Совет 1: Чем полезна петрушка

Петрушка – это двулетнее растение семейства зонтичных, которое пользуется большой популярностью в кулинарии и народной медицине. В пищу используют корни, стебли и семена петрушки.
Подберите свой рецепт
+
-

Состав и полезные свойства петрушки

Петрушка обогащает блюда витаминами и минеральными веществами, а также придает им приятный вкус и аромат. В состав петрушки входят следующие элементы:
- витамин С;
- провитамин А;
- витамин Е;
- витамин К;
- витамин РР;
- витамин В;
- фосфор;
- кальций;
- железо;
- натрий;
- калий.

Большую пользу употребление в пищу петрушки приносит женскому организму. Отвар из корней растения полезен кормящим женщинам, из-за способности увеличивать лактацию. Употребление зелени петрушки помогает отрегулировать менструальный цикл, а также справиться с болезненными состояниями во время климакса.

Полезно употреблять кудрявую пряность не только женщинам, но и представителям сильного пола. Для мужчин петрушка представляет особую ценность, так как является мощным афродизиаком стимулирующим потенцию и половое влечение. При проблемах с предстательной железой для мужчин готовят средство из корней и семян растения.
Настой зелени и корней используют для очищения печени, сосудов и суставов от солей и шлаков.

Петрушка является хорошим мочегонным средством, она выводит из организма лишнюю жидкость, помогает справиться с воспалениями и инфекциями. Отвары из нее используют при склонности к отечности, уретрите, цистите, мочекаменной болезни.

Зелень петрушки повышает аппетит и улучшает пищеварение. При гастрите с пониженной кислотностью желательно включить в рацион эту пряность в свежем виде. Из семян растения готовят настой, который используют при метеоризме, диспепсии, плохой работе кишечника.
Если пожевать веточку петрушки после употребления чеснока, можно избавиться от неприятного запаха во рту.

Положительно воздействует петрушка на состояние зрения. Свежий сок петрушки входит в состав витаминных коктейлей, прием которых назначают при вялости зрачка.

Используют петрушку и в косметологии, настои и отвары из ее зелени – это хорошее средство для ухода за волосами. Также употребляют зелень петрушки в составе масок для лица. Они хорошо отбеливают кожу, осветляют веснушки и пигментные пятна. Компрессы и примочки с соком растения помогают справиться с мешками и темными кругами под глазами.

Противопоказания к употреблению петрушки

Не следует налегать на петрушку женщинам во время беременности, из-за способности этой пряности приводить в тонус матку.
Противопоказано употребление петрушки при воспалительных процессах в почках и мочевом пузыре.

Совет 2: Чем полезна зелень для организма

Зеленые пряности не только привлекают своим неповторимым ароматом, но и дарят организму вещества, которые благоприятно воздействуют на процесс пищеварения и укрепляют иммунитет.
Инструкция
1
Петрушка содержит большое количество полезных микроэлементов (калий, кальций, фосфор, железо, магний, фосфор). Особенно много калия в корнях растения, а листья богаты витаминами (каротин, РР, В1). В 10 г свежей зелени содержится примерно 15 мг аскорбиновой кислоты, которая отлично усваивается. Поэтому петрушка является незаменимым средством для борьбы с авитаминозом, а также орудием для профилактики сезонных простудных заболеваний.
2
Кинза или кориандр посевной обладает свойством возбуждать аппетит. Эта зелень обогащает пищу витамином С и каротином. В кинзе содержатся эфирные масла, препятствующие вздутию кишечника, поэтому она полезна людям, которые страдают от метеоризма.
3
Сельдерей – великолепный источник пищевых волокон, калия и витаминов группы В. Эта зелень прекрасно сочетается с мясными бульонами и запеченным мясом или рыбой. Кроме сочного стебля в кулинарии успешно используют и корень сельдерея, также богатый минералами и витаминами.
4
Укроп издревле славится своим неповторимым ароматом. В этой пряности содержится большое количество витамина С (примерно 100 мг на 100 г зелени), усвоение которого обеспечивают рутин, железо и геспередин. Укроп активизирует моторную функцию кишечника, он полезен людям, страдающим плохим пищеварением и запорами.

