Совет 1: Как гладить рукава мужской рубашки

Глажка мужской одежды гораздо сложнее женской. Особое искусство требуется в проглаживании мужских рубашек. Когда дело доходит до длинных рукавов на них, требуется проявить внимательность, чтобы не наделать утюгом на ткани ненужные заостренные линии. Для того чтобы правильно прогладить рукава мужской рубашки нужно запомнить несколько важных приемов этой процедуры.
Вам понадобится
  • Пульверизатор, утюг, гладильная доска, приспособление для глажки рукавов.
Инструкция
1
Любые виды мужских рубашек гладят в таком порядке. Сначала проглаживается ее ворот, затем рукава, после манжеты, спинка и по окончании полочки или передняя часть рубашки. Если вы будете гладить вещь в другом порядке, то не столько прогладите ткань, сколько помнете ее в процессе работы.
2
Когда дело дойдет до разглаживания длинных рукавов рубашки, натяните один рукав на приспособление для проглаживания этой части одежды, если оно имеется у вашей гладильной доски. Такое приспособление не позволит сделать ненужные на рукавах стрелки. На мужских брюках они даже требуются, а вот на рукавах их делать не следует. Нет «рукавного» приспособления? Тогда гладьте рукав на самой доске.
3
Сначала прогладьте манжету на рукаве. Не сгибайте ее, не складывайте. Она должна быть расстегнутой перед глажкой и лежать на доске в развернутом виде. Прогладить манжету нужно с изнаночной стороны, затем с лицевой. Двойную манжету нужно развернуть и прогладить с двух стороны, не сгибая. Сложите проглаженную манжету так, как она после будет застегиваться и прогладьте ее теперь по сгибам, если сгибы предусмотрены на такой рубашке.
4
Затем проглаживайте сам рукав, пользуясь постоянно отпаривателем на утюге или брызгая на ткань воду из пульверизатора. Рукав гладьте по направлению от плеча до манжеты. Можно гладить рукав от центра к краям. Главное, не сделайте на нем стрелки или сгибы. Если гладите рукав впервые, внутрь него подложите влажное полотенце, свернутое тубой. Проглаживайте рукав по нему со всех сторон. Стрелок на рукаве в таком случае точно не получится.
5
Все манипуляции с одним рукавом повторите со вторым рукавом рубашки. Когда рукава будут выглажены, приступайте к глажению следующих частей мужской вещи.

Совет 2: Как правильно гладить мужские рубашки

Чтобы выглаженные вами мужские рубашки радовали глаз своей чистотой и безупречностью, а сам процесс выполнялся быстро, эффективно и не утомительно, рекомендуется следовать нескольким правилам.

Как правильно гладить мужские рубашки

Процесс глажки рубашки, независимо от ее цвета, фактуры и размера начинается с рукавов и воротника. Воротник гладится с обеих сторон, причем сначала это делается с изнаночной, а потом с лицевой стороны. Утюг должен двигаться от уголков к центру. Когда воротник поглажен, возьмите его за концы и чуть потяните в стороны, что позволит убрать все складки.

Дальше переходят к рукавам. В первую очередь гладят с обеих сторон манжеты, сначала изнаночную сторону, а затем лицевую, аккуратно обходя пуговицы. Чтобы пуговицы не расплавились или не вдавились в ткань, желательно их накрыть марлей. После манжет можно перейти к утюжке остальной части рукава, двигаясь от плеча к манжетам вдоль тканевых волокон. В противном случае, со временем вещь потеряет форму и растянется. Во избежание стрелок на рукавах гладить их лучше на специальной досочке или на маленькой подушечке, засунутой внутрь рукава. Подобную подушечку можно сделать самостоятельно из свернутого в виде прямоугольника большого полотенца – она также подойдет для глажки плеч.

После ворота и рукавов можно перейти к полочкам. Начинают с правой полы, осторожно обходя область пуговиц. Особое внимание нужно обратить на карманы и клапаны. Точно также проглаживают левую полочку, тщательно проглаживая область петель. Завершает процесс глажки спинка.

