Совет 1: Где обитают золотые рыбки в природе

Золотые рыбки считаются самыми популярными в мире, поскольку их разнообразная блестящая окраска является украшением любого аквариума и отличным подарком детям. Этот вид рыбок обладает разной выносливостью и подходит как для прудов, так и для аквариумов, однако могут ли они обитать в естественных природных условиях?

Золотые рыбки

Первую золотую рыбку вывели тысячу лет назад в Китае. Ее прародителем стал серебряный карась, селекция которого в дальнейшем привела к появлению целого ряда форм у золотых рыбок. Эти красивые и экзотичные рыбки были завезены в Португалию в 1611 году, а в 17 веке их привезли и на территорию России.
На сегодняшний день золотые рыбки удерживают лидерские позиции в категории наиболее популярных аквариумных питомцев.

Внешний покров тела рыбы образован защитной чешуей, под которой находится слой дермы. Под дермой, в свою очередь, расположен слой жира и мышц – именно в этих слоях находятся пигменты, которые придают этим рыбкам такие яркие цвета. Желтые и красновато-оранжевые пигменты (липохромы) содержатся в верхних слоях, тогда как черный пигмент (меланин) может располагаться как под чешуей, так и в более глубоких слоях. Если разные слои содержат одновременно и липохромы, и меланин, то золотая рыбка будет окрашена в медные или шоколадные оттенки. При полном отсутствии этих пигментов рыбка будет иметь серебристый цвет.

Где и как золотые рыбки обитают в природных условиях

Поскольку золотые рыбки были выведены искусственно, в дикой среде обитания встретить их невозможно. Такая рыбка, выпущенная в природный водоем, даст потомство, которое быстро переродится в своего родоначальника – обыкновенного серебряного карася.

Традиционно золотых рыбок разводят в аквариумах или прудах – на теплом воздухе самцы охотятся на самок, которые выпускают икру, оплодотворяемую самцами. Для того чтобы икринки выжили в пруду, его нужно засадить большим количеством прудовых растений-оксигенаторов – болотником, камышом, водяным лютиком, роголистником или фонтиналисом.
Если рыбки нерестятся в пруду, нужно накрыть его сеткой, поскольку они часто выпрыгивают из воды и могут стать легкой добычей для птиц или кошек.

Если золотые рыбки будут разводиться в аквариуме, нужно отделить их на период нереста от мальков, которые в противном случае будут съедены более крупными особями. За один раз самка золотой рыбки мечет 500 крошечных икринок, которые приклеиваются к листьям растений и другим предметам. Если разбухшая от воды икринка не будет оплодотворена сразу, она погибнет.

Мальки, вылупившиеся в пруду, не требуют дополнительной подкормки, тогда как аквариумное потомство необходимо кормить специальным кормом сразу после того, как они начнут нормально плавать.

Совет 2: Где обитает тилапия

Дикую тилапию не часто можно увидеть на прилавках российских или европейских магазинов, куда поступает в основном селекционированная рыба, а вот для стран Африки эта промысловая рыба привычна. В отличие от искусственно выращенной, дикая тилапия содержит множество жирных кислот и микроэлементов.

Ареал обитания рыбы в естественных условиях

Неприхотливая промысловая рыбка тилапия долгие годы оставалась неотъемлемой частью рациона питания африканских племен, даже название этого пресноводного представителя семейства окуневых имеет свои африканские корни.
Эта рыба способна выдерживать достаточно большой диапазон температур, легко приспосабливается как к пресной, так и соленой воде, может существовать в водах с пониженным содержанием кислорода.

Естественной средой обитания тилапии являются воды Восточной Африки, Сирии, Иордании, однако, благодаря активной культивации и неприхотливости, сегодня ее можно обнаружить как в водоемах Восточной и центральной Азии, так и водах Америки, европейских стран, Китая и даже России.

Тилапии по природе своей индивидуалисты и эгоисты, способные проявлять признаки агрессии при первых появлениях чужака на своей территории. Странным образом они проявляют все признаки сложного поведения, порой напоминая ласковых домашних животных, показывая чудеса условных рефлексов и особую привязанность к хозяину.

Особенности тилапии

Природа наделила этих удивительных рыб способностью к смене пола: на протяжении жизни тилапия способна осуществить переход как внешнего, так и внутреннего строения от состояния самки к самцу.

Заботливая рыбка вынашивает икру во рту в буквальном смысле, периодически выпуская вновь появившихся мальков на прогулку и поиск пропитания до тех пор, пока потомство не окрепнет и не обретет способность вести самостоятельный образ жизни. Этот способ позволяет тилапии не только защитить свое потомство от покушений хищников, отобрать сильные, пригодные к дальнейшей глубинной жизни икринки, но и оградить будущее поколение от влияния вредных микроорганизмов и бактерий, благодаря выработке особого секрета.
Тилапия всеядна, большую часть жизни эта преимущественно придонная рыба проводит в рытье грунта и поисках растительного планктона.

