Совет 1: Что делают из картофеля

Картофель появился в России всего триста лет назад. Но сейчас его можно встретить практически у каждой домохозяйки. Данный овощ даже называют «вторым хлебом», так как он стал неотъемлемой частью русской кухни. А уж количество блюд, которые готовят из картофеля, насчитывает несколько сотен.
Подберите свой рецепт
+
-

Картофельная запеканка

Ингредиенты:

- картофель - 700 грамм;
- мясной фарш - 300 грамм;
- сметана - 200 грамм;
- сыр (твердый) - 50 грамм;
- крахмал (картофельный) - 1 столовая ложка;
- мука (пшеничная) - 1 столовая ложка;
- вода - 0,5 стакана;
- соль, сушеный укроп, черный перец, чеснок в кубиках, лук - по вкусу.

Картофельная запеканка с фаршем прогревается в микроволновке, поэтому для приготовления данного кушанья не требуется смазывать посуду маслом. Благодаря отсутствию лишних жиров блюдо получается диетическим.
Следует выбирать твердые клубни картофеля с ровной окраской и не шелушащейся кожурой. Если овощ сморщенный, мягкий или имеет отростки, скорее всего, он слишком долго хранился в неправильных условиях.

Чтобы сделать заправку для запеканки, нужно смешать специи, добавить к ним крахмал, муку и сметану. Затем к данным ингредиентам необходимо влить воду и довести получившуюся массу до однородности.

Картофель следует отчистить от кожуры, промыть, обсушить и нарезать тонкими брусочками. К ним нужно добавить одну треть заправки и перемешать так, чтобы каждый кусочек овоща пропитался сметанным соусом. Половину брусков картофеля необходимо выложить в форму для выпечки и разровнять. Сверху следует добавить второй слой из фарша. Затем нужно закрыть запеканку оставшимся картофелем и обильно полить сметанной заправкой.

На форму необходимо положить крышку и поставить блюдо в микроволновку. Выпекать картошку следует 20 минут в микроволновке при мощности 850 Вт. После этого нужно вынуть посуду из печи и проверить блюдо на готовность.

Важно не передержать запеканку в микроволновке: картофель должен получиться мягким и сочным, а не похожим на чипсы. Сыр необходимо мелко натереть и посыпать им кушанье. Далее следует отправить блюдо в микроволновку еще на 10 минут.
Если настройки бытовой техники позволяют, последние 10 минут картошку и сыр лучше готовить с функцией «хрустящая корочка». Так запеканка получится румяной.

Суп-пюре

Ингредиенты:

- картофель - 7-8 клубней среднего размера;
- шампиньоны - 200 грамм;
- морковь - 1 штука;
- лук (репчатый) - 1 головка;
- сливочное масло - по вкусу;
- соль, перец, зелень, специи - по вкусу.

Супы-пюре не так часто встречаются в меню. Для многих привычнее традиционные борщи или уха, в которые можно покрошить хлеб и съесть вприкуску с салом. Однако суп-пюре прекрасно подойдет и в качестве первого блюда на обед, и как гарнир к мясу. Подобное кушанье обладает нежным и мягким вкусом.

Для приготовления пюре нужно довести воду до кипения, посолить и добавить в нее нарезанный картофель. Когда овощ сварится, необходимо слить часть жидкости в отдельную посуду. Затем следует взбить блендером картофель и оставшуюся в кастрюле воду, чтобы получилась сметанообразная масса. Пюре надо оставить вариться на слабом огне.

Далее нужно перебрать, вымыть и нарезать небольшими кусочками грибы. Их необходимо обжарить в масле на предварительно разогретой сковородке. После этого следует натереть морковь и нарубить мелкими кубиками лук. Данные ингредиенты также надо обжарить в масле.

Приготовленные овощи и грибы нужно добавить в готовящееся пюре. Получившуюся массу необходимо разбавить остатками картофельного отвара. Суп следует довести до кипения и снять с огня. Затем нужно посыпать кушанье зеленью и добавить немного перца со специями.

Салат с картофелем и майораном

Ингредиенты:

- картофель - 200 грамм;
- майоран (нарезанный мелкими кусочками) - 1 чайная ложка;
- лук (репчатый) - 150 грамм;
- сливочное масло, соль, молотый черный перец - по вкусу.

Картофель и лук необходимо нарезать крупными ломтиками. Их следует выложить вместе на противень, затем посыпать майораном, перцем и солью. Сверху нужно добавить небольшой слой из сливочного масла. Картофельный салат надо запекать в духовке примерно 40 минут при температуре 330оС.

Совет 2: Зразы из картофеля с мясной начинкой

Зразы – польское слово. Означает оно «отрезанный кусок». Прежде его готовили из мясных полосок. Современные хозяйки готовят такое блюдо из фарша – овощного, мясного, рыбного. Из фарша делают лепешки, в середину кладут начинку и сворачивают наподобие пирожка.

Подготовьте для приготовления зраз картофель – 12 штук среднего размера. Вам понадобится одно сырое яйцо, которое добавляют в картофель, чтобы удобнее было формировать из него то, что потребуется. Также приготовьте 300 г говядины, пару луковиц, перец, соль.

Чтобы приготовить начинку, для начала надо отварить мясо. Готовое прокрутите на мясорубке, чем мельче, тем лучше. Нарежьте луковицы мелко, поджарьте на растительном масле. Смешайте с луком прокрученное мясо, посолите по вкусу, добавьте перец.

Картофель отварите в мундире. Ему надо дать остыть совсем немного, чтобы не обжигал пальцы, затем очистить и хорошенько размять. Посолите мятый картофель, добавьте сырое яйцо, перемешайте все вместе.

Сформируйте из мятого картофеля лепешки. На каждую из них надо выложить начинку, края защипнуть, сделать зразы овальной формы. Легче будет формировать лепешки, если руки смочены в воде, или используйте пищевую пленку, смазанную растительным маслом.

Зразы надо обжаривать с каждой стороны в горячем масле. Лучше проводить обжарку с каждой из сторон сразу до готовности, поскольку зразы получаются очень нежными и могут в процессе приготовления развалиться.

Французский картофельный салат
Связанная статья
Французский картофельный салат
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500