Как правильно гладить мужскую рубашку в зависимости от материала

Хлопчатобумажные, байковые, льняные и фланелевые рубашки нужно гладить на высоких температурах с большим количеством пара. Особенно, это относится к пересохшим или сильно отжатым сорочкам. Шелковые или рубашки с добавлением синтетики гладят на втором режиме, почти не используя пар. Синтетические вещи хороши тем, что в глажке практически не нуждаются – они легко распрямляются, если развесить их на стул или вешалку. При необходимости утюжат их на самых низких температурах, совсем без пара.

Как погладить мужскую рубашку без утюга

Бывают такие ситуации, когда необходимо погладить вещь совсем нетрадиционным способом, когда нет под рукой утюга. Для этого смявшуюся сорочку расправьте на столе или любой ровной поверхности и слегка сбрызните водой. Затем несильно потяните ее в разные стороны, расправляя ткань, дайте высохнуть. Если рубашка смялась в каком-то одном месте, тогда аналогичную процедуру совершают локально. Сильно помятую сорочку можно отнести в ванную и включить там горячую воду, закрыв плотно дверь. Под воздействием пара от собственного веса она распрямится. Если вещь смялась от лежания в чемодане, можно надеть ее на мужчину и провести по ней влажными руками.

Совет 3: Как гладить мужскую сорочку

Мужская сорочка позволяет ее обладателю безупречно выглядеть в любых обстоятельствах. Однако этот предмет гардероба не так-то просто отутюжить, недаром бытует мнение: «Рубашка мужа - лицо жены!». И чтобы не ударить в грязь лицом, достаточно освоить алгоритм глаженья мужской сорочки и строго его придерживаться.
Вам понадобится
  • - утюг,
  • - гладильная доска.
Инструкция
1
Глажка воротничка

Начните с уголков воротничка с изнаночной стороны, отпаривайте воротник в направлении середины. Так же прогладьте воротничок с лицевой стороны, чтобы на нем нигде не образовались складки. Водите утюгом от уголков и внешнего края воротника к стойке. Никогда не сгибайте воротничок рубашки по стойке, а уж тем более не проглаживайте сгиб.
2
Глажка рукавов

Сначала прогладьте манжеты. Как и воротник, утюжьте его с изнанки, следите за отсутствием складок на лицевой стороне. Разрез планкой на рукаве следует так же проглаживать с изнанки. Затем быстро отпаривайте рукава по лицевой стороне. Водите утюгом от плеча к манжету. Не рекомендуется оставлять на рукаве стрелку от глажки. Чтобы ее устранить, воспользуйтесь специальной приставкой для рукавов или аккуратно проведите утюгом по расправленному на доске изделию. Если вы решили оставить стрелки, то на обоих рукавах одни должны быть абсолютно одинаковыми.
3
Глажка полочки

Если мужская сорочка застегивается на пуговицы, гладьте в следующей последовательности: одна полочка, спинка, затем другая полочка. Если на рубашке другой вид застежки, начинайте работу со спины, просто сложив рубашку вдвое. После чего разутюжьте изнутри образовавшуюся складку и разгладьте перед.

Чтобы погладить полочки рубашки, разложите изделие на доске верхней частью, начните с кокетки. Переместите утюг и прогладьте полочку от края, к которому пришиты пуговицы, в сторону бокового шва. Левая полочка, наоборот, гладится от шва к краю с петлями. Только потом переходите на ткань у воротника и кокетку.
4
Глажка спинки

Двигайте утюгом от правого бокового шва сорочки в сторону левого бокового шва, затем развернитесь в обратном направлении. Для оптимального результата старайтесь соблюдать последовательность: боковой шов, вдоль верхнего шва рукава, правая часть кокетки, середина спинки, после - левая часть кокетки, шов левого рукава и замыкаете круг на боковом шве рубашки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не гладьте рубашку, если она грязная или используется вторично, без стирки. Темные или с вышивками мужские рубашки гладят с изнаночной стороны. Рубашки из светлых тканей можно гладить с лицевой стороны, но не раскаленным утюгом, а с постоянным элементом отпаривания ткани. Шелковые рубахи гладят через чистую влажную хлопчатобумажную ткань.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500