Благодаря нежному вкусу и низкому содержанию жиров, мясо тилапии стало настоящей находкой для современных гурманов, что позволило возвести процесс разведения рыбы в промышленные масштабы. Сегодня этот неприхотливый объект пресноводного разведения, занимающий по популярности второе место после карпа, несет серьезную экономическую нагрузку в экспорте промысловых рыб для таких стран, как Китай, где может обитать в естественных условиях, и имеет огромную популярность как в стенах домашней кухни, так и в меню самых изысканных и известных ресторанов мира.
Видео по теме

Совет 3: Какие аквариумные рыбки самые красивые

Наблюдение за подводными обитателями успокаивает нервы, а если ваш аквариум заселен красивейшими рыбками – это отвечает вашему эстетическому вкусу, вызывает чувство гордости и украшает помещение.
Самые красивые аквариумные рыбки необязательно самые требовательные в содержании. С такими породами, как гуппи и петушки, легко справляются даже начинающие аквариумисты.

Рыбки для новичков

Гуппи – одна из самых распространенных и неприхотливых рыбок. В небольшом аквариуме с водой комнатной температуры можно содержать несколько штук. Питаются гуппи как сухим, так и живым кормом. Для усиления интенсивности окраски продаются специальные готовые корма. Самки гуппи не отличаются особенной привлекательностью, а вот самцы – гордость породы. Самки крупнее, имеют серое туловище и слегка окрашенный пятнистый хвост скругленной формы. У самцов окрас начинается с жаберной зоны, чаще однотонное, иногда разных цветов тело переходит в пестрый крупный хвост. Самая красивая разновидность - веерохвостые гуппи. Хвостовой плавник у них широкий, покачивается в воде как веер. Цветовая гамма огромная: от яркого оранжевого до темно-синего. Хвост может быть с мягким переходом одного цвета в другой, либо на ярком фоне выделяются черные или цветные пятна разных форм. Гуппи довольно миролюбивы, они чаще оказываются жертвами нападения активных рыбок, из-за чего страдают их прекрасные хвосты.

Петушок – еще одна нетребовательная, но очень красивая порода рыбок. Она относится к лабиринтовым видам. Им не нужно ни дополнительного освещения, ни нагрева, ни аэрации. Одна рыбка может спокойно жить в 3-х литрах воды, в еде неприхотлива. Петушка считают бойцовой рыбкой, потому что самцы всегда агрессивно настроены по отношению друг к другу. Самцы ярко окрашены, часто в один тон, иногда радиально переходящий в более светлый или более темный. Цвета петушков разнообразны, они бывают красными, синими, белыми, желтыми. Очень красивый «вуалевый петушок». Эта разновидность имеет тонкие широкие спинные и хвостовые плавники.

По Фэн-шуй, чтобы золотые рыбки стали талисманами, в аквариуме их должно быть ровно семь.

Рыбки для опытных владельцев

Одна из самых красивых и известных обитателей домашних и общественных аквариумов – золотая рыбка. Этот представитель семейства карасевых появился благодаря кропотливой селекции китайских и японских мастеров 7 века до нашей эры. Золотая рыбка стала героем сказок и символом удачи и богатства в искусстве Фэн-шуй. Рыбки требуют очень больших аквариумов, потому что сами они довольно крупные – до 30 см. Каждой рыбке нужно 50 л воды, температурой 20-25°С, аэрация, фильтр. Золотая рыбка дружелюбна, медлительна и очень красива. Бывают золотистые, красные, черные, молочно-белые и жемчужные золотые рыбки. Чаще встречаются однотонные, но есть и пятнистые. У разновидности вуалехвоста очень впечатляет хвостовой плавник, который в 5-6 раз длиннее тела. Он полупрозрачен и развевается, как тончайшая газовая ткань.

Очень привередливы и необыкновенно красивы в своем разнообразии ярких окрасок дискусы. Они относятся к семейству цихлид и имеют круглое плоское тело, размером до 20 см. Окрасы их бывают всех цветов радуги, самые яркие – лимонно-желтые, небесно-синие, ярко-оранжевые, белые с оранжевым рисунком.
При плохом настроении и самочувствии дискусов окрас может меняться. У больной рыбки пропадают полосы, в испуге она становится коричневой, а от возбуждения проявляются яркие полосы.
Дискусы живут при очень высокой для других рыб температуре – 28-30°С, вода должна постоянно обновляться и быть очень чистой.
Видео по теме

Совет 4: Где обитают пираньи

Пираньи – прожорливые и опасные рыбы. Об этих рыбах ходит огромное количество пугающих мифов и легенд. Считается, что этих маленьких хищников опасаются даже крокодилы.

