Совет 1: Как сделать светодиодную ленту

Светодиодная лента представляет собой источник яркого света, используемый для интерьерной подсветки в ресторанах, кафе и жилых помещениях. Для создания необходимой атмосферы можно задействовать самые различные поверхности. Благодаря своей гибкости, ленты способны подчеркнуть изгибы даже самого сложного интерьера. Чтобы сэкономить, светодиодную ленту можно изготовить своими руками.
Вам понадобится
  • - светодиоды;
  • - листовой гетинакс;
  • - пластиковая бутылка зеленого цвета;
  • - прозрачная термоусадочная трубка;
  • - эмалированный провод;
  • - припой;
  • - канифоль.
Инструкция
1
Разрежьте купленный в магазине листовой гетинакс, представляющий собой электроизоляционный материал, изготовленный из нескольких слоев бумаги, на полоски. Их ширина должна быть равна 10 мм.
2
После этого вырежьте полоски из пластиковой бутылки. По ширине они должны совпадать с полосками из гетинакса. В гетинаксе просверлите отверстия, предназначенные для светодиодов. Диаметр отверстия должен быть не более 5 мм. На полоске, длина которой составляет 0,5 м, должно получиться шестнадцать отверстий, располагающиеся на одинаковом друг от друга расстоянии.
3
В полученные отверстия вставьте светодиоды и спаяйте по четыре светодиода в одну цепь, которая рассчитана на 12 В. Должно получиться четыре цепочки, которые нужно будет спаять в одну общую параллельную цепь. Для этого лучше всего использовать эмалированный провод.
4
На полученную полосу наденьте термоусадочную трубку, но перед этим обязательно проверьте 12-вольтовым напряжением работоспособность светодиодов. Для того чтобы избежать попадания горячей струи воздуха на светодиод, на сопло фена наденьте специальную насадку.
5
С помощью строительного фена аккуратно прогрейте трубку до ее усадки, после чего ленту можно будет сразу же установить и подключить к блоку питания. Поверхность, к которой будет крепиться светодиодная лента, необходимо очистить от пыли, грязи и обезжирить с помощью ацетона.

Совет 2: Как укоротить светодиодную ленту

Светодиодная лента лучше всего подходит для декоративной подсветки помещений. При этом, чтобы добиться наилучшего эффекта, необходимо правильно проводить монтаж этого красивого осветительного прибора.
Светодиодная лента – гибкая полоска, на которой закреплены светодиоды небольших размеров. Компании, торгующие подобными изделиями, предлагают товар в метрах (от 1-го до 5-ти); при этом разрезать ленту можно лишь в специально помеченных местах. Популярность данного изделия обусловлена рядом эксплуатационных преимуществ: долговечностью, надежностью, простотой монтажа и привлекательностью в эстетическом плане. Светодиоды не требуют какого-либо ухода, а установка ленты по силам даже неподготовленному владельцу жилплощади.

Подготовительные работы по установке ленты

Описываемый источник подсветки обычно крепится за галтелями (потолочным плинтусом), в натяжном потолке или в специально проложенном коробе из алюминия, пластика. Сразу определите место, где будет находиться контроллер; в идеале его расположение нужно продумать в ходе монтажа, например, подвесного или натяжного потолка. Если же ремонт не планируется, то установите контроллер так, чтобы он не бросался в глаза. Устройство нужно покупать после того, как светодиодная лента уже приобретена. Это позволит выбрать прибор нужной мощности, которая зависит от длины ленты.

В большинстве случаев светодиодная лента продается с уже припаянными проводами, однако если их длины не достаточно, то придется припаять свою проводку. При этом необходимо ориентироваться на обозначения (V+, G,B,R). Подготовьте поверхность, на которую рассчитываете крепить ленту; очистите от пыли, обезжирьте растворителем (ацетоном) и покройте слоем грунта для лучшей адгезии. Если собираетесь ленту крепить на токопроводящую поверхность, то необходимо еще и проложить слой диэлектрика.

Монтаж светодиодной ленты

Непосредственно перед креплением удалите защитный слой на ленте и зафиксируйте ее на выбранном месте. Если это потребуется, укоротите ленту, разрезав большими ножницами в помеченных местах (они специально предназначены для пайки). В соответствии с разметкой присоедините ленту к контроллеру. Не перепутайте вход (input), выход (output). Также при подключении необходимо соблюдать полярность, иначе светодиоды выйдут из строя. Рекомендуется прикладывать минимум механических воздействий к ленте: особенно не стоит ее чрезмерно перегибать.

Производители предлагают ленты, в которых установлены светодиоды какого-либо одного цвета или сразу нескольких; например, популярностью пользуются трехцветные изделия. Сфера применения лент весьма разнообразна: от рекламных витрин до декоративного освещения в жилых помещениях. Особенно эффектно светодиодное освещение при обустройстве двухуровневого потолка.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
При отсутствии промышленного фена для нагревания термоусадочной трубки можно использовать зажигалку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500