Совет 1: Чем полезен лимон

Лимон – это вечнозеленое дерево, которое относится к семейству рутовых. Большую ценность для здоровья представляют его плоды, мякоть и кожура которых обладают лечебными свойствами.

Полезные свойства лимона

В состав лимона входит большое количество полезных веществ:
- щелочных и органических кислот;
- сахаров;
- азотистых элементов;
- различных минералов и витаминов;
- фитонцидов;
- пектинов;
- эфирных масел.

В лимонах содержится значительное количество витамина С (аскорбиновой кислоты), обладающего способностью укреплять иммунитет и являющегося мощным антиоксидантом.
Чтобы избавиться от сильной головной боли, к вискам нужно приложить кожуру лимона и держать до появления легкого жжения на коже.

Содержится в этом кислом цитрусовом и другой важный для человеческого организма элемент – витамин Р. Его недостаток может привести к повышенной ломкости капилляров, подкожным кровоизлияниям, стать причиной быстрой утомляемости и общей слабости. В сочетании с аскорбиновой кислотой, витамин Р способен уменьшать проницаемость капиллярных сосудов.
Для укрепления зубов и десен их натирают и ополаскивают лимонным соком.

Обладает лимон и антисептическими и бактерицидными свойствами, что делает его надежным защитником от некоторых вирусных инфекций. Лимонный сок используют как часть комплексного лечения гриппа, ОРЗ, авитаминоза, гиповитаминоза, мочекаменной болезни, подагры, анемии, атеросклероза.
Настой лимонной кожуры можно использовать в качестве ополаскивателя для жирных волос. Он не только регулирует работу сальных желез на коже головы, но и придает волосам приятный запах.

Пектины, входящие в состав лимона, способны выводить из человеческого организма соли тяжелых металлов. Используют этот фрукт для восстановления пищеварительных процессов и очищения от шлаков.

Популярен лимон и в народной косметологии. С его помощью лечат различные кожные высыпания, акне, удаляют пигментные пятна. Лимонный сок применяют в качестве легкого домашнего пилинга для кожи лица. Используют его для укрепления ногтей и отбеливания ногтевой пластины.

Кому противопоказан лимон

Этот яркий солнечный фрукт, полезен, к сожалению, не всем. Иногда он может вызывать сильную аллергию. Не следует включать в рацион лимоны людям с повышенной кислотностью и язвой желудка, чтобы не спровоцировать обострение.

Иногда частое включение лимонов и лимонного сока в пищу может стать причиной изжоги. Гипертоникам и больным панкреатитом лимоны следует употреблять в ограниченном количестве. Не рекомендуется есть лимоны при воспалении горла, чтобы не вызвать раздражения.

Совет 2: Чем полезен лимон для лица

Лимон – один из уникальнейших цитрусовых фруктов, аромат которого поднимает настроение, зерна и кожура оказывают благотворное воздействие на сердца, а сок утоляет жажду. Его плоды широко применяют в народной медицине, кулинарии и косметологии, к примеру, лимон используют для ухода за кожей лица.

Полезные свойства лимона

Плоды лимона богаты витаминами, минералами и другими активными компонентами. В них большое количество витамина РР, Е, В и С. Что касается минералов, плоды лимона содержат марганец, магний, железо, натрий, кальций, молибден, цинк, медь, серу, хлор и т.д. Калорийность этих цитрусовых составляет всего 31 ккал при расчете на 100 г. При этом в 100 г лимонной мякоти имеется 0,9 г белков, 3 г углеводов, 0,5 г золы, 1,3 г клетчатки, 0,1 г жиров, 0,5 г пектина, а также 5,7 г органических кислот.

Обладая таким богатым составом, плоды лимона хороши в качестве антисептического, антимикробного, отбеливающего, очищающего, подсушивающего и омолаживающего косметического средства. Из них делают скрабы, маски, лосьоны, косметический лед и т.д.
Для приготовления косметического льда рекомендуют взять сок лимона и минеральную воду (соотношение 1:1), разлить этот состав по формочкам и заморозить. Такими кубиками следует протирать кожу лица каждое утро.

Домашняя лимонная косметика для лица

Для ухода за жирной кожей лица рекомендуют приготовить косметическое средство, состоящее из таких компонентов:
- 1 лимона;
- 2 ст.л. воды;
- 1 ст.л. глицерина;
- 100 мл водки.

Подготовленный плод тщательно промывают и слегка подсушивают, после чего натирают лимон на терке (вместе с кожурой) и смешивают эту массу с водкой. Смесь переливают в емкость из темного стекла, бутылку закупоривают и помещают на неделю в теплое притененное место. Далее косметическое средство процеживают, смешивают с глицерином и водой. Этот лосьон используют для ухода за жирной кожей: рекомендуют наносить его на очищенную кожу дважды в день.

Кроме того, лимонный сок прекрасно борется с прыщами и акне. Для борьбы с угревой сыпью рекомендуют приготовить тоник, рецепт которого таков:
- 2 ст.л. водки;
- 2 ст.л. лимонного сока;
- 2 ст.л. воды.

Компоненты тщательно перемешивают, после чего протирают готовой смесью проблемный участок лица, а спустя 3-5 минут умываются кипяченой водой комнатной температуры и наносят на кожу увлажняющий крем. Лечебный курс, как правило, длится 2-3 недели: вопрос о необходимости его повторения актуален лишь в том случае, если после первого лечебного курса не были достигнуты желаемые результаты.
При чувствительной коже лица с лимонным соком нужно быть поаккуратнее.

