратите внимание свидетелей на его действия, подручными предметами зафиксируйте изначальное положение удаленных доказательств.
3
Проконтролируйте и потребуйте от сотрудников ГИБДД тщательно составить протокол осмотра места происшествия. Обратите внимание на важные моменты: место столкновения машин и их взаиморасположение до аварии, видимость и разметка дороги, видимость и наличие светофоров и дорожных знаков, освещение, погода, состояние дороги, тормозные следы, предметы на дороге, состояние автомобилей. Все следы, знаки и предметы должны быть привязаны к местным ориентирам: линиям разметки, домам, столбам. Особое внимание уделите описанию технического состояния авто другого участника.
4
Документы, составляемые на месте ДТП, должны быть с максимально подробным изложением всех фактов и мелочей. Тщательное и подробное описание повреждений автомобиля увеличит шансы получить компенсацию. Перед подписанием каких-либо документов внимательно изучайте их, вписывайте свои замечания.
5
Самостоятельно перепишите ФИО, адреса и телефоны всех свидетелей. Копию этой информации передайте сотрудникам ГИБДД, а оригиналы оставьте себе. Не отказывайтесь от теста на алкоголь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении. Укажите в протоколе, если второй участник аварии отказался от освидетельствования. При наличии у него признаков опьянения требуйте внести их в протокол и обращайте на них внимание свидетелей.
6
Старайтесь не спорить с сотрудниками ГИБДД. Все замечания просто вносите в протокол. Незаконные и неправомерные действия этих работников тоже вносите в протокол для дальнейшего обжалования. Собственноручное обьяснение пишите вдумчиво, не допуская двусмысленных формулировок и неточностей. Правильно написанное обьяснение потом будет невозможно опровергнуть.
7
По возможности вызовите по телефону на место аварии опытного друга или знакомого. Лучше чтобы он приехал до сотрудников ГИБДД и выступил в качестве свидетеля. Пусть он захватит с собой тетрадь, ручку и рулетку, если есть возможность – средства фото- и видеосъемки.
Совет полезен?
На всех этапах послеаварийного развития ситуации ведите себя честно и достойно. Всегда действуйте официально и по закону. Не верьте обещаниям другого участника расплатиться потом, разобраться без участия ГИБДД, оплатить ремонт на месте. Это допускается лишь в простейших случаях с незначительными повреждениями. При этом все процессы приема-передачи денег должны происходить с составлениями расписок.

Совет 3: Как найти авто по номеру

Случается, что необходимо найти какое-либо транспортное средство, зная только его регистрационный номер. Сделать это не сложно, так как номер машины – основной опознавательный знак.
Вам понадобится
  • - заявление в ГИБДД;
  • - заявление в налоговую инспекцию;
  • - интернет.
Инструкция
1
Самую достоверную и точную информацию можно узнать через официальные источники. Для этого обратитесь в отделение ГИБДД. В их базе имеется информация о любом автомобиле и его владельце. Следует знать, что данные сведения являются строго конфиденциальными, и просто так вам их никто не предоставит. Чтобы их получить, необходимо иметь на то серьезные основания. Напишите заявление на имя начальника ГИБДД и подробно опишите причину, по которой вам нужно установить авто по его номеру. Например, если вы попали в дорожно транспортное происшествие, и виновник скрылся с места аварии, опишите, как все произошло. Если повод вашего обращения посчитают веским, вам выдадут все необходимые сведения.
2
Найти автомобиль по номеру можно и через базу данных налоговой инспекции. Там также есть вся информация. Данные сведения поступают к налоговикам сразу после постановки авто на учет. При необходимости обратитесь в ближайшую налоговую инспекцию и напишите заявление, в нем укажите причину вашего обращения, например, вы стали участником либо свидетелем ДТП, у вас произошла серьезная ссора с другим водителем.
3
Узнать данную информацию можно и с помощью интернета, воспользовавшись одним из специализированных сайтов. Там также можно найти все данные автомобиля и его владельца. Правда, на достоверность результатов поиска не очень надейтесь, так как информация может быть устаревшей. Кроме того, это платная услуга. Вас попросят оплатить ее с помощью электронного кошелька, через терминал или по СМС. Помните, что распространение и получение информации о частной жизни противозаконно.
4
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, и виновник скрылся с места аварии, найти автомобиль по номеру вам помогут любые государственные структуры, которые располагают необходимой информацией. Обратитесь в любую из них. Например, в ближайшее отделение полиции или ДПС, они свяжутся с ГИБДД и предоставят необходимую информацию.
Видео по теме
Обратите внимание
За данной информацией можно обращаться в любое отделение ГИБДД или налоговой инспекции, так как база данных у этих структур общая.

