Совет 1: Тенелюбивые комнатные цветы

Большинство комнатных растений предпочитает рассеянный, но достаточно яркий свет. В тени они желтеют, чахнут и перестают цвести. Но если в вашей квартире не хватает света, это не повод отказываться от зелени. Подберите растения, которые хорошо переносят тень. Обычно они отличаются неприхотливостью, но при этом имеют достаточно декоративный внешний вид.

Какие растения выбрать

Среди комнатных растений не так много видов, хорошо переносящих постоянное затенение. Зато цветовода, планирующего выращивать такие цветы, ждет приятный сюрприз. Теневыносливые виды обычно отличаются неприхотливостью - они спокойно переносят временный недостаток влаги и загрязненный воздух, не требуют особо плодородных почв, не нуждаются в постоянных подкормках и пересадках, стимулирующих цветение. Такие растения не требуют и периода покоя, который необходим цветущим видам.
Берегите тенелюбивые растения от переувлажнения и прямых солнечных лучей, которые могут вызвать ожог листьев.

Обычно теневыносливые растения имеют темные, довольно плотные листья. Даже если у вида имеются пестролистные формы, в тени они могут поменять цвет. Например, сансевьерия со светлыми листьями, попав в затемненное помещение, станет темно-зеленой. Это растение идеально для тех, кто делает первые шаги в цветоводстве. Его эффектные листья-шпаги очень украшают интерьер и насыщают воздух кислородом. При этом сансевьерия нетребовательна к составу почвы и без проблем приживается в любой, даже достаточно неглубокой емкости. Растение легко размножается боковыми побегами, не нуждается в частой пересадке и подкормке, требует умеренного полива.

Не менее красива аспидистра с широкими глянцевыми листьями. Растение хорошо чувствует себя в прохладных затемненных помещениях с умеренно сухим воздухом. Зимой полив следует ограничить.

Среди тенелюбивых растений есть и настоящие великаны - например, монстера, которую стоит размещать в углах комнат. При правильном уходе листья монстеры достигают 50 см в ширину. Но если такой цветок кажется вам слишком массивным, выбирайте мини-формы - они тоже выглядят очень декоративно.

Популярное тенелюбивое растение - филодендрон лазящий. Эта комнатная лиана с блестящими сердцевидными листьями растет в самых неблагоприятных условиях, спокойно перенося перепады температуры и недостаточную влажность. С помощью филодендрона вы без труда создадите оригинальные зеленые перегородки в квартире, заплетете удаленную от окна стену или оформите потолок.

Уход за тенелюбивыми растениями

Теневыносливые растения не обязательно размещать на подоконнике в гостиной или кухне. Такие цветы превосходно чувствуют себя в укромных уголках комнат и даже в ванной. Обеспечьте им дополнительную подсветку - она поможет красиво оформить композицию, подчеркнув рисунок и оттенок листьев и стеблей.
Не размещайте растения рядом с обогревательными приборами - тенелюбивые виды лучше себя чувствуют в прохладе.

Чтобы темные листья выглядели эффектно, регулярно протирайте их от пыли и обрабатывайте специальным полирующим спреем. Растения, находящиеся в тени, не стоит опрыскивать - они хорошо переносят сухой воздух квартир. Поливайте их мягкой водой и время от времени проветривайте помещение.

Совет 2: Как разбить цветник на балконе

Вы любите комнатные растения, но не можете найти для них подходящего уголка в квартире? Есть отличное решение на этот счет, которое поможет не только заняться любимым делом, но и облагородит внешний вид вашего дома. Можно сказать, у вас появится собственный сад, хотя многие считают невозможным иметь такую роскошь у себя дома, особенно в городе. Находчивые домохозяйки уже давно придумали заниматься разведением цветов на балконе. Это некие оазисы в серой повседневности городской жизни.
Вам понадобится
  • Рулетка, горшки, подвесные горшочки, ящики, вазоны, грунт, удобрения или подкормка для растений, рассада (семена), вода.
Инструкция
1
Измерьте ширину и длину балкона, чтобы знать, сколько и каких цветочных горшков на нем может поместиться. Заранее можно определиться, как именно расположить сосуды разного размера относительно друг друга. Сам дизайн цветника лучше изобразить на бумаге или в компьютерной графике. Благодаря этому можно заранее расположить цветы так, как нужно, а не делать это вживую, повреждая их.
2
Приобретите инвентарь для посадки растений. Это могут быть ящики, горшки, вазоны, ампельные кашпо любого размера и из любого материала.
3
Подготовьте грунт под посадку растений и необходимые удобрения. В качестве удобрений используют измельченный сфагнум и мох, а также различные питательные капсулы.
4
Купите рассаду цветов, которые хотите видеть за своим окном. Уточните у продавца все особенности по уходу за тем или иным растением, потому что не все растения смогут существовать в данном климате.
5
Когда на улице будет хорошая погода, создайте цветочную композицию на балконе на свой вкус, высадив растения сначала за ним, а потом и на самом балконе. Предварительно разрыхлите и увлажните почву перед посадкой.
6
После высадки растений поливайте их два раза в день. А позже не забывайте подкармливать цветы и удобрять раз в две недели. Но также учитывайте условия погоды, будь то дождь или палящее солнце. За счет этого регулируйте то количество воды, которое необходимо каждому растению.
7
При выборе цветов стоит учитывать расположение балкона и высоких деревьев, которые могут создавать тень. Для северной стороны лучше выбирать тенелюбивые растения. Если ваш балкон находится высоко, учтите, что на таком расстоянии температура ниже и сильнее порывы ветра. В данном случае следует выбрать массивные растения, с крепкими стеблями, такие как табак, маранта трехцветная.
8
Выбирая емкости для растений, обратите внимание на наличие сливных отверстий, это очень важно в создании композиции, потому что излишняя влага, например, от осадков, не должна задерживаться.
9
Горшки под цветы лучше выбирать из дерева, так как они не меняют свою форму из-за походных условий. К тому же это натуральный материал. И лучше выбирать высокие сосуды, чтобы земля сохранялась в рыхлом состоянии подольше.
Видео по теме

