Совет 1: Как приготовить свекольный салат с чесноком

Свекла и чеснок полезны и сами по себе, но их сочетание в аппетитном салате делает это диетическое блюдо кладезем витаминов, микроэлементов и других веществ, позволяющих обеспечить нормальное функционирование многих внутренних органов и систем. Этот салат станет хитом не только диетического меню, но и любого праздничного стола.
Подберите свой рецепт
+
-

Как правильно выбрать и приготовить свеклу

Поскольку свекла является основой этого салата, ее вкус и будет определять, насколько удачным получится это блюдо. Следует учитывать, что ближе к лету свекла старого урожая становится жесткой и волокнистой, поэтому съесть ее нужно еще весной. Выбирайте корнеплоды без повреждений и правильной формы, не деформированные, в противном случае есть риск купить свеклу, выращенную в плохих условиях, она может быть жесткой и невкусной. Цвет ее должен быть темно-бордовым.

Перед варкой помойте корнеплоды в проточной воде, если на них налипла грязь, удалите ее жесткой щеткой. Не срезайте верхнюю часть свеклы, если есть ботва, срежьте ее, оставив 2 см. Варить ее в зависимости от размеров нужно от 30 до 60 минут.
Чистить свеклу перед приготовлением нельзя – ваша задача, чтобы вареная свекла не обесцветилась, и в ней сохранились все полезные соки, поэтому резать ее на части тоже нельзя.

Но самый правильный способ подготовить свеклу для салата это запечь ее в духовке. Вымытые корнеплоды оботрите хорошо кухонными бумажными полотенцами и слегка обмажьте каждый оливковым или любым другим растительным маслом. Заверните плотно каждую свеклу в фольгу и поставьте в духовку, нагретую до 200оС на 45 минут. Затем вытащите, разверните, остудите и почистите.

Салат и свеклы с чесноком

Для приготовления свекольного салата с чесноком вам потребуется:
- 2 свеклы средних размеров;
- 1 ст.л. оливкового масла;
- 1 ч.л. хорошего бальзамического уксуса;
- 1 крупный зубчик чеснока;
- ½ стакана чищенных грецких орехов;
- черный перец, соль – по вкусу.

Очищенную от шкурки свеклу нарежьте тонкими пластинками, затем полосками и кубиками размером менее 5 мм. Чем меньше размер нарезки, тем лучше. Можно, конечно, натереть свеклу на крупной терке, но, нарезанная мелко, она смотрится в салате «наряднее». Сложите все в большую миску. Посолите, поперчите свеклу, полейте ее бальзамическим уксусом и растительным маслом.
Для заправки такого салата лучше не использовать покупной майонез, если вы любите этот соус, сделайте его сами.

Чеснок раздавите плоской стороной кухонного ножа и мелко порежьте. Грецкие орехи слегка обжарьте на горячей сковороде без добавления масла, а затем перетрите их в ступке или воспользуйтесь измельчителем блендера. Добавьте чеснок и орехи в салат перед самой подачей, чтобы они не успели окраситься свекольным соком. Можно посыпать салат свежей зеленью – петрушкой, кинзой.

Совет 2: Как приготовить свекольный салат «Аленка» на зиму

Свекла – уникальный овощ: покупателям - доступен по цене, садоводам – легко выращиваем, и для всех – очень полезен и вкусен. Этот корнеплод содержит в себе огромное количество витаминов, которые не теряются при высокотемпературной обработке и долгом хранении. Одна из полезных и вкусных заготовок из свеклы - свекольный салат «Аленка» - является простым, но очень аппетитным блюдом.
Вам понадобится
  • - 4 кг свежей свеклы;
  • - 1,5 кг свежих томатов;
  • - 0,5 кг болгарского перца;
  • - 0,5 кг репчатого лука;
  • - 200 г чеснока;
  • - 200 г сахарного песка;
  • - 200 г девятипроцентного уксуса;
  • - 70 г соли;
  • - 0,5 л растительного масла.
Инструкция
1
Промойте и почистите свеклу. Измельчите ее кухонным комбайном либо пропустите через мясорубку и положите в большую кастрюлю.
2
Промойте томаты и удалите плодоножки. Почистите лук и чеснок. Пропустите через мясорубку либо измельчите комбайном томаты, лук, чеснок. Томаты и лук добавьте в кастрюлю со свеклой. Измельченный чеснок отложите в тарелку.
3
Смешайте измельченные овощи в кастрюле. Добавьте в кастрюлю сахарный песок, соль, растительное масло и уксус и снова хорошо перемешайте. Поставьте кастрюлю с овощами на огонь для варки в течение двух часов. За десять минут до конца варки добавьте чеснок.
4
Простерилизуйте банки, пока варится салат.
5
По истечении двух часов снимите кастрюлю с огня, остудите. Свекольный салат «Аленка» готов. Разложите салат в подготовленные стерилизованные банки и закатайте. Храните салат в темном прохладном месте, в погребе либо в холодильнике.
6
Подавайте салат «Аленка» к любым мясным блюдам. Можете использовать заготовку для заправки борща на скорую руку.
Обратите внимание
Употребляйте с осторожностью блюда из свеклы при таких заболеваниях, как сахарный диабет, мочекаменная болезнь.

