Совет 1: Для чего используют пчелиный яд

Пчелиный яд – одно из достаточно популярных лекарств, которое используется до сих пор. Когда точно начали применять яд пчел для лечения тех или иных проблем со здоровьем, доподлинно неизвестно. Однако упоминания об этом факте встречаются в описаниях быта людей в Древнем Китае, Индии, Греции и государствах Междуречья. Тогда пчелиный яд применялся в основном для втираний. О пользе и вреде пчелиного яда до сих пор идут целые баталии между медиками. Однако факт остается фактом: люди использовали, используют и будут использовать для лечения данное вещество.
Вообще, яд пчел нужен им для того, чтобы защищать свою семью и улей от вторжения врагов. Особенно часто они применяют его к человеку, т.к. именно он тревожит жилище насекомых и губит пчел в поисках меда.

Представляет собой пчелиный яд жидкость прозрачного цвета, которая обладает острым и горьким вкусом и имеет достаточно сильный запах. На воздухе этот яд очень быстро затвердевает. При этом он отлично растворяется в воде и кислоте, а вот спирту не поддается. На определение полного и точного химического состава пчелиного яда у ученых ушло больше полувека.
Если пчелиный яд у вас в сухом виде, не стоит думать, что он испортился и потерял все свои полезные свойства. На самом деле, даже в сухом состоянии он отлично сохраняет все свои лечебные качества.

Свойства пчелиного яда

Пчелиный яд обладает огромным количеством полезных свойств. Так, например, медики особенно выделяют его способность стимулировать мозг за счет раздражения гипофизарно-адреналовой системы. Кроме того, пчелиный яд способен оказывать антиаритмическое воздействие и расширяет сосуды мозга. Также пчелиный яд – отличное средство, которое обеспечивает радиационно-защитные свойства.

Понижение свертываемости крови и, как следствие возможность профилактики тромбозов, уменьшение содержание белка в крови, противовоспалительный эффект, укрепление стенок сосудов – далеко не полный перечень того, что еще может делать это волшебное средство.

Как применяют пчелиный яд

Пчелиный яд сегодня выпускается в различных формах: мазях, каплях, кремах и т.д. Применяют его в основном наружно. Для этого используют как обычные втирания и натирания, так и введение препарата при помощи электрофореза и прочих ультразвуковых аппаратов.
Один из популярных сегодня методов лечение – ужаление пчелами. Для этого человека специально подставляют перед несколькими пчелами, которые, стараясь защититься, естественно, будут его жалить и выпускать свой яд под кожу.

Еще один способ, как сегодня применяют пчелиный яд, - это акупунктура. В этом случае воздействие идет направлено на определенные точки.

Показания и противопоказания к лечению пчелиным ядом

Обычно назначают лечение пчелиным ядом в случаях, когда у человека отмечаются:
- ревматизм;
- инфекционный полиартрит;
- воспаление седалищного нерва;
- заболевания нервной системы, выражающиеся в радикулитах, воспалениях седалищного нерва и т.д.;
- трофические язвы;
- воспалительные инфильтраты;
- бронхиальная астма;
- мигрень;
- гипертония.

В число абсолютных противопоказаний к лечению такого рода препаратом входят аллергические реакции (особенно на продукты пчеловодства), психические расстройства пациента, болезни печени и почек, сепсис, гнойные заболевания кожи, болезни крови, общее истощение организма и т.д.

Следует помнить, что лечение пчелиным ядом обязательно должен контролировать врач. И это несмотря на то, что препараты на его основе сегодня находятся в свободном доступе и купить их довольно просто. Необходимо это для того, чтобы врач мог вовремя сориентироваться и скорректировать план лечения, в случае если такая необходимость возникнет. И к этой рекомендации стоит отнестись серьезно, т.к. развитие анафилактического шока и летального исхода вследствие этого встречается не так уж и редко.

Совет 2: Пчелиный яд: полезные свойства, лечение, противопоказания

Пчелиный яд – мощнейшее лекарственное средство, используемое для лечения множества заболеваний. Широкое применение его основано на великолепном обезболивающим и противовоспалительном воздействии. Этот продукт является одним из самых сильных антибактериальных веществ, находясь на одном уровне со змеиным ядом.
Пчелиный яд представляет собой прозрачную жидкость, имеющую тягучую консистенцию. Его отличительная особенность – это терпкий аромат меда и горький привкус.