Совет 3: Чем полезна самая популярная свежая зелень

Многие блюда невозможно представить без свежей и ароматной зелени. Она не только превращает еду в кулинарные шедевры, но и поднимает настроение своим ярким изумрудным цветом. Самыми популярными видами зелени являются петрушка, укроп и зеленый лук. Если постоянно включать их в рацион, можно не только сделать блюда очень вкусными, но и улучшить состояние здоровья.
Укроп

Эта зелень считается самой универсальной. Анисовый аромат и нежная текстура укропа делает его идеальным ингредиентом практически всех блюд. Укроп способен возбуждать аппетит, улучшать внешний вид пищи и ее вкус. Его можно добавлять в мясные, грибные или овощные блюда, с ним приобретают другой вкус салаты, супы и холодные закуски. Без укропа не обходятся и соленья. Но не только вкусовые качества укропа заслуживают внимания. Он невероятно полезен для здоровья, защищая организм от перенасыщения солями. Списку витаминов и минералов, имеющихся в укропе, позавидует любой витаминно-минеральный комплекс, продающийся в аптеках. В народной медицине укроп используют в борьбе с бессонницей и головной болью, циститом и почечными заболеваниями. После долгого дня, проведенного перед монитором компьютера, облегчение утомленным глазам подарят примочки из отвара укропа.

Петрушка

Этот вид зелени является кладезем витамина С и каротина. Микроэлементы, содержащиеся в петрушке, восполнят дефицит магния, цинка, железа, кальция и фосфора в организме. Петрушка улучшает зрение, нормализует уровень гемоглобина в крови. Включив в рацион эту вкусную и ароматную зелень, можно забыть о проблемах с давлением. Петрушку добавляют практически во все блюда, поэтому каждый найдет для себя возможность включить ее в свой ежедневный рацион.

Зеленый лук

Источник натуральный витаминов и уникальный помощник в борьбе с гриппом и простудами. Зеленый лук можно купить в любом супермаркете или вырастить на подоконнике. Второй вариант позволяет иметь под рукой свежую зелень, которая дополнительно дезинфицирует помещение выделяемыми фитонцидами. Наличие зеленого лука в рационе поможет справиться с авитаминозом и утомляемостью. Фосфор и кальций, содержащиеся в луке, помогут поддерживать здоровье зубов.
Видео по теме

Совет 4: Как собрать и сохранить урожай

Наступила осень, повысилось количество дождей, в некоторых регионах нашей страны значительно похолодало, а на некоторых участках огородников до сих пор не собран урожай. Всем известно, что от понижения температуры и повышенной влажности огородные культуры начинают портиться, гнить. Вот несколько советов, что делать с урожаем, дабы избежать потерь.

Помидоры

Помидоры необходимо убрать с грядки, пока ночная температура не опустилась ниже +5 градусов. От холода они начинают портиться и могут пропадать даже на кустах. Можно собрать урожай и дать доспеть ему дома в сухом теплом месте.

Лук, перец, баклажаны

Если начало резко холодать, а урожай еще не достиг спелости, можно накрыть его плотным материалом, утеплить, дабы дать время овощам поспеть.

Морковь, свекла

Спелость этих овощей зависит от времени посева и сорта. Если морковь поздняя, то ее необходимо окучить, чтобы ее зелень не тронул мороз. Дайкон, посеянный в середине лета, прекрасно может пережить первые заморозки.

Капуста

Всем видам капусты полезно находиться в прохладе. Белокочанная капуста прекрасно стоит еще на грядке, увеличивая свой кочан. Необходимо следить, чтобы он не треснул, и вовремя его срезать. Можно для более сочных кочанов подкормить капусту удобрением. Необходимо внимательно проверять капусту на наличие заболеваний, например, точечный некроз - черные пятнышки на листьях. В таких случаях требуется обработать ее раствором сульфата калия.

Петрушка

Колебание среднесуточной температуры приводит к появлению мучнистой росы на листьях петрушки. В еду такую зелень употреблять нельзя. Все листья удаляются и сжигаются, петрушка прореживается, ее нужно подкормить фосфорно-калийными добавками.

Чеснок

Случается, что при выкапывании чеснока замечают, что головки его как бы запеченные. В этом повинен бактериоз. Он возникает в случае, когда чеснок рос при высокой температуре или был мелко посеян. Если на зубцах присутствуют выемки, чеснок использовать в пищу нельзя. Если чеснок просто поменял цвет, необходимо его переработать, так как хранению он не подлежит!

Видео по теме
Как выращивать петрушку на дачном участке
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500