Совет 4: Что делать, если попал в ДТП

Ни один автовладелец не застрахован от аварий и любых дорожно-транспортных происшествий. На месте аварии самое важное — правильно поступить и не упустить важные детали. Это позволит минимизировать полученный ущерб и избежать обвинений, которые наверняка будут выдвинуты в вашу сторону любым участником ДТП, нежелающим остаться виноватым.
Главный фактор, который влияет на исход разбирательства по ДТП, это поведение водителя после аварии. Если вы не сильно пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах, то не нужно впадать в апатию или транс. Не старайтесь убежать с места происшествия, это только ухудшит ваше положение, особенно если вы являетесь виновником. Постарайтесь взять себя в руки независимо от полученного или нанесенного повреждения.

От тщательной фиксации всех обстоятельств зависит многое. На основании первичных показаний и первоначально составленных документов, ГАИ устанавливает связь между водителями и сложившейся ситуацией. Не старайтесь что-то изменить в ДТП, примите все меры по фиксированию следов. Если другой участник у вас на глазах пытается замести следы, убирает осколки и передвигает машину, то попытайтесь в мягкой форме убедить его, что не стоит этого делать. Если другой водитель по-прежнему вас не слушается, то обратите внимание свидетелей на этот факт и обозначьте при помощи подручных предметов первоначальное расположение всех доказательств.

Требуйте от работников ГАИ указания всех деталей происшествия, которые, по вашему мнению, являются важными. Серьезно отнеситесь к составлению первоначальных актов и документов. Чем больше вы напишете, тем больше шансов получения материальной компенсации за аварию. Подробно указывайте полученный ущерб.

Постарайтесь найти свидетелей, которые видели сам процесс столкновения, а не его последствия. Пообещайте этим людям компенсировать все затраты на явки в ГАИ, запишите их номера и адреса. Сохраните все сведения у себя в качестве копии, а сотрудникам ГИБДД передайте данные для занесения в протокол. Если вам предложат пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь, но требуйте освидетельствование в медицинском учреждении. Если второй водитель отказывается от обследования, то проследите, чтобы этот факт был записан в протоколе.

Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГАИ. Все, с чем вы можете быть не согласны, можно внести в соответствующие документы. Внесите ваши замечания, которые касаются сотрудников полиции, в протокол, а затем обжалуйте все действия в вышестоящем управлении автоинспекции. При фиксировании фактов не допускайте слов, которые допускают двойную трактовку и неоднозначность.

При возможности вызовите по телефону опытного друга или коллегу по работе, который поможет вам с оформлением протоколов. Важно, чтобы он приехал до прибытия сотрудников автоинспеции и выступил в качестве свидетеля. Если в происшествии обвиняют вас, то сразу пригласите адвоката, который поможет минимизировать сумму выплат и получить более легкое наказание. Обязательно нанимайте адвоката, если на вас завели уголовное дело.

На этапах разбирательства ведите себя честно, не искажайте факты, ведь любые противоправные действия могут вызвать вполне адекватную реакцию. Если материальный ущерб минимален и неисправность легко устраняется своими силами, а вам предлагают компенсировать все на месте, то можно разойтись без гаишников. Если деньги предлагаете вы, то возьмите у пострадавшего расписку, что он их получил.
Видео по теме
Обратите внимание
Эти простые действия может сделать каждый водитель, конечно, если при аварии серьезно не пострадал он сам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500