Где пираньи обитают?

Пираньи населяют реки Южной Америки. Ареал их обитания простирается на десятки миллионов квадратных километров – от восточных границ горной гряды Анд до самого побережья Атлантики. Пираньи населяют водоемы Парагвая, Уругвая и Аргентины. Существует больше двадцати видов пираний. Некоторые виды вырастают до полуметра в длину, другие остаются совсем малютками длиной в несколько сантиметров.

Вопреки сложившемуся мнению большинство видов пираний безобидны. Всего четыре вида этих рыб агрессивны и могут представлять опасность для человека. Существует множество свидетельств о нападении пираний на людей, однако ни один из этих случаев не привел к летальным последствиям.

Слово «пиранья» на языке одного из южноамериканских племен индейцев означает «рыба-зуб». Это название является емкой характеристикой рыбе, у которой зубы выставлены напоказ из-за особого строения нижней челюсти. Контролирующие движения челюстей мышцы очень сильны. Фактически пираньи не разрывают добычу на части, а срезают небольшие куски мяса. Зубы пираний чрезвычайно острые. Считается, что они могут повредить даже металл.
Пираньи являются каннибалами. Они запросто могут наброситься на своих раненных сородичей.

Расхожие мифы о пираньях

Вопреки навязанному стереотипу взрослые пираньи не образуют большие косяки. В аквариуме Нью-Йорка, где разводили пираний, эти рыбы держались на значительном расстоянии друг от друга. Однако во время кормления они набрасывались на добычу плотной группой. После окончания кормления они восстанавливали привычную дистанцию. Причем, когда плотность рыб превышала некую допустимую величину, пираньи начинали драться между собой.
Неизвестно, как именно пираньи чувствуют добычу. Возможно, они ориентируются на движения, которые совершают их жертвы. Ученые высказывали предположение, что пираньи могут реагировать на изменения уровня воды.

Пираньи довольно популярны для разведения в аквариумах. Однако в большинстве стран их разведение в домашних условиях запрещено. Многие владельцы пираний ради шутки выпускают этих рыб в естественные водоемы, в результате в прессе часто появляются новости о выловленных то в Волге, то в Висле пираньях. К счастью, суровые зимы не позволяют этим рыбам адаптироваться к холодным рекам. Так что основным местом их обитания остается Амазонка.

Совет 5: Где обитают пингвины

Пингвины являются удивительными представителями птиц. Эти уникальные особи поражают своей красотой и необычностью. Некоторые ошибочно полагают, что средой обитания пингвинов является только Антарктика. На самом деле, это не так, ведь пингвинов можно встретить в районах, где совершенно нет ледяных скал.

Пингвины - это морские птицы из семейства нелетающих отряда пингвинообразных. В основном они обитают в южном полушарии, то есть в Антарктике, и на побережье Южной Америки. Также эти птицы обитают в Южной Африке, на Галапагосских и Фолклендских островах, а реже всего пингвины встречаются в Перу.

Пингвины очень любят холодный арктический климат, поэтому очень мало особей этого вида можно встретить в теплых регионах земного шара, за исключением тех мест, где есть холодное течение в морях. Например, Бенгельское течение, которое находится на западном побережье Южной Африки. Еще одним местом обитания пингвинов можно назвать Южную Америку - близ западного побережья (течение Гумбольдта), а самых маленьких пингвинов можно встретить в Австралии.

Самое экстремально жаркое место, где обитают пингвины –  Галапагосские острова, которые расположены прямо на экваторе земного шара. Самое обитаемое место этих птиц, конечно же, Антарктика и острова, находящиеся рядом с ней. Еще среди стран, где можно встретить пингвинов, следует выделить Чили и Новую Зеландию.

В основном все виды пингвинов живут на координатах от 45 и до 60 градусов по южной широте. Эти птицы очень привередливы к выбору климата  для среды обитания. Пингвинам требуется определенная температура и многие иные факторы.  

Кроме некоторых природных зон, пингвины могут обитать и в зоопарках, где этим удивительным птицам создаются все необходимые условия для жизни.

Видео по теме

Совет 6: Как содержать золотых рыбок

Золотая рыбка – подвид серебристого карася. Свое название она получила из-за окраса. Основная часть тела рыбки и плавники имеют золотисто-красный цвет. В мире существует большое количество разновидностей золотых рыбок, они являются любимцами аквариумистов.

