Совет 1: Как дать интервью журналу

К известным музыкантам, актерам, спортсменам и даже владельцам крупных сайтов довольно часто обращаются представители какого-либо журнала с просьбой дать интервью. Нередко медийные личности и сами ищут издание, которое сможет разместить информацию об их жизни. В обоих случаях важно, чтобы интервью получилось интересным для читателей.
Инструкция
1
Выберите подходящий журнал для публикации вашего интервью. Независимо от того, выбираете ли вы его самостоятельно, или к вам уже обращаются представители какого-либо издания, журнал должен соответствовать вашей сфере деятельности, иметь достаточно высокий тираж (если вы хотите повысить свою популярность), выпускаться по всей стране или даже за рубежом, если это необходимо. Также желательно, чтобы журнал был уже известен публике и профессионально подходил к созданию материалов.
2
Подготовьте заранее темы для обсуждения в интервью или спросите обратившегося к вам журналиста, какие примерные вопросы он будет задавать. Составьте план беседы и добавьте в него все основные аспекты, которыми вы бы хотели поделиться с читателями журнала. Например, музыканты могут поделиться информацией о планируемых альбомах, последних выступлениях и планируемых мероприятиях, а другие известные люди – рассказать больше о себе и личной жизни, о чем читатели еще не знают.
3
Будьте готовы к спонтанным вопросам журналистов. Вам могут задать неожиданные, личные и даже компрометирующие вопросы, чтобы интервью получилось уникальным и насыщенным интересной информацией. Изучите предыдущие выпуски издания, обратите внимание, в какой манере публиковались материалы, и по каким принципам журналисты строили интервью. Также подумайте, что еще могут у вас спросить, и как на это следует реагировать.
4
Уточните финальный вариант интервью перед его публикацией. Некоторые журналы могут публиковать исключительно скандальные статьи, полные сплетен, а другие – даже искажать полученную информацию, поэтому необходимо быть готовым защитить свои права и проследить за тем, чтобы до читателя дошли только точные и нужные сведения.
5
Приготовьте несколько своих последних фотографий высокого качества, которые могут быть размещены на страницах издания. Нередко для этой цели издание нанимает специального фотографа, который сделает несколько снимков непосредственно во время интервью.

Совет 2: Как сделать интервью

Достоинство интервью как жанра заключается в том, что читатель «видит» живого человека, его чувства, его непосредственную реакцию и откровенную оценку. Впрочем, парадокс в том, что главная трудность при создании текста интервью связана с этим же. Журналист должен суметь наладить контакт с собеседником и направить его рассуждение в нужное русло. Помогут в такой работе знания о разновидностях интервью и принципах подготовки каждого из них.
Инструкция
1
Все виды интервью делятся на три больших класса – информационные, аналитические и художественно-публицистические. При создании каждого из них перед журналистом ставится особая цель и задачи, в соответствии с которыми и ведется беседа с интервьюируемым.
2
Информационное интервью называют событийным. При его создании вы должны узнать обо всех значимых деталях события от его участника. Поэтому стоит задавать вопросы, уточняющие место происшествия, его суть, количество участников, особенности течения действий и результаты. Не пытайтесь набрать сразу максимум информации – ее нужно структурировать, чтобы читатель увидел живую картину события глазами другого человека. Такой текст будет напоминать краткий репортаж.
3
Во время беседы для создания аналитического интервью к вопросам, рисующим образ ситуации, добавляются те, которые подталкивают эксперта к ее анализу. В ходе разговора вы должны узнать у человека, в чем он видит причины обсуждаемой проблемы, какова ее значимость для общества в целом и отдельных его слоев. Попросите дать прогноз развития ситуации и спросите, каковы могут быть пути выхода из сложившейся проблемы.
4
В рамках художественной публицистики интервью может состояться в двух видах: зарисовка и портрет. В первом случае с помощью наводящих вопросов вы помогаете интервьюируемому создать образ какого-либо события. В отличие от информационного интервью, здесь важны не столько точные факты (хотя искажение их, конечно, недопустимо), сколько мелкие характерные детали, которые делают картинку особенно живой, человечной, затрагивающей чувства читателей. Художественно-публицистическое интервью-портрет, в соответствии с названием, создает имидж конкретного человека на страницах газет и журналов. Во время такого интервью надо особенно чутко относиться к собеседнику, быть предельно тактичным и искренним, чтобы вызвать его расположение. Только после налаживания контакта можно задавать вопросы, которые станут отправной точкой в воспоминаниях и рассуждениях человека о своей жизни. Роль журналиста в подобном интервью сводится не к оценке героя, а к «модерированию» его рассказа так, чтобы в тексте появился портрет в результате самоанализа и рефлексии.
Видео по теме

Совет 3: Школа копирайтера: готовимся к интервью

Как показывает практика, интервью как журналистский жанр, несмотря на кажущуюся простоту, дается труднее всего. Вызывает сложность не только подбор вопросов, сама беседа, но и последующая расшифровка. Поэтому, чтобы максимально облегчить себе задачу, профессиональный журналист или копирайтер готовится к интервью заранее.
Инструкция
1
Предварительный сбор материала.
Постарайтесь как можно больше узнать о вашем респонденте и его профессии. Почитайте специальную литературу, журнал или просмотрите соответствующие сайты. Хорошо бы заранее найти биографию вашего будущего собеседника. Как правило, это не сложно, если он достаточно известный человек. Кроме того, прекрасно подойдут в качестве ознакомительного материала прошлые интервью. Для чего это нужно? Вы составите предварительный портрет человека, будете знать, что он из себя представляет и сможете задать ему действительно интересные вопросы, не «погрязая» в мелочах и биографических подробностях.
2
Подготовка списка вопросов
Первый этап помог вам сложить мнение о человеке. Теперь из списка вопросов автоматически выпадают информационно-ознакомительные: «Где вы родились», «Чем занимались» и т.д. Изучение биографии даст пищу более интересным вопросам: «Как вам удалось вырваться из провинции и стать самым крутым копирайтером всех времен и народов?». Вопросы должны раскрывать сущность человека, давать ему большой простор для размышлений и анализа. Аналитику, особенно в интервью, читать в разы интереснее, чем сухую статистику.
3
Пообщайтесь с теми, кто знает человека
Это может быть кто угодно. Если вы знаете таких знакомых – вам повезло. Спросите у них, какой характер у человека, как он общается, какие у него привычки, что любит, какие вопросы ему можно задать, а каких лучше избежать и т.д. Например, если вы выясните, что вам нравится одна и та же книга или музыкальная группа, в интервью можете навести его на разговор об этом, упомянуть, что вам это тоже нравится, – и человек уже будет лучше к вам расположен.
4
Отрепетируйте интервью
Кажется смешным, но интервью надо отрепетировать. Хотя бы в голове. Представьте, как вы будете беседовать, как вы познакомитесь, с каких слов вы начнете беседу, что вы будете делать, если ваш собеседник будет молчать и отвечать односложно или, наоборот, будет болтать без умолку. Иногда вы ограничены во времени – подумайте, какое количество вопросов вы успеете задать.
5
Не забываем про внешний вид
Приведите себя в порядок: если вашего собеседника что-то в вас оттолкнет – считайте, интервью будет провалено. Подумайте об одежде. Она не должна быть излишне вызывающей или откровенной.
6
Проверьте технику
Батареи фотоаппарата и диктофона должны быть заряжены, в блокноте должны отыскаться чистые листы, а ручек лучше взять с собой две штуки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500