Совет 1: Как расставить мебель в гостиной

Чаще всего гостиная в доме является главной комнатой, в которой постоянно собирается вся семья. Некоторые используют ее только для приема гостей. В любом случае, как и любая другая комната, она должна быть правильно обставлена мебелью, для этого необходимо решить ряд задач.

Пространство

При расстановке мебели в гостиной необходимо соблюдать правила организации пространства. В гостиной необходимо выделить общую зону, это пространство, вокруг которого будет размещаться мебель. Чаще всего в качестве такого центра выступают, например, зона просмотра телевизора, камины и окна.

Также важно организовать зону общения, ее необходимо сделать максимально комфортной, люди должны чувствовать себя свободно и хорошо слышать друг друга. В больших гостиных таких зон может быть несколько.

Важной частью гостиной являются зоны прохода. Мебель должна располагаться компактно так, чтобы люди могли свободно перемещаться по комнате. Одной из наиболее распространенных ошибок при расстановке мебели в гостиной является слишком плотное расположение предметов к стенам. Всегда оставляйте пространство между мебелью и стенами комнаты.

Расстановка мебели и ее размеры

Расстановка мебели в гостиной несколько отличается от ее расстановки в других комнатах квартиры, т.к. движения в ней намного больше. Поэтому первостепенное значение имеют размеры предметов мебели. Перед покупкой мягкой мебели тщательно измерьте комнату, сделайте план на бумаге, а затем посмотрите, как будет располагаться мебель в той или иной ее части.

Подбирая место для мягкой мебели, кроме ее размеров, необходимо учитывать пространство для других предметов. Одним из часто встречающихся предметов мебели в гостиной является журнальный столик. Он должен быть немного ниже сиденья дивана и иметь длину не более двух третей от его длины. Располагайте столик на расстоянии не ближе, чем 30-50 см от дивана.

Корпусная мебель, а также отдельные тумбы под телевизор, как правило, располагаются вдоль стен. При подборе и расстановке шкафов особенно важно снять их точные размеры по длине и глубине.
Если вы не уверены в том, как будет выглядеть комната, используйте специальные компьютерные программы планировщики комнат. Они помогут вам увидеть конечный результат.

Коврик

Хороший способ подчеркнуть мебель в зоне отдыха гостиной – использовать коврик. Наиболее часто встречающаяся ошибка при подборе этого предмета является размер. Коврик не должен быть слишком маленьким. Расставляя мебель в гостиной, следите за тем, чтобы вся она (по крайней мере мягкая мебель и столик) целиком стояла на ковре.
Если не позволяет пространство и размеры ковра, крупногабаритная мебель может стоять на ковре только передними ножками, но стол и стулья должны располагаться на нем полностью.

Аксессуары

Задача правильной расстановки мебели заключается не только в том, чтобы пространство в результате было максимально функциональным, эстетическая составляющая имеет не меньшее значение. Ее можно добиться соответствующими аксессуарами. Хороший пример их использования – вазы с цветами, которые могут размещаться рядом со входом в комнату, тумбой к телевизору или шкафом.

Совет 2: Как расставить стулья

Стулья в новой квартире обычно расставляют в последнюю очередь, когда более крупная мебель уже стоит на своих местах. Расставлять стулья до того как вы найдете место для шкафов, столов и диванов, не имеет смысла, потому что они будут мешать, и их все равно придется переставить. Но учитывать их при размещении других предметов меблировки необходимо.
Инструкция
1
Расставьте крупную мебель. Постарайтесь расставить ее так, чтобы можно было без проблем подойти к любому крупному предмету. Это необходимо не только для поддержания чистоты, но и для того, чтобы можно было пользоваться всеми предметами, которые находятся в шкафах или ящиках стола. Вещи, которыми нельзя пользоваться, все равно что не существуют, их можно просто выбросить.
2
Определите, в каких углах комнаты стулья должны быть обязательно. Например, нужен стул у пианино, перед столом или швейной машинкой. Это не обязательно могут быть стулья от гарнитура. Например, перед пианино лучше поставить специальный крутящийся стул. В некоторых уголках могут быть не стулья, а табуретки или маленькие скамеечки, которые задвигаются под стол или шкаф. Если у вас есть большой стол, который постоянно стоит в гостиной, часть стульев поставьте к нему.
3
Когда вы расставите стулья в уголки, то обнаружите, что у вас осталось еще несколько стульев, которым тоже необходимо найти место. Постарайтесь поставить их так, чтобы они не превратились в склад для одежды или других предметов. Один-два стула могут расположиться возле стены. Если прихожая достаточно большая, и у вас там нет специальной табуретки, можно вынести стул и туда. Этим вы добьетесь двух целей – стул не будет мешать в комнате, и вам будет куда сесть, чтобы зашнуровать ботинки.
4
Стулья от гарнитура гостиной не стоит ставить на кухню. Туда лучше поставить табуретки, которые при необходимости задвигаются под стол, или специальный кухонный диванчик. Возможно и сочетание дивана-«уголка» с подходящими по форме и цвету табуретками. Лишние стулья из гостиной можно поставить в другие комнаты – к письменному столу или возле трюмо.
5
Готовясь к приему гостей или домашнему концерту, необходимо собрать в гостиную все стулья. Для этого вы должны точно знать, сколько у вас стульев, где они стоят, и что они не заняты другими вещами. К большому столу, возле которого и так стоят два-три стула, подставьте еще - так, чтобы хватило места всем гостям. Если вы пользуетесь раскладным столом, посчитайте, сколько человек может за ним поместиться, чтобы всем было удобно. Не стоит ставить стул там, где у такого стола широкая перегородка. Если гостей много, устройте лучше шведский стол, чтобы все могли сидеть там, где им больше нравится.
6
Для домашнего концерта стулья можно расставить полукругом или в несколько рядов. Можно расставить стулья и в разных местах комнаты. Главное, чтобы группа зрителей получилась компактной, и всем было хорошо видно и слышно. Не забудьте поставить стул для исполнителя.
Обратите внимание
Если в комнате достаточно мест для сидения, стулья можно на время убрать, например, в кладовку, чтобы в обычные дни они не мешали, но в случае необходимости оказались под рукой.

Для организации домашнего концерта могут понадобиться все места для сидения, которые есть в доме. Посчитайте их заранее. Если зрителей предполагается много, позаботьтесь о скамейках, которые можно сделать, положив на два стула доску.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500