Совет 3: Как приготовить салат из свеклы с орехами

Так как свекла - это очень полезный и вкусный продукт, то и салат из свеклы с орехами является очень полезным. Помимо свеклы, в салате присутствуют орехи, которые тоже очень полезны для здоровья. Салат из свеклы не только полезный и вкусный, но еще и красивый.
Вам понадобится
  • - 4 крупных свеклы
  • - 50-100 г грецких орехов
  • - 3 ст. л. домашнего майонеза или сметаны
  • - 3-4 зубчика чеснока
  • - щепотка тмина (не обязательно)
  • - соль по вкусу
Инструкция
1
Пора приступить к приготовлению свекольного салата с орехами. Тщательно вымойте свеклу, обрежьте хвостики и положите в кастрюльку. В кастрюльку налейте воду, она должна полностью покрывать овощи. Поставьте свеклу вариться, подсолите ее и добавьте щепотку тмина.
2
После того как вода в кастрюле закипит, уменьшите огонь до минимума и варите полтора часа. В зависимости от размера овоща время может меняться. Свекла будет готова, когда станет мягкой. Вилка должна легко войти в овощ до центра.
3
Воду слейте, а свеклу залейте холодной водой. Когда она немного остынет, очистите ее, а потом нарежьте на небольшие кубики и положите в салатницу.
4
Очистите орехи, измельчите их, но не сильно. Орехи для свекольного салата нужно немного поджарить, поэтому разогрейте сковороду, выложите орехи и поджарьте их без масла и каких-либо добавок в течение 1 минуты. Добавьте орехи к свекле.
5
Очистите чеснок, пропустите через чеснокодавку, а потом смешайте его с майонезом. Заправка для свекольного салата готова.
Салат из свеклы
6
Заправьте салат соусом, посолите его по вкусу и все тщательно перемешайте. Салат из свеклы с орехами готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Салат получится действительно полезным, если вы будете использовать домашний майонез, который не содержит каких-либо добавок и красителей.
Совет полезен?
В салат можно добавить также перец, от этого вкус станет более насыщенным.

Совет 4: Салат из запеченной свеклы с сыром фета

Свекольный салат редко готовят из одной лишь свеклы, ее зачастую сочетают с другими ингредиентами. Вот и в этом рецепте вкус запеченной свеклы прекрасно дополнит сыр фета. Заправляют свекольные салаты обычно растительным или оливковым маслом с добавлением уксуса.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 6 шт. свеклы;
  • - 200 г сыра фета;
  • - 150 г салата микс;
  • - 60 г зернистой горчицы;
  • - 50 мл бальзамического уксуса;
  • - 40 мл оливкового масла;
  • - пучок свежей мяты;
  • - черный перец, соль.
Инструкция
1
Промойте свеклу, в целом виде заверните в фольгу, запеките до готовности. Проверяйте ее на мягкость деревянной шпажкой.
2
Приготовьте маринад к свекле. Смешайте оливковое масло с горчицей, бальзамическим уксусом, посолите, поперчите по вкусу. При желании можно в эту заправку добавить измельченный чеснок.
3
Свеклу немного остудите, очистите, порежьте дольками. Смешайте дольки свеклы с маринадом, отложите до полного остывания.
4
Смешайте листья мяты с салатным миксом, добавьте дольки маринованной свеклы, порезанную кубиками фету.
5
Заправьте салат оливковым маслом, сбрызните уксусно-горчичным маринадом, который остался от свеклы.
Видео по теме
Обратите внимание
На запекание свеклы, приготовление маринада и смешивания салата уходит всего 90 минут.
Совет полезен?
В этот салат можно добавить перья зеленого лука.
Видео по теме
Свекольный салат с говядиной
Связанная статья
Свекольный салат с говядиной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500