Вам понадобится
  • - методические разработки по теме;
  • - дидактический материал и пособия:
  • - фотографии и видеоматериалы, иллюстрирующие опыт;
  • - компьютер с Интернетом.
Инструкция
1
Определите основания, которые позволяют вам обобщить свой педагогический опыт или опыт другого учителя. Например, вы работаете по определенной авторской программе. Коротко опишите, что это за программа, почему вы взяли именно ее. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы и как вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.
2
Определите цель своей работы. Они могут полностью повторять цели той или иной программы или соответствовать какой-то их части. Если речь идет о вашей авторской программе, укажите полностью задачи, которые вы намерены решить с ее помощью. Задачи ставятся образовательные, воспитательные и развивающие.
3
Опишите формы работы по данной методике. Это могут быть традиционные уроки, семинары, экскурсии, Интернет- уроки и многое другое. Формы работы должны максимально содействовать решению поставленных задач.
4
Расскажите о результатах своей работы. Используйте для этого результаты диагностики либо же данные независимой системы контроля знаний учащихся. Диагностику необходимо провести как в начале работы по данной программе, так и на промежуточных этапах. Существует немало методов ее проведения. Это могут быть как традиционные письменные работы, так и всевозможные тесты, и удаленная диагностика по системе "Вопрос - ответ".
5
Проанализируйте, за счет чего вам удалось достичь положительного результата. Сравните ваши методы с методами ваших предшественников, работавших по данной теме. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который вы используете.
6
Может случиться и так, что вам придется не представлять свой педагогические опыт, а оценивать чужой. Определите критерии, по которым вы будете его оценивать. Обратите внимание на тематику и методы. Они должны быть актуальными. Обобщение опыта должно представлять собой завершенную методическую разработку, вне зависимости от объема. Даже если педагог работает по уже существующей программе, он должен представить свои творческие находки, будь то тематика уроков или методы их проведения. Необходимо, чтобы все положения были изложены в логической последовательности, понятным языком и с точным соблюдением терминологии.
7
Найдите наиболее подходящие формы распространения педагогического опыта могут быть разными. Традиционный способ - набрать на компьютере и распечатать, приложив изображения дидактических материалов. Именно такая форма чаще всего требуется при подготовке к конкурсам "Учитель года" и "Воспитатель года". Наиболее интересные и объемные методические разработки можно издать в специализированных сборниках или даже отдельной брошюрой. Но в наше время можно использовать и другие способы.
8
Если вы считаете, что ваши наработки будут интересны многим вашим коллегам, создайте свой сайт. Разместите на нем свою методику, расскажите о ее особенностях. Поделитесь, какие пособия вы использовали и с какой целью. Можно дополнить изложение фотографиями и видеоматериалами. Можно организовать форум и обсуждать на нем вашу программу. Очень много возможностей для обмена опытом дают социальные сети. Организуйте группу. Проведите вебинар. Использовать для него, помимо социальных сетей и специализированных форумов, можно ISQ и Skype.