Для того чтобы завести золотых рыбок,  нужно определиться с выбором просторного аквариума. На каждую золотую рыбку должно приходиться не менее чем 10 л воды, а в идеале – 50 л. Аквариум необходимо хорошо промывать и регулярно менять воду. Вода должна быть комнатной температуры.

Грунт подойдет крупнозернистый – галька или гравий. Растения для аквариума нужно выбирать с сильной корневой системой, чтобы рыбки их не раскапывали. Золотые рыбки любят копать грунт и растения, тем самым поднимая грязь со дна. Поэтому для их правильного содержания необходимы внутренний и внешний фильтры, для очистки воды. Хорошо разместить в аквариуме также компрессор и сифон.

Чтобы золотые рыбки оставались здоровыми, важно следить за их питанием. Кормить их следует дважды в день, маленькими порциями. Лучше рыб недокормить, чем перекормить. Для этого можно использовать несколько видов корма для золотых рыбок. В частности, живой (мотыль, дафния, дождевые черви), растительный (мягкие листья растений – ряска, риччия, петрушка, укроп). Золотых рыбок можно кормить даже хлебом. Также используются обычные корма для рыб, продающиеся в магазинах.

В аквариум к золотухам можно поместить маленьких сомиков. Они хорошо уживутся и будут выполнять роль чистильщиков стекол аквариума, растений или искусственных украшений, находящихся внутри резервуара с водой.

Видео по теме

Совет 7: Самые красивые рыбки для аквариума

Красота подводного мира чарует, завораживает, не оставляет равнодушными. Именно поэтому многие, пытаясь его воссоздать в собственном доме, ставят аквариумы и заселяют рыбок.

Какие из них самые красивые и популярные? На самом деле их очень много, назовем лишь 9 наиболее популярных. И это:

Гурами Лялиус

гурами лялиус

Эту спокойную и непривередливую рыбку сегодня можно увидеть в самых различных аквариумах - от маленьких до больших. Она не только красивая, но и весьма популярная. 

Парчовый глиптоперихт

Парчовый глиптоперихт

Окраска этих карликовых сомиков напоминает тигриную. Но характер у рыбок гораздо более мирный, поскольку они легко уживаются с различными обитателями аквариума. Да и вырастают всего лишь до 60 см в длину. 

Золотая рыбка

золотая рыбка

Помните сказку о золотой рыбке А.С. Пушкина? Да-да, вот именно такую он выловил из моря с помощью невода. А сегодня она спокойно уживается в аквариуме вместе с другими его обитателями. Правда, желания больше не исполняет. Хотя... кто знает?

Карликовый сомик Коридорас крапчатый

карликовый сомик Аспидорас

Это еще один вид карликовых сомиков, только уже голубой "вкрапинку". Он - мирный, неприхотливый, спокойно уживается со многими другими рыбками, кушает как сухие корма, так и в виде гранул или хлопьев. Живет около 8-10 лет. 

Пиранья черная

пиранья черная

Пираньи - самые кусачие водные существа на планете. Но в аквариуме они теряют свой свирепый характер, становятся более спокойными и мирными. Главное - не опускайте руку в воду, в которой живут эти рыбки, если на ней есть порез. 

Голубая Рыба Хирург

голубой или флаговый хирург

Эта рыбка стала весьма популярной сразу после выхода мультфильма "В поисках Немо". Но характер у них не самый завидный - нежный, привередливый, иногда - весьма агрессивный. К тому же, голубой хирург весьма любит плавать. Поэтому аквариум должен быть объемом не менее 280 литров при наличии одной особи и не менее 350 - при двух. 

Крылатка-зебра

крылатка зебра

Отважности и смелости крылатки можно позавидовать. Она никогда не пасует перед трудностями. И если видит противника, старается повернуться к нему спиной и уколоть сразу несколькими иголками, в которых содержатся яд. Если ей это удастся, врага ждет паралич скелетной и дыхательной мускулатуры. Но, тем не менее, многие аквариумисты все же ее приобретают для своих водоемов. 

Анемона (рыба-клоун)

анемона или рыба клоун

Эта красивая аквариумная рыбка стала прототипом не только для героев голливудских мультфильмов, но и веселых игрушек, которые очень любят дети. Узнать ее не составит никакого труда. 

Желтохвостая хризиптера

желтохвостая хризиптера

Хризиптера по своему виду больше напоминает красочную игрушку, чем живое существо. Но это только на картинке. На самом деле она весьма драчливая, особенно - если кто-то посягнет на ее территорию. 

Вот такие они - самые красивые рыбки для аквариума. Выбирайте лучших!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500