Также можно приготовить на основе лимонного сока маску против морщин. Она состоит из таких ингредиентов:
- 1 части оливкового или персикового масла;
- 1 части свежевыжатого лимонного сока.

Этой смесью рекомендуют протирать кожу лица дважды в день. В результате таких процедур кожа станет подтянутой и будет выглядеть здоровой, а мелкие морщинки разгладятся.
Видео по теме

Совет 3: Выбираем самый полезный лимон

Лимон покупает каждая хозяйка. Это кладезь витаминов. Придя в магазин, у нас разбегаются глаза от огромного выбора лимона. Их выкладывают в ящик, и мы сами можем взять какой захотим. К сожалению, не все умеют сделать правильный выбор. Самое главное никто даже и не задумывался, что внешний вид этого замечательного фрукта влияет на его качество и пользу. Запишите или запомните эти советы и смело отправляйтесь в магазин.
Вам понадобится
  • Понадобится время, чтоб рассмотреть каждый фрукт и сделать правильный выбор.
Инструкция
1
У лимона, который обладает гладкой кожурой, витаминов больше. У фрукта с бугристой кожицей витамина меньше.
2
Если лимон матового цвета, твердый и не блестит, значит, такой плод не до конца созрел. Лучше его отложить в сторону.
3
Если на плоде появились маленькие пятна, значит, он был переморожен, не правильно хранился, были проблемы при транспортировке. Этот фрукт теряет свои полезные свойства и в нем появляется горечь.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы придать товарный вид продукту, продавцы прибегают к маленькой хитрости. Они смазывают кожицу маслом. Это распознать довольно просто. Достаточно провести пальцем по лимону.
Совет полезен?
Самый вкусный, самый полезный лимон тот, который имеет блеск, матовый цвет и не слишком твердый.

Совет 4: Чем полезен чай

Чай - один из самых любимых напитков нашего народа, в нем содержится 2-3% кофеина - вещества, которое является хорошим тонизирующим средством. Кроме кофеина в состав чая входят танин, эфирные масла и другие химические вещества, придающие напитку прекрасный вкус и аромат.

У каждого вырабатывается привычка к определенному сорту чая, к концентрации напитка (крепкий, средний, слабый).
Чай приятен на вкус в любом виде, он хорошо утоляет жажду. Кофеин, содержащийся в чае, обладает тонизирующими свойствами, поддерживает энергию человека, облегчает деятельность сердца и нервной системы, ободряет, помогает снять усталость и сонливость.

Причем, черный чай, вопреки расхожему мнению, не так сильно стимулирует организм, придает ему энергии, как зеленый. Но есть нюанс. Если пить черный чай с добавлением бергамота с сахаром, он придаст вам больше сил, чем зеленый. Однако, злоупотребление чаем, может вызвать неспокойный сон, легкую возбудимость, ускоренное сердцебиение.

Перед тем, как заварить чай, рекомендуется сполоснуть заварочный чайник кипятком. А чтобы заварка получилась ароматной, число чайных ложек сухого чая должно соответствовать числу чашек, плюс одна на чайник. Кипятком сначала заливают 2/3 объема чайника, а через 3-5 минут доливают до полного объема. Советуют также при заваривании накрыть чайник полотенцем или салфеткой.
Чай в России пьют с сахаром, медом, вареньем, добавляют лимон, молоко. К чаю подают торты, пирожные, выпечку, десерты.

Чайные напитки готовят из листьев различных растений, а также с плодов, ягод и овощей. В таких напитках не содержится кофеина, и они не обладают тонизирующими свойствами. Травяные чаи хорошо настаиваются, у них приятный вкус и аромат, напоминающий натуральный чай.

Совет 5: Как можно использовать лимон целиком

Лимон хорошо всем известен, его полезные свойства так же не секрет. Но есть один нетрадиционный способ использования этого фрукта. Вымойте лимон, положите его в морозильную камеру, подождите пока он заморозится. Затем натрите его на терке целиком, не очищая от кожуры. Посыпайте получившейся стружкой любимые блюда - овощные салаты, выпечку, мороженое, супы, макароны, рис, рыбу, напитки, можно добавить даже в лапшу быстрого приготовления. Все знакомые блюда приобретут приятный необычный вкус. А кроме того, станут кладезем полезных веществ.
Инструкция
1
Кожура лимона содержит в 5-10 раз больше витаминов, чем лимонный сок. Еще она незаменимый помощник в ликвидации токсичных веществ в организме. А ведь обычно мы ее, не задумываясь, выбрасываем. А используя лимоны таким оригинальным способом, мы можем пользваться его полезными свойствами еще более эффективно и экономно.
2
Лимон представляет собой лучшее средство по борьбе с раковыми клетками. Он в 10 000 раз превосходит химиотерепию. И в отличие от нее не наносит такого вреда организму.
3
Лимон также признан отличным противомикробным средством, борющимся с бактериальными инфекциями и грибками, с внутренними паразитами, обитающими в организме, еще он нормализует кровяное давление. Кроме того, этот фрукт общепризнанный антидепрессант, легко справляющийся с нервными расстройствами и стрессами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500