Внешние проявления внутреннего идеала



Основными внешними проявлениями этого причудливого стиля являлись пышные и торжественные формы, жизнеутверждающие цвета, смелое сочетание контрастов, неяркая граница между реальным и фантастическим миром. Представьте себе женщину со странной, не лишенной изящества прической и мертвенно бледной кожей, мужчину, наполненного духом метросексуальности, тщательно выбритого, чистого и надушенного. Все в их обличие далеко от слова естественность, благообразно, эстетично и разумно. Теперь вы представляете, что такое настоящее барокко.

Костюмам, выполненным в модном стиле барокко, присуща излишняя чопорность, кружева, рюши и отложные воротники, огромное количество бантов, пышных пряжек, изобилие аксессуаров в виде муфт, вееров, пышных париков и мушек. Все кричало об изяществе, роскоши и нарочитой непрактичности нового стиля эпохи 16-17 веков.
Барокко ворвался в скучный интерьер своими прекрасными гобеленами, фресками, изысканными мраморными полами и пышными формами мебели.


Живопись



Живопись в стиле барокко представлена аристократичными сюжетами, образы характеризуются динамикой и нетиповыми действами. Ярким примером могут служить произведения кисти Рубенса и Каваджо, они наполнены реалистичностью, жесты героев выразительны и отражают главные черты их характера.

Во всех произведениях, выполненных в стиле барокко, сквозит безмерная радость бытия и стремление к прекрасному, некий аристократизм и вовлеченность человека в мир событий и переживаний.
Как правило, живопись барокко предпочитает аллегорию и мифологию, сочетание естественного и фантастического, науки и духовности.


Монументальные формы



Сложные криволинейные формы, скульптура, величественные фасады зданий, колонны и многоярусность - вот что является отличительными чертами архитектуры, выполненной в данном стиле, получившей распространение во Франции, Испании и даже России. Версальский дворец, Гран Палас, Петергоф являются самыми яркими примерами объединения барочной живописи и архитектуры.

Литература и музыка



Получил свое распространение стиль и в литературе, и музыке, представляя унылую реальность в виде фантастического сна и относясь к ней с явной долей иронии и сарказма с использованием сложных метафор и далеких от реальности сюжетов древней Греции. Тексты насыщены метафорами, любовная лирика пестрит эпитетами, превосходными степенями. Появляется в литературе и новый герой - джентельмен, он образован, умен, имеет утонченные манеры, но он жертвенен по природе, он не способен противостоять внешним силам, а потому, как правило, изящно гибнет на дуэли.