Совет 3: Как растить кактусы

Комнатные цветы сегодня можно увидеть практически в каждом доме. Они оживляют интерьер, улучшают атмосферу, дарят радость. Но выращивать некоторые капризные растения получается далеко не у всех. Лучший выход для начинающих цветоводов – кактусы. Они необычны и неприхотливы, ухаживать за ними довольно легко.
Инструкция
1
Очень важно правильно выбрать кактус. Если есть возможность, отправляйтесь за ним не в магазин, а в оранжерею. Внимательно посмотрите, здорово ли растение, которое вы хотите приобрести. У него должны быть неповрежденные колючки, сам кактус должен расти ровно.
2
Еще одно условие успеха – правильный горшок и хорошая почва. Если ваш кактус длинный, посадите его в емкость, диаметр которой равен половине его высоты. Если растение маленькое, округлой формы, диаметр горшка должен быть слегка побольше кактуса. Землю подготовьте пористую, легкую, слабокислую. Можно смешать ее с речным песком, дерном, древесным углем и керамзитом или мелкими осколками кирпича. Слой керамзита (3-4 см) обязательно насыпьте на дно горшка, чтобы обеспечить хороший дренаж.
3
Ни в коем случае не поливайте кактус часто. Зимой ему достаточно «пить» раз или два в месяц, надо увлажнять лишь верхний слой земли, летом – чуть чаще, 1-2 раза в неделю, чтобы влагой пропитывался весь земляной ком. Не бойтесь, что ваш питомец засохнет – это случается гораздо реже, чем загнивание корней от чрезмерного полива. Но допускать, чтобы земля превращалась в сухую пыль, тоже не следует. Молодые кактусы надо поливать немного больше, чем взрослые. Причем для этих растений рекомендован не верхний полив, а погружение горшков на ¾ в емкость с водой.
4
Почти все виды кактусов любят свет. Поэтому обеспечьте вашему растению прямые солнечные лучи, иначе оно не будет цвести. Исключение – некоторые виды тенелюбивых кактусов и очень молодые растения, которые надо притенять папиросной бумагой. Жарким летом ваш кактус лучше всего будет расти на открытом воздухе. Если есть возможность, выносите горшок на балкон или даже вкапывайте в землю. В крайнем случае можете просто чаще проветривать комнату, в которой находится кактус (делать это надо даже зимой).
Видео по теме
Обратите внимание
Весной и летом растения надо регулярно подкармливать комплексным удобрением для кактусов.
Совет полезен?
Сегодня в цветочных магазинах продается специальный грунт для выращивания кактусов. Оптимальный вариант - для посадки купить его.

Совет 4: Как ухаживать за спатифиллумом

Спатифиллум (также спатифиллюм) – одно из самых любимых цветоводами тропических растений. Спатифиллумы радуют глаз и не нуждаются в каком-то специфическом уходе, поэтому их могут завести даже чрезвычайно занятые любители флоры.

Спатифиллум (лат Spathiphyllum) – многолетнее вечнозеленое растение семейства Ароидные, один из самых популярных комнатных цветов. Спатифиллумы цветут на протяжении всего лета, их крупные белые или бело-зеленые цветки внешним видом напоминают паруса.

Спатифиллумы – теплолюбивые растения, требующие тщательного ухода. Чтобы выращивать их, необходимо создать в помещении определенные условия. Прежде всего, температура воздуха не должна опускаться ниже 18 градусов. Идеальная температура для спатифиллумов – 22-23 градуса. Комната (теплица) должна быть хорошо освещена, но при этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей на растение. От избытка яркого света листья тенелюбивых спатифиллумов побледнеют. Нельзя допускать сквозняков и забывать о поливе. Летом требуется обильный полив, зимой – умеренный. При этом листья необходимо опрыскивать из пульверизатора, прикрывая цветки и бутоны. От попадания воды при опрыскивании цветки становятся коричневыми и вянут.

Каждую весну спатифиллумы следует пересаживать в более крупный горшок. В почву неплохо добавлять кирпичную крошку или древесный уголь. Идеальная почва для растения – две части дерновой, одна – торфяной, одна – листовой и одна перегнойной, плюс одна часть песка. Обязательно нужен дренаж: спатифиллумы не любят застоя воды в корнях. В период активного роста и цветения в горшок необходимо добавлять специальное жидкое удобрение.

Обрезки спатифиллумы не требуют, за исключением увядших цветков. Крупные широкие листья желательно протирать влажной тряпочкой от пыли, чтобы они были чистыми и блестящими.

Спатифиллумы устойчивы к разнообразным болезням и вредителям, однако иногда им могут угрожать трипсы, мучнистый червец, клещи. Паразиты могут появиться из-за слишком сухого воздуха или жары; они высасывают сок, отчего листья становятся бледными, словно посеребренными. Справиться с трипсами помогут разнообразные инсектициды, которые продаются в специальных магазинах. Они же помогут в борьбе с паутинным клещем.

Срежьте пораженные листья и обрабатывайте спатифиллум 4 раза с интервалом в неделю. Что касается мучнистого червеца, то он никогда не атакует растение, содержащееся в чистоте. Если же червецы все-таки появились, удалите пораженные части, помойте растение мыльным раствором и обработайте инсектицидом (например, тиофосом»).

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500