Препараты оказывают мгновенное мощное противовоспалительное воздействие, активные вещества яда быстро проникают сквозь кожные покровы и оказывают влияние на иммунную и эндокринную системы организма.
Для того чтобы добиться лучшей всасываемости, кожу необходимо промыть теплой водой, а крем или мазь наносить тонким слоем. Затем втирать препарат массирующими движениями в течение нескольких минут.

При лечении пчелиным ядом происходит существенное снижение артериального давления, усиливается кровоток, увеличивается уровень гемоглобина. Основные заболевания, с которыми он поможет справиться:
- гипертония;
- атеросклероз;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- радикулит, миозит, остеохондроз, артрит и артроз, ревматизм, невралгия, растяжения различного генеза.

Имеются также положительные результаты лечения бронхиальной астмы, воспаления лицевого и слухового нервов, мигреней, базедовой болезни. Лечение можно проводить не только препаратами, изготовленными на основе пчелиного яда, но и натуральным продуктом – при проведении курсов ужаливаний болезненных зон.
Лекарственные средства, которые создаются на основе пчелиного яда, относятся к группе анестетиков и анальгетиков. Использоваться они могут только для местного наружного применения.

В связи с тем, что в пчелином яде присутствуют в большом количестве аминокислоты, под его воздействием активно вырабатывается гормон радости – серотонин. Кроме того, в составе имеются вещества, снижающие уровень холестерина, расширяющие сосуды и рассасывающие тромбы. Этот натуральный продукт способствует образованию эритроцитов, при этом показатели уровня гемоглобина в крови улучшаются.

Пчелиный яд стимулирует работу надпочечников, что активизирует выработку кортизола. Этот сильный гормон отвечает за противовоспалительные механизмы организма, что особенно необходимо при подагре и артрите.

В результате взаимодействия продукта с поверхностью кожи происходит мощная стимуляция нервных окончаний, в результате этого усиливается кровообращение, а в месте нанесения заметно улучшается обмен веществ.

Пчелиный яд часто рекомендуется тем, кто страдает мочекаменной болезнью. Доказано, что он помогает существенно снизить показатели свертываемости крови, что очень важно при риске инсульта или инфаркта.

Есть определенные противопоказания для использования пчелиного яда:
- туберкулез;
- онкология;
- наличие гнойных процессов в острой стадии;
- при проблемах с функционированием почек и печени;
- индивидуальной непереносимости продуктов пчеловодства.

В любом случае, лечение препаратами, содержащими пчелиный яд, стоит начинать только после консультации с врачом. С особой осторожностью назначаются такие лекарственные средства детям и пожилым людям. При лечении беременных и кормящих матерей рассматривается вопрос о начале применения только после окончания лактации, если случаи безотлагательны, предположительный риск должен быть сведен к минимуму.

Совет 3: Лечебные свойства продуктов пчеловодства

Обезопасить себя и свою семью от различных заболеваний возможно хорошими народными средствами, производимыми пчелами.

Прополис

Это пчелиный клей, он вырабатывается после переработки пчелой выделений распустившихся почек деревьев, в большинстве случаев березы, тополя, ольхи, ивы. Благодаря своему антимикробному действию прополис широко применяется в медицинских целях при лечении заболеваний кожи, переломов, желудочно-кишечных заболеваний.

Медовые соты

Хороший продукт производства пчел для лечения заболеваний дыхательных путей. Лечебными свойствами обладает воск сот, из которых был убран мед. Пережевывание медовых сот оказывает антимикробное действие на слизистую дыхательных путей. После такой профилактики формируется хороший иммунитет к болезням дыхательных путей. 

Маточное молочко

Это выделения желез пчел. В содержимое молочка входят белки, жиры, углеводы, витамины. Молочко препятствует развитию различных бактерий, молочко применяют при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Также оно используется для производства косметических средств.

Перга

Пыльца, которую собирают пчелы, содержит сахар, белок, жир, витамины, микроэлементы. В медицине перга используется при гипертонических и нервных заболеваниях.

Пчелиный яд

Яд формируется у пчел в специальных железах и представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. В медицинских целях яд пчел используют для повышения гемоглобина в крови, лечат им ревматизм и радикулит.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500